Решение №ИК/1860/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-223/2023 по результатам рассмотрения жал... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ОКОД»

 

e-mail: nokod.oz@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы – ИП Баранзаеву Б.Б.

 

e-mail: ...

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-223/2023 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 мая 2023 года                                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...;

...;

...,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – …. (доверенность № ... от ...) и ... (доверенность № ... от ...);

податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Баранзаев Баяр Бадмадоржиевич – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило письменное ходатайство (исх. № 30 от 12.05.2023 Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Баранзаева Баяра Бадмадоржиевича (далее – ИП Баранзаев Б.Б.) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000423000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Баранзаева Б.Б. на действия заказчика - ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000423000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Объектом закупки является закупка медицинских изделий для обеспечения нужд ГОБУЗ «ОКОД».

В частности, к поставке требуется троакар эндоскопический, одноразового использования.

На товарном рынке в Российской Федерации представлено 8 производителей одноразовых троакаров, при этом оптические троакары реализуют только 5:

Ethicon Endo-Surgery, LLC (Johnson&Johnson), регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3595;

Covidien LLC (Medtronic), регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7387, РЗН № 2021/14234;

Unimicro Medical Systems (Shenzhen) Co., регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7685;

Volkmann MedizinTechnik GmbH, регистрационное удостоверение № РЗН 2019/9397, РЗН 2021/14693;

B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co., регистрационное удостоверение № РЗН 2022/17233.

В отношении товара «Троакар эндоскопический, одноразового использования» заказчиком установлены следующие показатели (характеристики) и требования к их значениям (оспариваемые в Жалобе показатели (характеристики) и требования к их значениям выделены «полужирным» шрифтом):

- «Без лезвия с прозрачной канюлей и прозрачным обтуратором» – «соответствие»;

- «Клапан введения газа и уплотнительный колпачок предотвращают утечку газа, при давлении воздуха» - «≥4» кПа;

- «Клапан газоустойчивости представляет собой лепестковый клапан, изготовленный из полиэтилена» - «соответствие»;

- «Троакарная прозрачная канюля длиной» – «≥110»;

- «Наконечник в форме конуса, вогнутого с двух сторон без лезвия» - «соответствие».

Вышеуказанные требования являются излишне детализированными, соответствуют единственному производителю.

По совокупности вышеуказанных спорных показателей (характеристик) и требований к их значениям, к поставке возможно предложить исключительно троакары производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать ГОБУЗ «ОКОД» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, при наличии достаточных доказательств умышленного ограничения заказчиком количества участников рассматриваемой закупки ИП Баранзаев Б.Б. имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заказчик - ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2396-ЭП/23 от 11.05.2023 Новгородского УФАС России).

Цель использования троакара эндоскопического – создание доступа к операционному полю с последующим погружением хирургических инструментов в брюшную полость, необходимых для проведения хирургических процедур, т.е. посредством него создается доступ другим инструментам в операционную полость.

При описании объектов закупки заказчик руководствовался имеющимся у него оборудованием, опытом использования закупаемых товаров. Установленные характеристики и требования к их значениям обусловлены клинико-технической необходимостью, направлены на обеспечение оказания качественной медицинской помощи населению с учетом организации эффективной работы учреждения.

Троакар эндоскопический одноразового использования без лезвия с прозрачной канюлей и прозрачным обтуратором позволяет хирургу визуализировать момент введения троакара в полость живота, в иных случаях при непрозрачности обтуратора такой функционал не доступен. Обтуратор – это неотъемлемая часть конструкции троакара для проникновения в тело пациента через кожные покровы.

Доводы о необоснованности установления требования «при давлении воздуха ≥4 кПа» не дают подателю Жалобы оснований утверждать, что не существует производителей товара с требуемой заказчику характеристикой. Фактически данное требование обусловлено технологией проведения лапароскопической операции, а именно моментом, в который врач создает определенное давление в брюшной полости пациента, в данном случае большее давление приведет к повреждению внутренних органов. В Жалобе указано на «отсутствие информации от производителя», что не равно несоответствие товара заявленным требованиям.

Показатель «клапан газоустойчивости представляет собой лепестковый клапан, изготовленный из полиэтилена» обусловлен тем, что во время операций с использованием троакара врачи манипулируют инструментами различного диаметра, роль клапана – поддерживать герметичность брюшной полости, а полиэтилен считается более эластичным и помогающим соблюдать условия герметичности материалом.

Длина канюли троакара выбирается в зависимости от выполняемых манипуляций и толщины брюшной стенки пациента. В рассматриваемом случае требуется не менее или равно 110 мм.

Применение наконечника в форме конуса, вогнутого с двух сторон без лезвия, позволяет ввести троакар в полость живота менее травматично и плавно, что способствует более быстрому заживлению пациента после операции, уменьшается вероятность образования токарных грыж, что ведет к увеличению эффективности проведения процедур в целом.

Все содержащиеся в описании объекта закупки требования к товару являются значимыми для заказчика.

Нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и не между производителями товаров, а между участниками закупок.

Поскольку объектом закупки является поставка товара, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Никаких указаний на конкретного производителя медицинских изделий, на конкретные модели, а также на товарные знаки, в описании объекта закупки не содержится.

Включение в описание объекта закупки спорных показателей (характеристик) и требований к их значениям обусловлено спецификой товара и не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы не подтвердил, что установление указанных в описание объекта закупки показателей (характеристик) и требований к их значениям фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений.

Факт невозможности участия в закупке конкретного участника, в том числе подателя Жалобы, в связи с отсутствием у него необходимого заказчику товара, не влечет за собой нарушения прав этого участника и не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика устно поддержали доводы вышеуказанных письменных возражений в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные объяснения (исх. № 31 от 12.05.2023 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»), в которых указало, что доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000423000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 561 733,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено ... 15.03.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для операционного отделения.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в редакции, действовавшей на момент утверждения Извещения).

Как было отмечено выше, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Раздел 1 Приложения № 1 устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики требуемых к поставке товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Раздел 1 Приложения № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Наименования товаров, требуемых к поставке, указаны в столбце 2 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы.

Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в разделе 1 Приложения № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в разделе 1 Приложения № 1 таблицы установлены единицы измерения показателей (характеристик) товаров.

Извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (пункт 3.6 Приложения № 3 к Извещению) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6… при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

По позиции № 1 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы к поставке требуется следующий товар: «Троакар эндоскопический, одноразового использования».

В частности, в отношении данного товара заказчиком установлены следующие показатели (характеристики) и требования к их значениям:

- «Без лезвия с прозрачной канюлей и прозрачным обтуратором» – «соответствие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Клапан введения газа и уплотнительный колпачок предотвращают утечку газа, при давлении воздуха» - «≥4» (столбец 5 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы) (единица измерения – кПа);

- «Клапан газоустойчивости представляет собой лепестковый клапан, изготовленный из полиэтилена» - «соответствие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Троакарная прозрачная канюля длиной» – «≥110» (столбец 5 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы); «≤150» (столбец 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы) (единица измерения – мм);

- «Наконечник в форме конуса, вогнутого с двух сторон без лезвия» - «соответствие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Таким образом, закупаемый троакар в обязательном порядке должен иметь следующие показатели (характеристики):

«Без лезвия с прозрачной канюлей и прозрачным обтуратором»;

«Клапан введения газа и уплотнительный колпачок предотвращают утечку газа, при давлении воздуха» (значение данного показателя должно быть не менее 4 кПа);

«Клапан газоустойчивости представляет собой лепестковый клапан, изготовленный из полиэтилена»;

«Троакарная прозрачная канюля длиной» (значение данного показателя должно быть не менее 110 мм);

«Наконечник в форме конуса, вогнутого с двух сторон без лезвия».

По мнению подателя Жалобы, совокупность вышеуказанных показателей (характеристик) и требований к их значениям по товару «Троакар эндоскопический, одноразового использования» влечет за собой ограничение количества ее участников, поскольку исключает возможность предложить к поставке любой иной товар кроме троакаров производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co (Китай).

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Согласно письму ФАС России № ПИ/79427/21 от 20.09.2021 заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь, в том числе положениями Закона о контрактной системе, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, по мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало как минимум два производителя.

В вышеуказанных письменных возражениях на Жалобу заказчик не указывает второго производителя, чья продукция подходит под установленные им показатели (характеристики) и требования к их значениям в отношении товара «Троакар эндоскопический, одноразового использования». Фактически, в вышеуказанных письменных возражениях заказчик обосновывает свою потребность в наличии таких показателей (характеристик) и их значений, не оспаривая тот факт, что под описание подходит исключительно продукция производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co.

В ходе рассмотрения Жалобы представители заказчика устно отметили, что совокупностью вышеуказанных показателей (характеристик) и требований к их значениям обладают также троакары производства Karl Storz.

При этом, доказательств того, что троакары производства Karl Storz обладают вышеуказанными характеристиками с приведенными требованиями к их значениям, ГОБУЗ «ОКОД» в ходе рассмотрения Жалобы представлено не было.

Более того, в ходе дальнейшего рассмотрения Жалобы представители ГОБУЗ «ОКОД» устно отметили, что помимо троакаров производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co не существует троакаров иных производителей, полностью соответствующих установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), заказчику от хозяйствующих субъектов поступило три коммерческих предложения.

Во всех трех коммерческих предложениях указан троакар производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co (Китай).

Также, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000423000513 от 10.05.2023 на участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка. Единственным участником закупки к поставке был предложен троакар производства B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co (Китай).

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки по позиции № 1 раздела 1 Приложения № 1 «Троакар эндоскопический, одноразового использования» соответствует продукции единственного производителя - B. J. ZH. F. Panther Medical Equipment Co (Китай).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (установление показателей (характеристик) товара и требований к их значениям, в совокупности указывающих на товар одного производителя).

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Как было указано выше, на участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка.

При этом, данная заявка была правомерна отклонена аукционной комиссией ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (по основаниям, не связанным с доводами Жалобы).

Таким образом, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в рассматриваемом случае отсутствует, контракт по итогам закупки заключен не будет.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Баранзаева Баяра Бадмадоржиевича на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000423000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемого аукциона несостоявшимся по причине отклонения единственной заявки, поступившей на участие в аукционе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны