Решение №50/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-662/2020 по результатам рассмотрения жало... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Волотовская средняя школа»

 

ул. Комсомольская, д. 17,

п. Волот, Новгородская обл., 175100

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А,

пом. 1Н, оф. 52,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

ул. Бухарестская, д. 150,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

Исх. № 50/03 от 13.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-662/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

12 января 2021 года

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

... – …;

... – …;

... – …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Волотовская средняя школа» - …;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52; 192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 150; далее – ООО «Волшебный обед») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Волотовская средняя школа» (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17; далее – МАОУ «ВСШ») при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009839027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2020,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «ВСШ» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009839027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ «ВСШ» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения договора до рассмотрения Жалобы по существу (уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 7256/03 от 28.12.2020 Новгородского УФАС России), которое заказчиком исполнено не было по причине заключения 26.12.2020 с Волотовским районным потребительским обществом договора по итогам рассматриваемой закупки.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно подпункту 5.6.22 пункта 5.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Волотовская средняя школа» (утверждено протоколом № 5 от 06.05.2020 заседания наблюдательного совета МАОУ «ВСШ»; далее – Положение о закупках) закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 1 (один) миллион рублей, с использованием региональной автоматизированной информационной системы Правительства Москвы «Портал поставщиков».

Заказчиком на официальном сайте 23.12.2020 размещен план закупок товаров (работ, услуг) на 2020 год (версия 10). В данной версий плана закупок заказчиком была указана, помимо прочих, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (начальная (максимальная) цена договора – 884 808, 75 рублей). Срок исполнения – май 2021.

Заказчику известна потребность в услугах по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, на весь 2021 год исходя из количества учеников начальных классов, количества учебных дней и стоимости льготного питания – 63, 77 рублей. У заказчика отсутствуют основания для непроведения одной конкурентной процедуры для отбора исполнителя на оказание вышеуказанных услуг на весь 2021 год.

Между тем, заказчик при планировании и осуществлении рассматриваемой закупки устанавливает предельный срок исполнения договора – 28.05.2021, тем самым, не учитывая потребность в организации питания обучающихся начальных классов в период обучения с 01.09.2021 по 31.12.2021.

По мнению подателя Жалобы, в данном случае заказчик искусственно «дробит» единую конкурентную закупку на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, на несколько мелких с целью ухода от проведения конкурентной закупки.

Как указывает податель Жалобы, в данном случае «дробление» осуществляется с целью ухода от проведения конкурентных закупок и может свидетельствовать о признаках сговора.

Присутствовавший на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель ее подателя устно поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «ВСШ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 28 от 11.01.2021 Новгородского УФАС России).

Оспариваемая закупка осуществлена заказчиком в соответствии с Положением о закупках. В данном случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.

Кроме того, в возражениях на Жалобу заказчик отметил, что считает данную закупку конкурентной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАОУ «ВСШ» устно поддержала доводы возражении в полном объеме.

Присутствовавший на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Волшебный обед» устно отметил, что рассматриваемая закупка является неконкурентной, заказчик заблуждается, называя ее конкурентной.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика, совершенных им при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «ВСШ» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Как следует из подпункта 4.1.7 пункта 4.1 Положения о закупке одним из способов осуществления МАОУ «ВСШ» закупок является закупка у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой (пункт 4.4 Положения о закупках).

Случаи осуществления МАОУ «ВСШ» закупок у единственного поставщика предусмотрены пунктом 5.6 Положения о закупках.

Среди прочего, в подпункте 5.6.22 пункта 5.6 Положения о закупках указано, что закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 1 (один) миллион рублей, с использованием региональной автоматизированной информационной системы Правительства Москвы «Портал поставщиков» (далее – Портал поставщиков).

Заказчик  проводит  закупку  с  применением  способа  неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения (пункт 10.1 Положения о закупках).

Регламент ведения Портала поставщиков утвержден Приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28 июня 2019 № 70-01-119/19 (далее – Регламент). Данная версия Регламента действовала в период осуществления спорной закупки.

Согласно пункту 1.1 Регламента Портал поставщиков, Портал –автоматизированная информационная система Портал поставщиков (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 № 1292-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков», предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления закупок малого объема товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными эквивалентными нормами.

Также, согласно пункту 1.26 Регламента закупка по потребностям - процедура сбора коммерческих предложений в форме ставок участников с целью заключения контракта (договора) с любым из них.

Информация о рассматриваемой закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в форме закупки по потребностям) была размещена заказчиком на Портале поставщиков 24.12.2020, начальная цена составила 884 808, 75 рублей. Единственное предложение о цене договора было сделано Волотовским районным потребительским обществом.

Таким образом, в данном случае заказчиком были соблюдены требования подпункта 5.6.22 пункта 5.6 Положения о закупке.

Следовательно, осуществление рассматриваемой закупки у единственного исполнителя заказчиком – МАОУ «ВСШ» является правомерным, процедура ее осуществления была соблюдена.

Относительно доводов Жалобы о «дроблении» предмета единой конкурентной закупки на несколько мелких с целью проведения закупок у единственного исполнителя и возможном наличии сговора, Комиссия Новгородского УФАС России сообщает, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2019 № ИА/100041/19 само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением установленных требований, не является нарушением, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего, выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «Волшебный обед» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52; 192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 150) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Волотовская средняя школа» (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009839027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.12.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                    

Члены Комиссии                                                                                                   … 

 

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны