Решение №5532/02 РЕШЕНИЕ Администрации Любытинского муниципального района Нов... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Любытинского муниципального района

Новгородской области

174760,  р.п. Любытино, ул. Советов, д.29

 

Исходящие № 5532/02 от 27.11.19

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2019 года                 Великий Новгород

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии:

Виниченко О.С. – руководитель Управления,

         Члены Комиссии:

Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления;

Паньков С.Е. – главный специалист-эксперт Управления;

Левченко  И.В.– специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело 053/01/17-450/2019 по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района (ИНН 5306000656, ОГРН 1025301988502, 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 16.04.2019 № 47/2019 и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 05.06.2019 № 66/2019  была проведена проверка в отношении Администрации Любытинского муниципального района (юридический адрес: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) (далее – Администрация). Место проведения проверки: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

В результате проверки соблюдения Администрацией Любытинского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

В августе 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных: Новгородская обл., Любытинский р-н, Любытинское с.п., с. Зарубино, ул. Октябрьская, ул. Коммунарная, извещение № 0350300003218000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 918 337,68 рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта (ремонт автомобильных дорог) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения соответствующих работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пунктами 3.2, 3.3 документации о проведении электронного аукциона наименование, объем и характеристики выполняемых работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к документации).

Кроме того, Техническое задание является обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения вышеуказанного аукциона.

Техническое задание содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2;

- перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза;

- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт 80 л.с., группа грунтов 2.

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной дорожной и строительной техники иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Техническом задании  документация об электронном аукционе не содержат.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих технику функционально способную выполнять работы, заявленные в документации о закупке, но при этом обладающую иными характеристиками.

Рынок выполнения работ по ремонту автомобильных дорог на территории Новгородской области является конкурентным с большим количеством участников.

На участие в данной закупке поступила заявка только одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24; далее – ООО «Спецтранс»), в связи в чем аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, контракт был заключен с ООО «Спецтранс» как единственным участником торгов по начальной максимальной цене, конкуренция хозяйствующих субъектов за право заключения муниципального контракта по наименьшей цене обеспечена не была.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации Любытинского муниципального района, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       29.10.2019 на заседании Комиссии Новгородского УФАС России представитель Администрации Любытинского муниципального района признала факт нарушения Администрацией Любытинского муниципального района требований антимонопольного законодательства.

Исследовав, материалы дела и учитывая пояснения представителя Администрации Любытинского муниципального района, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Управлением проведено исследование состояния конкуренции на закупке путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных: Новгородская обл., Любытинский р-н, Любытинское с.п., с. Зарубино, ул. Октябрьская, ул. Коммунарная, извещение от 13.08.2018 № 0350300003218000050) в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного исследования Управлением сделан вывод о том, что

конкуренция на рассматриваемом открытом аукционе отсутствовала в связи с тем, что заказчиком были установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием определенных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия Администрации Любытинского муниципального района привели к недопущению конкуренции, поскольку в результате совершенных действий Администрацией на участие в данной закупке поступила заявка только одного участника – ООО «Спецтранс», в связи, в чем аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, контракт был заключен с ООО «Спецтранс» как единственным участником торгов по начальной максимальной цене конкуренция хозяйствующих субъектов за право заключения муниципального контракта по наименьшей цене обеспечена не была.

           Данное обстоятельство является признаком ограничения конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела  053/01/17-450/2019 (исх. № 5121 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России) о нарушении антимонопольного законодательства, копия которого была направлена Администрации.

В данном заключении Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах и что может привести к ограничению конкуренции, а именно к сокращению числа потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в таких торгах (аукционах), что подтверждается материалами дела.

От Администрации каких-либо возражений в отношении заключения об обстоятельствах дела  053/01/17-450/2019 в Управление не поступало.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факт нарушения Администрацией Любытинского муниципального района  требований антимонопольного законодательства, выразившегося в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях Администрации Любытинского муниципального района, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах и что может привести к ограничению конкуренции, а именно к сокращению числа потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в таких торгах (аукционах), содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.   Признать в действиях Администрации Любытинского муниципального района, нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать  Администрации Любытинского муниципального района предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.С. Виниченко

                                                          

 Члены Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

                                                                                                                  С.Е. Паньков

                                                                                                                                    

                                                                                                                                                   И.В. Левченко 

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения.

Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны