Решение №2951/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-407/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП Великого Новгорода «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

             e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3,

часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

                            

Исх. №2951/03 от 02.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-407/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 мая 2021 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …, … - …;

... – …, .. …;

... – .., …,       

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Джули» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0550600002221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия заказчика - МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0550600002221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В проекте контракта (Приложение № 2 к документации об аукционе) отсутствуют типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (пункты 5.1-5.6), утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

2. Заказчиком в документации об аукционе не указаны требования к участникам аукциона о наличии взносов в фонд возмещения вреда как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

3. Заказчиком на официальном сайте в составе документации об аукционе не в полном объеме размещена проектная документация.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. от 26.05.2021 МУП «Новгородский водоканал»).

1. МУП «Новгородский водоканал» не является заказчиком, действующим от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, действует от своего имени, в связи с чем, применение вышеуказанных типовых условий контрактов для МУП «Новгородский водоканал» не является обязательным.

2. Компенсационный фонд возмещения вреда в обязательном порядке формируется саморегулируемой организацией (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

МУП «Новгородский водоканал» установлено требование о членстве участников закупки в СРО. Наличие обязательного компенсационного фонда возмещения вреда входит в обязанность СРО, членом которой является участник закупки.

3. Проектная документация размещена на официальном сайте в полном объеме.

Также, заказчик отмечает, что ООО «Джули» не может являться лицом, претендующим на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки, поскольку не является членом СРО. Права и законные интересы ООО «Джули» не могут быть нарушены действиями заказчика.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2021 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссией осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0550600002221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 197 684 090,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 16.05.2021.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 2 к Документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данной нормы Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства приведены в Приложении № 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

Как следует из преамбулы Приложения № 1 к приказу № 9/пр от 14.01.2020, контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, включают в себя установленные типовые условия.

Согласно разделу 5 данных типовых условий, контракт включает в себя следующие условия о приемке и оплате выполненных работ:

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):

 

 

 

где:

 - цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;

 - объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.

5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ (Свр) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

 

Однако, проект контракта данных положений не содержит.

Как следует из письменных возражений заказчика на Жалобу, применение вышеуказанных типовых условий контрактов для него не является обязательным.

Между тем, согласно пунктам 7, 8.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки; контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в рассматриваемом случае применение вышеуказанных типовых условий для заказчика является обязательным.

Однако, вышеперечисленные условия отсутствуют в Проекте контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Проекте контракта типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

В данной части Жалоба является необоснованной.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В составе Документации на официальном сайте размещена проектно-сметная документация, которая является приложением № 2 к техническому заданию, которое, в свою очередь, является приложением № 1 к Проекту контракта.

Как указывает ООО «Джули», проектная документация заказчиком в полном объеме размещена не была.

При этом, ООО «Джули» не называет конкретный раздел или конкретные разделы проектной документации, который (которые) не был (не были) размещен (размещены) на официальном сайте. Каких-либо доказательств в отношении данного довода ООО «Джули» также не приводит.

Напротив, ознакомившись с размещенной на официальном сайте проектной документацией, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что проектная документация размещена заказчиком в полном объеме, заказчиком были размещены все разделы проектной документации.

Таким образом, обязанность по размещению проектной документации в полном объеме в составе Документации на официальном сайте заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» была исполнена надлежащим образом.

Соответственно, в данной части Жалоба является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Как отмечалось выше, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в аукционе:

- участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 9.3.1 Документации;

- вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (подпункт 2 пункта 10.3 Документации).

Данные требования к участникам закупки и составу их заявок заказчиком установлены правомерно.

Между тем, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации заказчиком – МУП «Новгородский водоканал», помимо прочего, указано следующее: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты заключения контракта».

При этом, заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» не было учтено, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты заключения контракта, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям ГрК РФ и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам рассматриваемой закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе (о предоставлении участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии выписки из реестра членов СРО со сроком ее выдачи, не предусмотренном Законом о контрактной системе (не ранее чем за один месяц до даты заключения контракта)).

2. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В развитие данной нормы Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утвержден порядок составления графика оплаты выполненных работ по контракту.

Между тем, в составе Документации график оплаты выполненных работ по контракту отсутствует.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика устно отметили, что такой график заказчиком не составлялся.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в составе Документации графика оплаты выполненных работ по контракту.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

В пункте 6.5 Проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 (десяти) дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

4. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства (часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 (далее – Постановление № 775).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки - 197 684 090, 00 рублей.

Согласно пункту 5.1.1.11 Проекта контракта подрядчик обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) в целях исполнения настоящего Контракта, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Подрядчик обязан предоставлять информацию о субподрядчике в течение 10 (десяти) дней с момента заключения с ним договора. За непредставление указанной информации  предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 6.6. Контракта.

Между тем, в пункте 6.6. Контракта указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 10 (десяти) дней после получения требования Подрядчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Ответственность, предусмотренная частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени за непредоставление им информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Документацию должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

5. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 (пункт 1 Постановления № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является реконструкция объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, в пункте 9.4 Документации к участникам закупки предъявлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления № 99 о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичный перечень документов установлен заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в пункте 10.4 Документации.

Согласно итоговому протоколу проведения электронного аукциона от 26.05.2021, на участие в рассматриваемой закупке поступило три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации.

Между тем, аукционной комиссией МУП «Новгородский водоканал» не было учтено следующее.

5.1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом МУП «Новгородский водоканал» № 189 от 12.10.2018.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Лучшее предложение о цене контракта сделало Общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр»). Заявка данного участника была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В рамках пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 ООО «Спектр» представлен государственный контракт № 50-18 от 29.11.2018 на проведение капитального ремонта клинических и лабораторных помещений 1-го, 2-го, 3-го, 5-го этажей специализированной клиники ФГБУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева» Минздрава России по адресу Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 15/17 лит. А.

Между тем, в рамках пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 опыт подтверждается исключительно контрактами (договорами) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Следовательно, ООО «Спектр» не были исполнены требования Постановления № 99, заявка данного участника должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации.

5.2. Еще одним участником, заявка которого была признана соответствующей требованиям Документации, является Общество с ограниченной ответственностью «СЭНС-СЕРВИС» (далее – ООО «СЭНС-СЕРВИС»).

Для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления № 99 данным участником был представлен договор № ССП/16-18 от 29.12.2017, в соответствии с которым ООО «СЭНС-СЕРВИС» является субсубподрядчиком. Предметом договора является выполнение субсубподрядчиком собственными силами и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по реализации части проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение сборочного производства (2 очередь)».

Данный договор не может являться документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, исходя из нижеследующего.

Как отмечалось ранее, Постановление № 99 содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.

В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, выполнение отдельных видов работ в ходе реконструкции объекта не может свидетельствовать о наличии у ООО «СЭНС-СЕРВИС» как субсубподрядчика опыта выполнения работ по реконструкции самого объекта капитального строительства в целом, помимо этого, субсубподрядчик (как и субподрядчик) не несет гарантийных обязательств по объекту, что также отражено в решении Арбитражного суда Новгородской области от 14.11.2019 № А44-7112/2019, определении Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № 40-223872/2017 и письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19.

Таким образом, заявка данного участника закупки также не соответствовала требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок участников закупки (признание заявок ООО «Спектр» и ООО «СЭНС-СЕРВИС» соответствующими требованиям Документации, тогда как заявки данных участников требованиям Документации не соответствовали).

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установленные в действиях заказчика, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе являются многочисленными, существенными, привели к невозможности заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях действующего законодательства, а также привели к признанию победителем закупки лица, заявка которого не соответствовала требованиям Документации.

Данные обстоятельства дают основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 64, 66, 68, 69, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. Ремонту, сносу объекта кап. Строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара – усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0550600002221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.05.2021, частично обоснованной в части доводов об отсутствии в проекте контракта типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» нарушения части 6 статьи 31, частей 7, 11, 24 статьи 34, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Новгородский водоканал», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                          …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      …

 

                                                                                                                   …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны