Постановление №362/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/9.15-27/2020 об административ... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

Исходящие № 362/02 от 29.01.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу № 053/04/9.15-27/2020 об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 28.01.2020

В полном объеме изготовлено 29.01.2020                                     г. Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.15-27/2020, возбужденного в отношении

- <...>

указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП) руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.9 КоАП  РФ, ст. 29.10 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 24, установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, государственный контроль (надзор) в части соблюдения Стандартов, осуществляется, в том числе, территориальными органами ФАС России.

Согласно пункту 2 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»:

территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

розничные рынки электрической энергии (далее - розничные рынки) - сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии;

услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 3 Основных положений, субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, сетевые организации.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 29.12.2014 № 69/1 установлены на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года долгосрочные параметры регулирования для акционерного общества «Новгородоблэлектро» (далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество), в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на территории Новгородской области на долгосрочный период 2015 - 2019 годов.

Таким образом, Общество осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Новгородской области, является территориальной сетевой организацией и относится к субъектам розничного рынка электрической энергии Новгородской области, в связи с чем на Общество распространяются положения Стандартов.

Кроме того, Общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль в его составную часть - Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», под регистрационным № 53.1.2. Таким образом, Общество является и субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно части 1 статьи 8.1 Закона о естественных монополиях стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

  доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

   прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

   открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

   публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

   неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

   публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

   Согласно пункту 1 Стандартов, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

           Пунктом 12 Стандартов установлен перечень информации, подлежащий к раскрытию субъектами рынков электрической энергии.

            Помимо изложенного, раздел II Стандартов предусматривает требования к раскрытию информации сетевой организацией.

            АО «Новгородоблэлектро» является сетевой организацией и раскрывает информацию в соответствии с пунктом 12, а также разделом II Стандартов.

            Раздел II Стандартов включает в себя пункт 19, который определяет перечень требуемой для раскрытия сетевой организацией информации, помимо установленной пунктом 12 Стандартов.

            Согласно абз. 7,8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов сетевой организацией подлежит раскрытию информация:

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

            Согласно подпункту «е» пункта 19 Стандартов подлежит раскрытию информация:

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», с распределением по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Стандартов, информация, указанная в абзацах шестом - восьмом подпункта «г» и подпункте «е» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

 При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

В силу абз. 4 пункта 8 (1) Правил недискриминационного доступа, сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения, то есть ту информацию, обязанность по раскрытию которой предусмотрена подпунктом «е» пункта 19 Стандартов.

Таким образом, вышеуказанным положением Правил недискриминационного доступа, предусмотрено обязательное наличие данной информации у сетевой организации по состоянию на 20-е число месяца, следующего за окончанием каждого квартала.

Учитывая, что Стандартами конкретный срок для раскрытия информации, предусмотренной пп. «е» п. 19 Стандартов, не определён, а также учитывая вышеуказанное положение Правил недискриминационного доступа и принцип разумности, до первого числа второго месяца, следующего за окончанием отчётного периода, названная информация должна быть раскрыта сетевой организацией. Аналогичный подход подлежит применению и к информации, раскрытие которой предусмотрено абз. 7,8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов, в противном случае интерес к данной информации у потребителей (потенциальных потребителей) услуг сетевой организации может быть утрачен в связи с её неактуальностью.

            Аналогичная позиция изложена Арбитражным судом Новгородской области в решении от 02.12.2019 по делу № А 44-8802/2019 (по делу об оспаривании АО «Новгородоблэлектро» постановления Новгородского УФАС России о привлечении Общества к административной ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения).

            Новгородским УФАС России, в рамках осуществления полномочий по контролю (надзору) за соблюдением требований Стандартов, был проведен осмотр сайта сетевой организацией - АО «Новгородоблэлектро», размещённого в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть интернет) по адресу: http://новгородоблэлектро.рф.

            Результаты осмотра отражены в акте осмотра (с приложениями) от 27.08.2019.

            По результатам осмотра было установлено, что Обществом не исполнена обязанность по раскрытию информации:

-  в соответствии с абз. 7,8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов за 1 квартал 2019 года;

- в соответствии с подпунктом «е» пункта 19 Стандартов за 2 квартал 2019 года.

Информация, представленная на сайте Общества, в отношении информации по абз. 7,8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов за 1 квартал 2019 года отсутствует (отсутствуют даже ссылки на таковую); ссылка на информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «е» пункта 19 Стандартов за 2 квартал 2019 года присутствует, однако, содержание раскрытой информации свидетельствует о её неактуальности (фактически продублирована информация, раскрытая за 1 квартал 2019 года), а именно: информация представляет собой письмо АО «Новгородоблэлектро» в адрес комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области исх. от 19.04.2019 № 21/886 об исполнении п. 8(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в котором сообщается усреднённая за 1 квартал 2019 года величина резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых, в границах балансовой принадлежности не менее 670 кВт. за подписью заместителя генерального директора – начальника управления по реализации услуг и учёту электрической энергии Общества.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Новгородским УФАС России в АО «Новгородоблэлектро» была запрошена информация о должностном лице АО «Новгородоблэлектро», ответственном в период с 01.01.2019 по дату получения настоящего запроса за соблюдение Обществом Стандартов, с приложением копий всех имеющихся документов (со всеми изменениями, дополнениями), подтверждающих указанный факт.           

В Новгородское УФАС России от АО «Новгородоблэлектро» поступили документы (вх. 18.09.2019 № 6428):

- должностная инструкция <…>, утвержденная 26.02.2015 Генеральным директором ОАО «Новгородоблэлектро» <…>(далее – Должностная инструкция);

- приказ (распоряжение) от 12.04.2010 № 49-к о приёме работника <...> на работу c 12.04.2010;

- приказ (распоряжение) от 20.10.2014 № 117-к о переводе работника -   <...> на должность пресс-секретаря с 20.10.2014;

- приказ (распоряжение) от 01.03.2015 № 19-к о переводе работника -   <...> на должность советника генерального директора по связям с общественностью с 20.10.2014;

- трудовой договор с <…>  от 12.04.2010 с дополнительным соглашением № 6 от 02.03.2015.

Согласно пункту 1.1 Должностной инструкции, <…> (далее – Советник) относится к категории руководителей.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции, Советник генерального директора по связям с общественностью должен знать  законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью.

В силу пункта 2.2 Советник должен руководствоваться, в том числе, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящей должностной инструкцией.

            Согласно пункту 3.5 Должностной инструкции, к функциям Советника относится, помимо прочего, осуществление корпоративно-организационной деятельности.

            В силу раздела 4 «Должностные обязанности», в состав должностных обязанностей Советника, помимо прочего, входит:

- организация и контроль размещения информации, подлежащей раскрытию, как субъект естественной монополии и субъект рынка электроэнергии, согласно законодательным и нормативным актам на сайте компании, а при необходимости и в СМИ (пункт 4.13);

- организация и контроль работы официального сайта, интернет-приёмной, личного кабинета (пункт 4.15);

- обеспечение присутствия на сайте компании достоверной информации, внесение корректировок при необходимости (пункт 4.17).

            Таким образом, согласно информации, представленной АО «Новгородоблэлектро» <...> является должностным лицом Общества, ответственным за соблюдение требований Стандартов.           

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ местом нахождения АО «Новгородоблэлектро» является: ул. Кооперативная, д. 8, г. Великий Новгород, 173003, что является местом исполнения должностным лицом АО «Новгородоблэлектро» <...> своих должностных обязанностей.

Место и время совершения административного правонарушения: ул. Кооперативная, д. 8, г. Великий Новгород; 1 мая – 1 августа 2019 года.

Вина <...> выразилась в форме неосторожности, она не предвидела возможности наступления негативных последствий своих действий (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

Протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.15-27/2020 в отношении <...> был составлен 23.01.2020 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля <…>. При составлении протокола по делу <...> присутствовала лично.

            При составлении протокола <...> представила свои письменные пояснения (исх. от 23.01.2020 б/н, вх. от. 23.01.2020 № 353), приобщенные к материалам дела, согласно которым поясняет, что признаёт выявленные факты нарушений, однако отмечает, что нарушения стали возможны в связи с добросовестным заблуждением. <...> указывает, что Стандартами раскрытия информация предусмотрена обязанность размещения вышеназванной информации при её наличии, однако же действия при отсутствии такой информации не регламентированы. В данной связи <...> указывает, что добросовестно заблуждалоаь по поводу отсутствия необходимости размещения информации по абз. 7 пп. «г» п. 19 Стандартов, так как у Общества отсутствуют потребители с мощностью по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.  Кроме того, отсутствие информации за 2 квартал 2018 года по пп. «е» п. 19 Стандартов, согласно представленным пояснениям, обусловлена технической ошибкой.

Кроме того, <...> просит учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как раскаяние, добровольное прекращение административного правонарушения – выявленные нарушения были устранены до составления протокола по делу, оказание содействия УФАС по Новгородской области в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также то, что ранее <...> к административной ответственности не привлекалась. Также <...> просит учесть её финансовое положение, сообщает, что уплата штрафа повлечёт ухудшение её материального положения.

<...> просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и объявить ей устное замечание, а в случае невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, просит применить ст. 3.4 и 4.1.1 и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Также в протокол внесены дополнительные письменные пояснения <...> о том, что приказом АО «Новгородоблэлектро» в январе 2020 г. Она была лишена премии, что повлекло снижение заработной платы на 35%.

Также <...> представлена ксерокопия паспорта, согласно которой у неё имеется 2 несовершеннолетних детей.

Копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела <...> получила 23.01.2020 под роспись, таким образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> была уведомлена надлежащим образом.

На рассмотрении настоящего дела <...> присутствовала лично, а также присутствовал её защитник – Коротина М.А., действующая на основании доверенности б/н от 27.01.2020.

28.01.2020 <...> на рассмотрение дела были представлены сведения о доходах (справка 2-НДФЛ), выписка из приказа АО «Новгородоблэлектро» от 27.12.2019 № 336-ОТ «О выплате премии работникам Управления».

В ходе рассмотрения дела <...> и её защитник ранее данные пояснения поддержали в полном объёме.

Между тем доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, в полной мере не находят своего подтверждения.

            Так, относительно довода о добросовестном заблуждении Общества необходимо отметить следующее. Ранее АО «Новгородоблэлектро» нарушало требования Стандартов раскрытия информации. Нарушение выразилось в не раскрытии Обществом информации об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (пп. «м» п. 11 Стандартов в редакции от 23.01.2015).

Общество оспорило вынесенное постановление в судебном порядке. Однако, несмотря на отсутствие у Общества приобретаемой электрической энергии (мощности), предусмотренной пп. «м» п. 11 Стандартов (в редакции от 23.01.2015), факт нарушения Стандартов был признан судебными актами по делу № А44-4731/2016.

Таким образом, после вынесения соответствующих судебных актов в 2016 году Общество и его должностные лица, ответственные за раскрытие информации, не могли не располагать сведениями о необходимости раскрытия информации, в том числе раскрытия информации об отсутствии соответствующих фактов/договоров/иной предусмотренной Стандартами информации о деятельности Общества.

Более того, как следует из представленной в Управление АО «Новгородоблэлектро» информации (вх. 18.09.2019 № 6428), состав должностных лиц Общества, ответственных за раскрытие Стандартов, со времени вынесения вышеуказанных судебных актов в 2016 году остался неизменным (<...>). При этом иная информация об отсутствии тех либо иных фактов, например, по пп. «т» п. 19 Стандартов об отсутствии соответствующих договоров, Обществом раскрывается.

При таких обстоятельствах довод о добросовестном заблуждении <...> противоречит формальной логике, так как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не могло не знать о необходимости раскрытия информации в полном объёме, то есть о необходимости раскрывать информацию об отсутствии тех либо иных фактов, предусмотренных Стандартами, и, соответственно, добросовестно заблуждаться.

Кроме того, вышеизложенные доводы <...> касаются лишь абз. 7 пп. «г» п. 19 Стандартов, в то время как протоколом установлено нераскрытие также информации по абз. 8 пп. «г» и пп. «е» п. 19 Стандартов.

Доводы о технической ошибке, по которой не была раскрыта информация, предусмотренная пп. «е» п. 19 Стандартов, также не свидетельствуют о надлежащем отношении <...> к своим обязанностям по раскрытию информации. Технические ошибки рассматриваемого рода (размещение вместо подлежащей к раскрытию информации устаревшей информации) возможны лишь в следствии пренебрежительного отношения к осуществлению возложенной требованиями Стандартов обязанности.

          Действующее правовое регулирование вменяет в обязанность субъектам рынка электрической энергии (мощности) размещение и обеспечение свободного и постоянного доступа к соответствующей информации о своей деятельности. В результате действий (бездействия) <...> широкий круг потребителей (потенциальных потребителей) был лишён возможности ознакомиться с полной и актуальной информацией о деятельности данной сетевой организации, в том числе информацией о наличии свободной для технологического присоединения мощности.  Отсутствие жалоб, на которое ссылается Общество, само по себе не свидетельствует о незначительности допущенного нарушения. Напротив, о существенности совершенного нарушения свидетельствует как его комплексный характер: нераскрыта информация, предусмотренная разными пунктами Стандартов; так и продолжительный период времени, который актуальная информация отсутствовала на сайте Общества вплоть до ее опубликования Обществом, как указывает <...>, на дату составления протокола по делу об административном правонарушении (18.09.2019).

Относительно постделиктного поведения <...> (устранения выявленных нарушений, признание соответствующих нарушений), необходимо отметить следующее.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, что касается обстоятельств, не имеющих непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующих особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, то они как таковые не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным. При этом следует иметь в виду, что возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного штрафа характеру совершенного правонарушения, способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в вышеуказанном Постановлении также отмечает, что в системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения и не предназначен для целей учета имущественного и финансового положения или иных смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценка же самого характера противоправного деяния в данном случае выразившегося в нарушении сразу нескольких требований Стандартов не позволяет прийти к выводу о том, что нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, как следствие, его малозначительности. Доказательств исключительности ситуации по настоящему делу <...> в Новгородское УФАС России не представлено.

В рассматриваемом случае угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношении <...> к выполнению требований законодательства.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершённого <...> административного правонарушения, выразившегося в нарушении сразу нескольких положений (подпунктов) Стандартов, а также учитывая вышеуказанную позицию Конституционного суда Российской Федерации о недопустимости формирования атмосферы безнаказанности за совершённые правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, полагает, что освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения в данном случае неприменимо.

В данном случае должностное лицо учитывает, в том числе, данную Арбитражным судом Новгородской области в решении от 02.12.2019 по делу № А 44-8802/2019 (по делу об  оспаривании АО «Новгородоблэлектро» постановления Новгородского УФАС России о привлечении Общества к административной ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения) оценку характеру совершенного административного правонарушения, свидетельствующую о пренебрежительном отношении к соблюдению требований Стандартов и отсутствие исключительных оснований для признания совершенного нарушения малозначительным.

Доводы <...> о возможности применении положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не находят своего подтверждения.

Мера административной ответственности, предусмотренная статьей 3.4 КоАП РФ не является применимой для всех административных правонарушений. Законодателем предусмотрены отдельные составы административных правонарушений, в качестве меры административной ответственности за нарушение которых может применяться предупреждение. К числу таковых правонарушений нарушение ст. 9.15 КоАП РФ не относится.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность её применения к субъектам малого и среднего предпринимательства, к числу каковых АО «Новгородобэлектро» не относится.

Относительно довода <...> о наличии такого смягчающего административную ответственность обстоятельства как оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, необходимо отметить следующее.

Оказание содействия предполагает элемент активного, позитивного участия со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности для рассмотрения дела об административном правонарушении. Действия же <...> в рамках административного производства по представлению запрошенной информации (истребованных сведений) являются обязанностью в силу положений ст. 26.10 КоАП РФ; за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Сведения об иных действиях, которые можно было бы охарактеризовать в качестве оказания содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении материалы дела не содержат, <...> в своих пояснениях не называет.

Относительно довода <...> о наличии такого смягчающего административную ответственность обстоятельства как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, необходимо отметить следующее.

В рассматриваемом случае обеспечить размещение информации АО «Новгородоблэлектро» было предписано требованиями Стандартов к определенному сроку.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2015 № 5-АД15-4, выполнение законного требования по истечении установленного законом срока не может быть признано добровольным прекращением противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Между тем при вынесении настоящего постановления должностное лицо полагает возможным применить к <...> такие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как наличие малолетнего ребёнка и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В данной связи должностное лицо, рассматривающее дело, полагает возможным назначить <...> административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать

- <...>

- виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 коп. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).                       

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа: 40101810440300018001

Наименование банка: Отделение Новгород

БИК: 044959001       КОРСЧЕТ: нет

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 9 КоАП РФ.

Код бюджетной классификации: 16111601091019000140

УИН: 16100500000000407099

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны