Решение №3587/03 РЕШЕНИЕ № № 053/06/33-358/2020 по результатам рассмотрения... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Холмского муниципального района

 

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы -

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ № № 053/06/33-358/2020  

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О.  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- податель жалобы – «….» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляла, своих представителей на заседание Комиссии не направила;

- муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района – «…..» (доверенность б/н от 10.07.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки «….» («…»4) на действия муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм,  пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову животных без владельцев на территории Холмского муниципального района и их содержанию в приюте, извещение № 0350300005520000031  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2020 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы (вх. № 116455-эп/20 от 07.07.2020 ФАС России) поступила жалоба участника закупки – «…» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову животных без владельцев на территории Холмского муниципального района и их содержанию в приюте, извещение № 0350300005520000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2020  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

            1. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 498-ФЗ) деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

   1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

   2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

   3) гуманного отношения к животным без владельцев;

   4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

   5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

   6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

Таким образом согласно действующему законодательству об ответственном обращении с животными, деятельность по обращению с животными осуществляется с целым рядом целей.

Однако согласно пункту 1 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Техническое задание) заказчиком установлено, что исполнителю необходимо оказывать услуги по отлову только тех животных которые угрожают жизни и здоровью граждан, что в свою очередь не соответствует Закону № 498-ФЗ, и приводит к сужению объекта закупки.

2. Заказчик игнорирует требования действующего законодательства об обращении с животными, поскольку не указывает в документации о закупке на то, что услуги должны быть оказаны в соответствии с  требованиями  Закона № 498-ФЗ и Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О Ветеринарии» (далее – Закон № 4979-1 ФЗ)  и ряд других санитарных и ветеринарных правил.

3. Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, так как Техническое задание не позволяет должным образом оценить объем, состав и требования к выполнению мероприятий по обращению с животными (период и условия содержания в приюте), что говорит о неполноте и недостаточной детализации описания требуемых заказчику услуг.

Кроме того, в Техническом задании не определен порядок действий с животными, находящимися в приюте, чей возврат (выпуск) в среду прежнего обитания невозможен, после истечения срока контракта.

4. Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно и безосновательно определил объем оказываемых услуг, а также неправомерно определил начальную (максимальную) цену контракта с указанием цены за комплекс услуг в целом.

В действительности же по мнению подателя Жалобы начальная (максимальная) цену контракта должна рассчитываться за каждую услуги отдельно.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу частично обоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4906 от 13.07.2020 Новгородского УФАС России).

Суть возражений сводится к следующему.

При подготовке Технического задания была допущена техническая ошибка, выразившиеся в установлении ограниченного требования к исполнителю  по отлову только тех животных, которые угрожают жизни и здоровью граждан.

В действительности предметом рассматриваемой закупки является отлов любых животных, оставшихся без владельцев.

Кроме того, в Техническом задании заказчиком не в полном объеме были установлены нормативные документы, регулирующие работу по обращению с животными, в частности не были установлены   действующие законы № 498-ФЗ и  № 4979-1-ФЗ.

Тем не менее, описание объекта рассматриваемой закупки полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в частности положениям Закона № 498-ФЗ) и Постановления Правительства Новгородской области от 09.08.2019 № 321 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 321).   

            Длительность содержания животного до момента их выпуска в среду прежнего обитания зависит от состояния животного на момент попадания в приют.

            Кроме того, согласно Порядку организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 03.03.2020 № 71,  срок содержания животных, поступивших в приют, на карантине составляет 10 дней со дня поступления,  но ветеринарным законодательством Российской Федерации в случае подозрения на наличие у животных заразных болезней может быть установлен более длительный срок. Из изложенного следует, что указание конкретных сроков содержания животного в приюте будет нарушать условия исполнения услуг надлежащего качества. Указание в Техническом задании минимального срока - 10 дней соответствует минимальному сроку карантина и по смыслу ничтожно, т.к. не может быть меньше, указание других сроков может нарушать нормы гуманного отношения к животным.

            Основная деятельность приюта — содержание животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны или животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Действие муниципального контракта ограничено временными рамками и полномочия пожизненного содержания животного в нем не предусмотрено.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение июня – июля 2020 муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме  на право заключения контракта на оказание услуг по отлову животных без владельцев на территории Холмского муниципального района и их содержанию в приюте (извещение № 0350300005520000031; начальная (максимальная) цена контракта – 54 700, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждена первым заместителем главы Администрации Холмского муниципального района «…»  (далее – Извещение).

            В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 3.3 Извещения описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к Извещению).

            Согласно части 1 статьи 17 Закона № 498-ФЗ          деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

   1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

   2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

   3) гуманного отношения к животным без владельцев;

   4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

   5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

   6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18 Закона № 498-ФЗ мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя отлов животных без владельцев.

Таким образом согласно действующему законодательству об ответственном обращении с животными, деятельность по обращению с животными и их размещению в приюте осуществляется в конкретных вышеуказанных целях и не сводится к отлову только тех животных, которые опасны для граждан.

Согласно пункту 3.1 Извещения и преамбуле Технического задания объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по отлову животных без владельцев на территории Холмского муниципального района и их содержанию в приюте.

Вместе с тем, согласно пункту 1 Технического задания  «Исполнителю необходимо оказать услуги по отлову животных без владельцев (собак) на территории Холмского муниципального района, угрожающих жизни и здоровью граждан».

Таким образом, муниципальным заказчиком – допущено противоречие в указании объема услуг по отлову животных в Извещении и Техническом задании, что указывает на нарушение правил описания объекта закупки.

Кроме того, в данном пункте Технического задания установлено, что отлов животных без владельцев (собак) на территории Холмского муниципального района, и их временному содержанию, осуществляется в соответствии  с Областным законом  от 27.04.2015 №760-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», постановлением Правительства Новгородской области от 03.03.2020 № 71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Новгородской области», постановлением Правительства Новгородской области от 09.08.2019 №321 « Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Новгородской области», национальным стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 58784-2019 «Услуги для непродуктивных животных. Отлов и транспортирование животных без владельца. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.12.2019 N 1483-ст).

При этом, согласно вышеуказанным возражениям заказчика  действительными потребностями заказчика является также соблюдение при оказании услуг по мимо вышеуказанных нормативных документов, положения  Закона № 498-ФЗ и Закона № 4979-1-ФЗ.

Однако как указывалось выше данные нормативные правовые акты в Техническом задании не указаны.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что отсутствие упоминания в Техническом задании тех или иных действующий на территории Российской Федерации нормативных правовых актов,  не означает освобождение исполнителя от необходимости их соблюдения.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика содержаться нарушения пункта 2 части 2 статьи 82.2, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании требований к оказываемым услугам, не соответствующим потребностям заказчика (установление в Техническом задании ограниченного требования к отлову только тех животных (собак),  которые угрожают жизни и здоровью граждан, а также в установлении в Техническом задании неполного списка нормативных правовых актов, в соответствии с которыми оказываются услуги).

В данной части Жалоба является обоснованной

2. Как указывалось выше описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания предусмотрены следующие мероприятия и состав услуг:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приют для животных (далее приют);

2) первичный осмотр и оценку специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют;

3) оказание необходимой ветеринарной помощи и лечения (при необходимости);

4) содержание животных без владельцев в приюте на карантине;

5) вакцинацию и стерилизацию животных без владельцев;

6) маркирование (мечение) животных без владельцев не снимаемыми и не смываемыми метками;

7) умерщвление животных без владельцев в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного;

8) осуществление транспортировки животных, содержащихся в приюте, к месту прежнего обитания и возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации;

9) регистрацию и учет всех отловленных животных без владельцев;

10) ежедневное содержание животных без владельцев, включающее кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря;

11) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим животным без владельцев в приюты;

12) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о находящихся животных без владельцев в приютах;

13) содержание животных без владельцев в приюте, которые не могут быть возвращены в прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

14) ведение учет количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания;

15) хранение учетных сведений и видеозаписей процесса отлова животных без владельцев и возврата их к месту прежнего обитания;

16) передача сведений об отловленных животных при их сдаче в приют;

17) предоставление в уполномоченный орган сведения об объеме выполненных работ (в соответствии с данными учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания)

Требования к условиям оказания услуг, в частности к порядку отлова, транспортированию, передачи и содержанию животных в приюте, безопасности услуг, установлены разделами 4, 6, 7 Технического задания.

Изучив, указанные положения Извещения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком описание объекта закупки соответствует требования действующего законодательства об обращении с животными без владельцев (Закон № 498-ФЗ, Постановление № 321), не противоречит Порядку осуществления деятельности приютов для животных на территории Новгородской области, утвержденному Постановление Правительства № 71 от 03.03.2020 (далее – Порядок, Постановление № 71), отвечает действительным потребностям заказчика и не содержит необоснованных требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Доказательств неполноты и необъективности описания объекта рассматриваемой закупки, содержащегося в Техническом задании, податель Жалобы не привел.

            Кроме того, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно сведениям  Единого  государственного реестра индивидуальных предпринимателей  «…» не зарегистрирована в качестве  индивидуального предпринимателя, т.е. не является субъектом малого и среднего предпринимательства, а значит не может являться участником рассматрвиаемой закупки.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии нарушений каких-либо прав подателя Жалобы.

Кроме того, доводы подателя Жалобы относительно отсутствия в Техническом задании срока содержания животных в приюте до момента их выпуска в среду прежнего обитания, а также отсутствия условий и порядка действий с животными, находящимися в приюте, чей выпуск, в среду прежнего обитания невозможен, после истечения срока контракта, также является необоснованными исходя из следующего.

Как указывалось выше, согласно пункту 1 Технического задания «исполнителю необходимо оказать услуги по отлову животных без владельцев (собак) на территории Холмского муниципального района, в соответствии   Постановлением Правительства Новгородской области от 03.03.2020 № 71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Новгородской области,  Постановлением Правительства Новгородской области от 09.08.2019 № 321 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Новгородской области».

   Согласно пункту 10 Порядка при поступлении животных в приют должны соблюдаться следующий этап и мероприятие:  содержание животных без владельцев до наступления их естественной смерти, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места обитания после их вакцинации и стерилизации, передача животных без владельцев новым владельцам.

   При этом, согласно  пункту 23 Порядка срок содержания животных, поступивших в приют, на карантине составляет 10 дней со дня поступления, если ветеринарным законодательством Российской Федерации в случае подозрения на наличие у животных заразных болезней не установлен более длительный срок.

Таким образом, порядок, условия и сроки содержания животных в приюте до момента их выпуска в среду прежнего обитания регулируются действующим Порядком Постановления № 71 и Порядком Постановления № 321, которые в свою очередь предусмотрены Техническим заданием.

При этом, в пункте 3 Технического задания заказчиком также установлено, что осуществление транспортировки животных, содержащихся в приюте, к месту прежнего обитания и возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации.

В данной части жалоба является необоснованной.   

3. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Вместе с тем, в данном случае заказчиком – Администрацией определен конкретный объем оказываемых услуг (5 животных без владельцев) и установлена начальная (максимальная) цена контракта – 54 700, 00 рублей.

Закон о контрактной системе не предусматривает какого-либо перечня товаров, работ, услуг, количество и объем которых невозможно определить, в связи с чем заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке начальную цену единицы товара, работы, услуги вместо начальной (максимальной) цены контракта.

Необходимость применения положений части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе каждый заказчик определяет самостоятельно исходя из специфики объекта закупки, собственных потребностей и возможностей четкого определения объема товаров, работ, услуг.

Доказательств недостоверности или неисполнимости указанного в Техническом задании объема услуг в материалах Жалобы не содержится.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем запроса котировок в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

            В соответствии с частью 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе  к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

 Проект контракта является приложением № 3 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

            а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

            б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

            в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

            г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

            д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

            е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

            ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

            з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

            и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

            В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

            Как указывалось выше, согласно Извещению участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

            Однако, в пункте 7.2 Проекта контракта установлена мера ответственности для подрядчика в редакции пункта 3 Правил, а именно:

            «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем, предусмотренных контрактом, исполнитель обязан в срок непозднее 20 дней после получения требования заказчика оплатить штраф, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

            а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей».

            Кроме того, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

            Согласно пункту 6.1 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет ____рублей (5 % от цены, по которой заключается контракт).

            Однако вышеуказанное требование действующего законодательства о контрактной системе в Проекте контракта не предусмотрено.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, содержатся нарушения частей 4, 8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неверном установлении в проекте контракта, заключаемого с победителем рассматриваемого электронного аукциона меры его ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также в неустановлении обязательного требования к участнику закупки в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными,  свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников, не отвечают потребностям заказчика, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2. статьей  7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 8, 22, 33, 34, 42, 82.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – «….» («…») на действия муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм,  пл. Победы, д. 2) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову животных без владельцев на территории Холмского муниципального района и их содержанию в приюте, извещение № 0350300005520000031  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2020, частично обоснованной в части первого и второго довода.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 8, 30 статьи 34, пункта 2 части 2 статьи 82.2  Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Холмского муниципального района, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           С.О. Михайлов            

                                                                               

                                                                                                                 М.Е. Фомин            

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны