Решение №230/03 Решение № 121 по результатам внеплановой документарной прове... от 25 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Парфинского муниципального района
ул. Карла Маркса, д. 60,
п. Парфино, Новгородская обл., 175130
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Исх. № 230/03 от 25.01.2021
Решение № 121
по результатам внеплановой документарной проверки
21 января 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 154/2020 от 30.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок», извещение № 0350300001920000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2020,
УСТАНОВИЛА:
В ноябре-декабре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок», извещение № 0350300001920000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2020.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена заместителем Главы Администрации, начальником управления экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации … 27.11.2020.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - приобретение детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок».
В соответствии с пунктом 6 Документации, описание объекта закупки муниципальным заказчиком приведено в Приложении № 1 «Спецификация по приобретению детского игрового оборудования и резинового покрытия для площадки на территорию «Поляна Сказок» к Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации; далее - ТЗ) (далее – Спецификация).
В силу содержащегося в ТЗ примечания, согласно которому конкретные показатели поставляемого товара муниципальным заказчиком изложены в Приложении № 2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» к Документации (далее – Приложение № 2), описание объекта рассматриваемой закупки наравне со Спецификацией также содержится и в упомянутом Приложении № 2.
Изучив использованное муниципальным заказчиком описание объекта закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.
1.1. В пункте 1 Спецификации муниципальным заказчиком установлено требование к лакокрасочному покрытию металлоконструкции подлежащего поставке детского игрового комплекса, согласно которому металлоконструкция окрашивается порошковыми полиэфирными глянцевыми красками марки ППК, изготовленными согласно ТУ 2329-02068474-369-98.
Согласно пункту 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
При этом, частью 3 статьи 21 Закона о стандартизации установлено, что технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).
В силу изложенного, приведение муниципальным заказчиком в Спецификации указания на конкретные технические условия в отношении порошковых полиэфирных глянцевых красок марки ППК (ТУ 2329-02068474-369-98), непосредственным образом указывает на определенного изготовителя таких лакокрасочных материалов, которым были разработаны настоящие технические условия, и его продукцию, в связи с чем рассматриваемое требование муниципального заказчика к лакокрасочному покрытию металлоконструкции детского игрового комплекса носит ограничивающий характер и могло привести к сокращению количества участников электронного аукциона.
1.2. При описании в Приложении № 2 требований к подлежащему поставке детскому игровому комплексу (позиция 1), муниципальным заказчиком приведены 2 одноименных показателя с наименованием «Ширина» с различными требованиями к их значениям: «не менее 4000 мм» и «не менее 3000 мм».
Вместе с тем, подобное установление требований к закупаемому детскому игровому комплексу по позиции 1 Приложения № 2 не соответствует требованиям муниципального заказчика к размерам такого комплекса, изложенным в также содержащей описание объекта рассматриваемой закупки вышеупомянутой Спецификации.
Так, согласно пункту 1 Спецификации, ширина детского игрового комплекса должна быть «не менее 4000 мм», а значение «не менее 3000 мм» муниципальным заказчиком в Спецификации при указании размеров детского игрового комплекса (строка 1) установлено в отношении его высоты.
Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей муниципального заказчика в отношении ширины подлежащего поставке детского игрового комплекса.
Доказательством последнего служит факт поступления в адрес муниципального заказчика от одного из участника рассматриваемой закупки запроса о даче разъяснений положений Документации в данной части.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, вводящем в заблуждение ее участников, а также способном повлечь ограничение количества участников электронного аукциона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 4 к Документации.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условие в Проект муниципального контракта муниципальным заказчиком не включено.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Нарушения, установленные в ходе проведения проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, а также невключению в Проект муниципального контракта обязательного условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Однако в связи с заключением 28.12.2020 по итогам рассматриваемой закупки между Администрацией и … муниципального контракта № 0350300001920000077, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений у Инспекции в данном случае отсутствует.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.