Решение №230/03 Решение № 121 по результатам внеплановой документарной прове... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Исх. № 230/03 от 25.01.2021

 

Решение № 121

по результатам внеплановой документарной проверки

 

21 января 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 154/2020 от 30.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок», извещение № 0350300001920000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре-декабре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок», извещение № 0350300001920000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2020.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена заместителем Главы Администрации, начальником управления экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации … 27.11.2020.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок».

В соответствии с пунктом 6 Документации, описание объекта закупки муниципальным заказчиком приведено в Приложении № 1 «Спецификация по приобретению детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок» к Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации; далее - ТЗ) (далее – Спецификация).

В силу содержащегося в ТЗ примечания, согласно которому конкретные показатели поставляемого товара муниципальным заказчиком изложены в Приложении № 2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» к Документации (далее – Приложение № 2), описание объекта рассматриваемой закупки наравне со Спецификацией также содержится и в упомянутом Приложении № 2.

Изучив использованное муниципальным заказчиком описание объекта закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.

1.1. В пункте 1 Спецификации муниципальным заказчиком установлено требование к лакокрасочному покрытию металлоконструкции подлежащего поставке детского игрового комплекса, согласно которому металлоконструкция окрашивается порошковыми полиэфирными глянцевыми красками марки ППК, изготовленными согласно ТУ 2329-02068474-369-98.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).

При этом, частью 3 статьи 21 Закона о стандартизации установлено, что технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

В силу изложенного, приведение муниципальным заказчиком в Спецификации указания на конкретные технические условия в отношении порошковых полиэфирных глянцевых красок марки ППК (ТУ 2329-02068474-369-98), непосредственным образом указывает на определенного изготовителя таких лакокрасочных материалов, которым были разработаны настоящие технические условия, и его продукцию, в связи с чем рассматриваемое требование муниципального заказчика к лакокрасочному покрытию металлоконструкции детского игрового комплекса носит ограничивающий характер и могло привести к сокращению количества участников электронного аукциона.

1.2. При описании в Приложении № 2 требований к подлежащему поставке детскому игровому комплексу (позиция 1), муниципальным заказчиком приведены 2 одноименных показателя с наименованием «Ширина» с различными требованиями к их значениям: «не менее 4000 мм» и «не менее 3000 мм».

Вместе с тем, подобное установление требований к закупаемому детскому игровому комплексу по позиции 1 Приложения № 2 не соответствует требованиям муниципального заказчика к размерам такого комплекса, изложенным в также содержащей описание объекта рассматриваемой закупки вышеупомянутой Спецификации.

Так, согласно пункту 1 Спецификации, ширина детского игрового комплекса должна быть «не менее 4000 мм», а значение «не менее 3000 мм» муниципальным заказчиком в Спецификации при указании размеров детского игрового комплекса (строка 1) установлено в отношении его высоты.

Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей муниципального заказчика в отношении ширины подлежащего поставке детского игрового комплекса.

Доказательством последнего служит факт поступления в адрес муниципального заказчика от одного из участника рассматриваемой закупки запроса о даче разъяснений положений Документации в данной части.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, вводящем в заблуждение ее участников, а также способном повлечь ограничение количества участников электронного аукциона.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 4 к Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условие в Проект муниципального контракта муниципальным заказчиком не включено.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения, установленные в ходе проведения проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, а также невключению в Проект муниципального контракта обязательного условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в связи с заключением 28.12.2020 по итогам рассматриваемой закупки между Администрацией и … муниципального контракта № 0350300001920000077, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений у Инспекции в данном случае отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны