Постановление №4247/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-270... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – главному врачу

ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

«….»

 

площадь 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

 

Прокурору Окуловского района

младшему советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Уральская, д. 32 А,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

 

ООО «ТНС энерго Великий Новгород»

 

ул. Псковская, д. 13,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящие № 4247/03 от 05.09.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-270/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.09.2019

В полном объеме изготовлено 05.09.2019

 

                                   

                               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 03.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Окуловского района младшим советником юстиции «….» в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», Заказчик) «….» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта энергоснабжения № 53080000891 от 25.02.2019, заключенного между ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС – Энерго»), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.06.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 03.06.2019 прокурора Окуловского района младшего советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Окуловского района проведена проверка исполнения заказчиком - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части своевременной и полной оплаты заключенного вышеуказанного контракта (далее – Проверка), по результатам которой в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» «….» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В ходе проведения Проверки установлено, что 25.02.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» заключен государственный контракт энергоснабжения № 53080000891 с поставщиком ООО «ТНС – Энерго» на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 5 500 000 рублей (далее - Контракт).

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 1.1 Контракта гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать поставленный приобретаемую электрическую энергию (мощность), а также оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта Заказчик обязуется оплачивать принятую (подлежащую потреблению) электроэнергию с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта окончательный расчет по контракту за потребленную в текущем расчетном периоде электрическую энергию (мощность) осуществляются до 18 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

В соответствии с условиями Контракта расчетным периодом является один календарный месяц.

28.02.2019 ООО «ТНС - Энерго» в адрес ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» направлен акт №0800/1730/01 на сумму 476 453,69 рублей.

Однако в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 7.3 Контракта, в установленный контрактом срок, до 18.03.2019, указанная сумма ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» не оплачена.

31.03.2019 ООО «ТНС - Энерго» в адрес ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» направлен акт №0800/2921/01 на сумму 427 365,28 рублей.

Однако в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 7.3 Контракта, в установленный контрактом срок, до 18.04.2019, указанная сумма ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» не оплачена.

30.04.2019 ООО «ТНС-Энерго» в адрес ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» направлен акт №0800/4109/01 на сумму 382 441,79 рублей.

Однако в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 7.3 Контракта, в установленный контрактом срок, до 18.03.2019, указанная сумма ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» не оплачена.

Оплата акта №0800/1730/01 на сумму 476 453,69 рублей, акта №0800/2921/01 на сумму 427 365,28 рублей, акта №0800/4109/01 на сумму 382 441,79 рублей на дату возбуждения настоящего дела об административном правонарушении ГОБУЗ «ОЦРБ» произведена не была. Документы, подтверждающие оплату выставленных актов, в ходе Проверки не представлены.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока оплаты оказанных услуг и поставленной электрической энергии (мощности) по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

Кроме того, по устному ходатайству «….», удовлетворенному должностным лицом Новгородского УФАС России рассматривающим дело, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) «….» – «….».

«….» представлены письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (исх. № 673 от 30.08.2019, вх. № 6046 от 02.09.2019 Новгородского УФАС России).

На рассмотрении дела «….» и его представитель (защитник) поддержали указанные объяснения, устно дополнив их. Суть объяснений «….» сводится к следующему.

Нарушение срока оплаты по Контракту «….» не оспаривает.

Причиной возникновения задолженности и несвоевременной оплаты по Контракту является недостаточность денежных средств, в связи с приостановкой операций по расходованию средств на лицевых счетах ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ».

«….» предпринимались меры по оплате задолженности по Контракту. ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» обращалось в Управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по НО) с просьбой возобновить операции по одному из счетов ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» с целью освоения денежных средств, выделенных учреждению в качестве целевой субсидии. Однако, УФК по НО отказало ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в возобновлении операций по данному счету.

Вместе с тем, «….» отмечает, что в июне 2019 года ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» была получена субсидия на погашение просроченной кредиторской задолженности, посредством чего задолженность по Контракту была устранена и в настоящее время обязанность ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по оплате поставленной электрической энергии (мощности), установленная Контрактом, исполнена Заказчиком в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-270/2019 от 03.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 14.03.2019 № 69-л/с и трудовым договором от 14.03.2019 (далее - Договор) руководителем ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» (на должность главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») назначен «….».

На основании пункта 3.10 устава ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», утвержденного приказом № 94 - Д от 08.02.2012 «О переименовании муниципального учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» и утверждении новой редакции его устава (далее - Устав) Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и представляет интересы Учреждения в других организациях.

Руководитель Учреждения вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

На основании пункта 3.11 Устава Руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

Согласно пункту 3.11.3 Устава Руководитель Учреждения распоряжается имуществом Учреждения и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

В соответствии с пунктом 3.11.1 Устава Руководитель Учреждения организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.

Согласно пункту 5 Договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 6 Договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно пункту 8 Договора руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства; обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых их всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных обязательств учреждения.

Таким образом, «….» как главный врач ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», является лицом, ответственным в ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» за соблюдением срока оплаты товаров (работ, услуг).

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» оказанных в рамках Контракта услуг с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

Кроме того, следует отметить, что письмо, направленное ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в адрес УФК по НО с просьбой возобновить операции по одному из счетов ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», на которое в своих объяснениях ссылается «….», как и ответ УФК по НО на него, датированы декабрем 2018 года, т.е. датами ранее даты заключения Контракта. Доказательств того, что ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» обращалось в УФК по НО с просьбой возобновить операции по счетам учреждения для исполнения своей обязанности по Контракту, «….» не представлено.

Таким образом, «….» не были предприняты все зависящие от него меры по по оплате Заказчиком задолженности по Контракту

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» как главный врач ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» на момент исполнения Контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения государственного контракта энергоснабжения № 53080000891 от 25.02.2019, заключенного между ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» и ООО «ТНС – Энерго», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; дни, следующие за сроками наступления оплаты по Контракту – 19.03.2019, 19.04.2019, 19.05.2019 соответственно.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «….» правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождению ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2 А).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 26.06.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.5-270/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «….».

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129) «….», выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта энергоснабжения № 53080000891 от 25.02.2019, заключенного между Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140 (Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

УИН 16100500000000213286

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны