Решение №7059/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-61 по результатам проверки факта односторон... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУЗ «МСЧ МВД России

по Новгородской области»

 

ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки –

АНО ДПО «Ставрополь-профи»

 

ул. 5-я Магистральная, д. 20, кв. 69,

вн. тер. г. мо Хорошевский,

г. Москва, 123007

 

ул. Ленина, д. 161, корп. 3,

г. Михайловск, Ставропольский кр.,

356240

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-61

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.12.2021

В полном объеме изготовлено 06.12.2021                                                  Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области») - …;

участник закупки (исполнитель) – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-профи» (ИНН: 2623027004; 123007, г. Москва, вн. тер. г. мо Хорошевский, ул. 5-я Магистральная, д. 20, кв. 69; далее – АНО ДПО «Ставрополь-профи») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0350100008219000357_83936 от 27.12.2019 (реестровый номер контракта – 1532110737919000358), заключенного с участником закупки – АНО ДПО «Ставрополь-профи» по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг, извещение № 0350100008219000357 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0350100008219000357_83936 от 27.12.2019 (реестровый номер контракта – 1532110737919000358), заключенного с участником закупки – АНО ДПО «Ставрополь-профи» по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг, извещение № 0350100008219000357 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление № 1078; Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 0350100008219000357_83936 от 27.12.2019 (реестровый номер контракта – 1532110737919000358).

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.11.2019 государственным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008219000357 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг (начальная (максимальная) цена контракта – 41 666, 67 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2019 победителем рассматриваемой закупки была признана АНО ДПО «Ставрополь-профи».

27.12.2019 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» и АНО ДПО «Ставрополь-профи» был заключен государственный контракт 0350100008219000357_83936 от 27.12.2019 (реестровый номер контракта – 1532110737919000358; цена контракта – 41 458, 34 рублей; далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта его предметом является оказание образовательных услуг для нужд «МСЧ МВД России по Новгородской области». Количество, функциональные, технические и качественные характеристики услуг указаны в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту). Исполнитель обязуется оказать заказчику услуги, указанные в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Целью оказания услуг является выполнение лицензионных требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (пункт 2.1 Контракта).

Согласно пункту 4.2 Контракта, срок и график оказания услуг: в период с 01.01.2021 по 25.12.2021 по согласованию заказчика и исполнителя.

В пункте 4.3 Контракта определены следующие условия оказания услуг:

форма обучения: очно-заочная;

исполнитель обеспечивает каждого слушателя необходимым комплектом учебно-методических материалов;

исполнитель обязан информировать заказчика об изменениях в учебном процессе, сроках обучения, случаях нарушения слушателями режима обучения, их неуспеваемости, окончании обучения или отчислении из образовательного учреждения.

Факт оказания услуг исполнителем и получения их заказчиком должен быть подтвержден Актом об оказании услуг, подписанным обеими сторонами (пункт 4.4.1 Контракта).

В соответствии с пунктом 5.3 Контракта исполнитель по Контракту обязан, в том числе:

оказать услуги по организации и проведению курсов повышения квалификации в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) и требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

назначить представителя для осуществления контактов с заказчиком от имени исполнителя по всем вопросам, возникающим при исполнении Контракта;

оказать услуги надлежащего качества и в полном объёме в соответствии с тематической направленностью, количеством учебных часов, сроками обучения, определёнными учебными планами;

информировать заказчика об изменениях в учебном процессе, сроках обучения, случаях нарушения слушателями режима обучения, их неуспеваемости, окончании обучения или отчислении из образовательного учреждения;

информировать заказчика о невозможности исполнения обязательств по Контракту не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты окончания срока исполнения обязательств по Контракту.

Контракт действует до 25.12.2021 и / или до полного исполнения сторонами взаимных обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту. Истечение срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (пункт 9.2 Контракта).

В Приложении № 1 к Контракту Спецификация приведена в следующем виде:

 

п/п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

ЦЕНА с учетом всех затрат за ед., руб.

Общая стоимость с учетом всех затрат, руб.

1

Обучение по программе «Правила работы с наркотическими средствами и психотропными веществами в сфере обращения лекарственных средств».

Чел.

9

4 145,83

37 312,47

Чел.

1

4 145,87

4 145,87

ИТОГО

 

10

 

41 458,34

 

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (пункт 1 статьи 782 ГК).

В силу статьи 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Как следует из представленных Сведений, попытки государственного заказчика связаться с представителями АНО ДПО «Ставрополь-профи» для согласования сроков и начала обучения были безуспешными, представители исполнителя на телефонные звонки не отвечали, игнорировали соответствующие электронные и заказные письма государственного заказчика.

Так, 03.08.2021 (исх. № 11/1155), 12.08.2021 (исх. № 11/1182), 20.08.2021 (исх. № 11/1222), 09.09.2021 (исх. № 11/1319) государственным заказчиком в адрес исполнителя направлялись письма относительно даты начала обучения.

Ранее (06.04.2021, 09.07.2021), аналогичные по содержанию письма государственным заказчиком направлялись на электронную почту исполнителя.

Однако ответа на данные письма государственный заказчик от АНО ДПО «Ставрополь-профи» не получил.

11.10.2021 государственный заказчик – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 11/1493; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что АНО ДПО «Ставрополь-профи» к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил, при этом, на связь с государственным заказчиком исполнитель не выходит.

АНО ДПО «Ставрополь-профи» какие-либо письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту в адрес Новгородского УФАС России не представила.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.10.2021 Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком было размещено на официальном сайте.

15.10.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено заказным письмом с уведомление о вручении по адресу исполнителя, указанному в Контракте.

Подтверждения о получении АНО ДПО «Ставрополь-профи» Решения об односторонне отказе государственный заказчик не имеет (карточка уведомления о вручении исполнителю почтового отправления в адрес ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» не вернулась).

Государственный заказчик при определении даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом Решении об одностороннем отказе ориентировался на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, датой надлежащего уведомления в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 12.11.2021 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока на вступление решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятии такого решения, Контракт был расторгнут 23.11.2021.

Сведения были представлены в Новгородское УФАС России 25.11.2021.

При этом, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией установлено следующее.

Как отмечалось выше, в силу положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение об одностороннем отказе было принято государственным заказчиком 11.10.2021.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе должно было быть не позднее 14.10.2021 (включительно) направлено государственным заказчиком исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в Контракте, а также вторым способом связи (по электронной почте, факсимильной связью или иным средством связи).

Однако в нарушение данных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу АНО ДПО «Ставрополь-профи», указанному в Контракте, только 15.10.2021, то есть по истечении установленного срока.

Кроме того, вторым способом связи Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком АНО ДПО «Ставрополь-профи» не было направлено вовсе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленной процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта (ненадлежащее уведомление исполнителя о принятом Решении об одностороннем отказе).

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Как установлено выше, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» была нарушена установленная процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта (не соблюдена процедура уведомления исполнителя о принятом Решении об одностороннем отказе).

Данные обстоятельства являются существенными, поскольку привели к нарушению процедуры уведомления исполнителя о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе, что непосредственно затрагивает права и законные интересы исполнителя относительно возможности устранения нарушений условий Контракта в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок.

Учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что Сведения в отношении АНО ДПО «Ставрополь-профи» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в данном случае включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0350100008219000357_83936 от 27.12.2019 (реестровый номер контракта – 1532110737919000358), заключенного с участником закупки – Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Ставрополь-профи» (ИНН: 2623027004; 123007, г. Москва, вн. тер. г. мо Хорошевский, ул. 5-я Магистральная, д. 20, кв. 69) по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг, извещение № 0350100008219000357 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

…                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны