Решение №471/03 РЕШЕНИЕ № 10 по результатам внеплановой документарной провер... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

e-mail: miac.nov@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173005

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Исх. 471/03 от 03.02.2022

 

 

РЕШЕНИЕ № 10

по результатам внеплановой документарной проверки

 

03 февраля 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 14/2022 от 02.02.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (здесь и далее Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002113 о проведении которого в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2022, 02.02.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002113 о проведении которого в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте 30.12.2021 (вх. №№ 568, 626 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что при размещении уполномоченным учреждением 19.01.2022 на официальном сайте измененной редакции документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона вследствие технической ошибки должностного лица заказчика были размещены документы (измененные извещение, документация, приложение № 1 «Техническое задание» к ней), относящиеся к другому электронному аукциону.

В частности, согласно первоначальной редакции документации и приложений к ней (от 30.12.2021), поставке подлежали специализированные автоматизированные рабочие станции в количестве 6 шт. и принтеры в количестве 7 шт., а начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) закупки составляла 747 776, 67 рублей.

Однако согласно размещенным 19.01.2022 измененным документации и приложениям к ней, поставке подлежали специализированные автоматизированные рабочие станции в количестве 5 шт. и многофункциональные печатающие устройства в количестве 5 шт., а НМЦК закупки составляла 687 583, 35 рублей.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В декабре 2021 года – феврале 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.1 документации об электронном аукционе в первоначальной редакции (от 30.12.2021), а также приложению № 1 «Техническое задание» к такой документации, НМЦК закупки составляла 747 776, 67 рублей, а поставке подлежали специализированные автоматизированные рабочие станции в количестве 6 шт. и принтеры в количестве 7 шт.

19.01.2022 уполномоченным учреждением на официальном сайте были размещены измененные документация о проведении закупки и приложения к ней.

При этом, как следует из Обращения, размещенные 19.01.2022 уполномоченным учреждением на официальном сайте измененные документация о проведении закупки и приложения к ней вследствие технической ошибки заказчика относятся к другому электронному аукциону, что подтверждается следующим.

Согласно пункту 4.1 размещенной 19.01.2022 измененной документации об электронном аукционе, а также приложению № 1 «Техническое задание» к такой документации, НМЦК закупки составляет 687 583, 35 рублей, а поставке подлежат специализированные автоматизированные рабочие станции в количестве 5 шт. и многофункциональные печатающие устройства в количестве 5 шт.

Следовательно, размещенные 19.01.2022 измененные документация о проведении закупки и приложения к ней не только не соответствовали действительным потребностям заказчика в приобретаемом товаре, описанным им в документации об электронном аукционе в первоначальной редакции (от 30.12.2021), но и вовсе, исходя из величины НМЦК, относились к иной закупке.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте недостоверной информации о проведении настоящего электронного аукциона.

В дальнейшем (24.01.2022), заказчиком были внесены еще одни изменения в документацию о проведении рассматриваемой закупки, однако ее положения относительно не соответствующих его действительным потребностям размера НМЦК закупки (687 583, 35 рублей), а также количества и наименования товара (специализированные автоматизированные рабочие станции в количестве 5 шт., многофункциональные печатающие устройства в количестве 5 шт.), изменены не были.

Указанные обстоятельства непосредственным образом способны привести к приобретению заказчиком по итогам закупки товара, не отвечающего его действительным потребностям, изложенным в документации и приложениях к ней в первоначальной редакции.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки).
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

               Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны