Решение №1539/23 Решение № 053/06/99-189/2023 по результатам внеплановой доку... от 20 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»
e-mail: Kontrakt53@mail.ru
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и его аукционной комиссии
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Решение № 053/06/99-189/2023
по результатам внеплановой документарной проверки
20 апреля 2023 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление; Инспекция) в составе:
……, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- ……, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 33/23 от 18.04.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления уполномоченным учреждением и его аукционной комиссией – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ОМЕПРАЗОЛ извещение № 0850200000423000324 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» поступила информация о нарушении, допущенном аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» состав которой утвержден приказом ГОКУ МЦ «Резерв» от 28.03.2023 г. №324-З (в посл. ред. от 11.04.2023 № 324-З-1), при осуществлении совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ОМЕПРАЗОЛ извещение № 0850200000423000324 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2023 (далее – Информация).
Из Информации следует, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) была ошибочно признана победителем заявка участника, которая подлежала отклонению.
С учетом вышеизложенного, ГОБУЗ «ЦГКБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В апреле 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» осуществляется совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ОМЕПРАЗОЛ извещение № 0850200000423000324 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2023, (начальная (максимальная) цена контракта - 663 411,60 рублей).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 2.5. Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Приложения № 3 к извещению о проведении рассматриваемой закупки.
Согласно пункту 1 Постановления № 1289 в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
- установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.
Заказчиком указанное ограничение установлено в извещении о проведении рассматриваемой закупки.
Согласно протоколу от 11.04.2023 подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) заявка с идентификационным № 1 признана соответствующей требованиям извещения, а также аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» в нарушении Постановления № 1289, принято решение признать участника, подавшего указанную заявку победителем рассматриваемого аукциона.
На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано три заявки.
Изучив заявки участников закупки, Инспекция Новгородского УФАС России было установила, что в составе заявки участника закупки (победителя) с идентификационным № 1 задекларирован следующий производитель/страна происхождения товара: Джодас Экспоим Пвт. Лтд/Индия. При этом в заявках с идентификационными №№ 2, 3 задекларирован производитель/страна происхождения товара: Российская Федерация, а также приложены документы (сертификаты о происхождении товара), предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1289.
В этой связи, в силу положений Постановления № 1289 заявка участника (победителя) с идентификационным № 1 аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» должна была быть признана не соответствующей Извещению и подлежала отклонению.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным № 1 соответствующей извещению и, впоследствии признании этого участника закупки победителем.
Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Инспекция учитывает следующее.
Установленное нарушение в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» является существенным и затрагивает права участников закупки, привело к нарушению порядка отбора участников и определения победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанного нарушения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
- Выдать уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии по осуществлению закупки, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.