Решение №2516/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-240/2020 по результатам рассмотрения жал... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Портер»

 

ул. Фабричная, д. 1, офис 201-2б2,

г. Щелково, Московская область, 141101

 

Исходящие № 2516/03 от 13.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-240/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 мая 2020 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Министерство) – «….» (доверенность «….», вх. № 3364 от 06.05.2020 Новгородского УФАС), являющейся также членом аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) от 13.03.2020 № 196-зк (далее, также – Аукционная комиссия);

уполномоченного органа – Администрации – «….» (доверенность «….», вх. № 3384 от 07.05.2020 Новгородского УФАС),

Аукционной комиссии – «….»,

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Портер» (141101, Московская область, г. Щелково, ул. Фабричная, д. 1, офис 201-2б2; далее – ООО «Портер») – «….» (доверенность «….», вх. № 3320 от 30.04.2020 Новгородского УФАС),

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (197375, г. Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр-кт, дом № 8/10, литер А, Помещение 4-Н (Пом. №10); далее – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии, на рассмотрение жалобы не явился (своих представителей не направил),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Портер» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Периндоприл, извещение № 0150200003920000257 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 вх. № 3226 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Портер» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Периндоприл, извещение № 0150200003920000257 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.04.2020 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» с предложением о цене контракта равном 3 785 577,00 рублей признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Портер» не согласно с данным решением Аукционной комиссии и считает, что с учетом применения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) победителем рассматриваемого электронного аукциона должно было быть признано – ООО «Портер».

По мнению подателя Жалобы Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе правомерно применив положения Постановления не применила положения Приказом Минфина № 126н, чем существенно нарушила его законные права и интересы.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Портер» просит: признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия Аукционной комиссии и выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Заказчик – Министерство представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 311-3342-И от 06.05.2020, вх. № 3347 от 06.05.2020 Новгородского УФАС России, согласно которым считает Жалобу необоснованной, по следующим основаниям.

Аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников электронного аукциона и выборе победителя рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе № 0150200003920000257 (далее – Документация) и законодательства Российской Федерации о контрактной системе были применены положения вышеуказанных Постановления и Приказа Минфина № 126н по отношению ко всем заявкам, в результате чего заявка одного из участников (идентификационный номер заявки 107301808), предложившего к поставке товар (лекарственный препарат) иностранного происхождения (Польша) была отклонена Аукционной комиссией, а заявки участники с идентификационными номерами 107295866 (победитель – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), 107301995 (податель Жалобы – ООО «Портер») и 107298239 признаны соответствующими требованиям Документации, а ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» – правомерно признано победителем рассматриваемой закупки.

Рассмотрение и оценка соответствия заявок участников осуществлялись Аукционной комиссией на основании требований, установленных заказчиком в разделе 10 Документации и подтверждением соответствия поставляемого лекарственного препарата требованиям Постановления (подтверждение осуществления всех стадий производства, в том числе синтеза молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (далее, также  – ЕАЭС)) являлось наличие во всех не отклоненных Аукционной комиссией заявках регистрационных удостоверений лекарственного препарата для медицинского применения, содержащих сведения о месте и стадиях производства лекарственного препарата.

При этом по мнению заказчика предоставление ООО «Портер» в составе его заявки копий заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP-0075-000331/18 от 03.12.2018 и документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕАЭС № СП-0000534/03/2020 от 23.03.2020 не обязательно, является его добровольным волеизъявлением и не влияет на решение членов Аукционной комиссии по определению победителя аукциона.

Определение победителя аукциона членами Аукционной комиссии осуществлялось в соответствии с частью 16 статьи 68 и частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которым ООО «Портер», подавшее ценовое предложение (дата и время подачи – 21.04.2020 10:23:11 (по московскому времени)) равное ценовому предложению ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (3 785 577,00 рублей), не может быть признано победителем рассматриваемой закупки, поскольку ценовое предложение ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» было подано им раньше (дата и время подачи – 21.04.2020 10:22:20 (по московскому времени)).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – Министерства, являющийся членом Аукционной комиссии, а также указанный выше представитель Аукционной комиссии поддержали вышеуказанные письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель Администрации в полном объеме поддержал возражения заказчика на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле – мае 2020 года заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Периндоприл, извещение № 0150200003920000257 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2020, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 3 804 600,00 рублей).

Документация утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области «….» и начальником Управления Администрации по организации государственных закупок «….» 16.03.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственных препаратов с МНН Периндоприл (далее, также – Товар).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Периндоприл», поставка которого в лекарственных формах «таблетки или таблетки, диспергируемые в полости рта или таблетки, покрытые пленочной оболочкой» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных формах:

  • таблетки;
  • таблетки, диспергируемые в полости рта;
  • таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Периндоприл), включенный в Перечень, т.е. товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1(1) Постановления в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, государственный или муниципальный заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Периндоприл» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, заказчиком – Министерством в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации правомерно установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н:

«В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 1 Постановления подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В случае если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств – членов ЕАЭС), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением ограничениями (отсутствуют условия, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом Минфина № 126н. ...»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации заказчиком – Министерством установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчик – Министерство установил следующее требование о предоставлении во  второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии таких документов (подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации:

«В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289:

Сертификат о происхождении товара (или его копия), выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена ЕАЭС по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Ограничения, установленные в пункте 1 Постановления, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в составе заявки сертификата о происхождении товара (или его копии) по форме СТ-1 не является основанием для отклонения заявки».

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиком – Министерством, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки со следующими идентификационными номерами: 107295866 (заявка победителя аукциона – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), 107298239, 107301808 и 107301995 (заявка подателя Жалобы – ООО «Портер»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 20.04.2020, Аукционной комиссией принято решение о соответствии первых частей заявок всех участников требованиям Закона о контрактной системе и Документации и допуске к участию электронном аукционе всех, подавших заявки участников.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.04.2020 (Номер закупки: 0150200003920000257 (редакция 1), размещенным на официальном сайте, участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку Товара:

 

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

107295866

3 785 577,00 руб.

21.04.2020 10:20:20

(по московскому времени)

понижение

107301995

3 785 577,00 руб.

21.04.2020 10:23:11

(по московскому времени)

понижение

107301808

3 804 599,99 руб.

21.04.2020 10:22:17

(по московскому времени)

понижение

107298239

3 804 599,99 руб.

21.04.2020 10:24:17

(по московскому времени)

понижение

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционной комиссией принимались во внимание положения Постановления и Приказа Минфина № 126н.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона:

  • заявка участника с номером 107301808 на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, пункта 10.3 Документации была отклонена Аукционной комиссией, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Польши (что в свою очередь в соответствии с пунктами 1 и 1(1) Постановления даёт Аукционной комиссии основание для применения положений Приказа Минфина № 126н);
  • заявки участников с номерами 107295866 (заявка ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), 107298239 и 107301995 (заявка подателя Жалобы – ООО «Портер»), признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, поскольку содержали предложения к поставке Товара (лекарственный препарат «Периндоприл»), все стадии производства которого осуществляются на территории Российской Федерации;
  • участник с номером заявки 107295866 (заявка ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») признаной Аукционной комиссией соответствующей требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, с учетом того, что данный участник первый предложил наименьшую цену контракта, был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 1(2) Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» (далее – Правила надлежащей производственной практики ЕАЭС) (далее – Заключение GMP), или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (далее – Правила надлежащей производственной практики РФ), и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (далее – Сертификат СП).

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 107295866 (заявка ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») к поставке были предложены:

  • лекарственный препарат «Перинева» (МНН «Периндоприл»), производства: Общество с ограниченной ответственностью «КРКА-РУС» (143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д. 50; далее – ООО «КРКА-РУС»);
  • лекарственный препарат «Периндоприл» (МНН «Периндоприл»), производства: Общество с ограниченной ответственностью «ПРАНАФАРМ» (443068, г. Самара, ул. Ново-Садовская, д. 106, корп. 81; далее – ООО «ПРАНАФАРМ»);
  • лекарственный препарат «Периндоприл» (МНН «Периндоприл»), производства: Общество с ограниченной ответственностью «Изварино Фарма» (142750, г. Москва, д. Изварино, территория ВНЦМДЛ, стр. 1; далее – ООО «Изварино Фарма»).

В составе заявки ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» в отношении предложенных к поставке лекарственных препаратов с МНН «Периндоприл» производства ООО «КРКА-РУС», ООО «ПРАНАФАРМ», ООО «Изварино Фарма» были приложены (соответственно):

  • копия регистрационного удостоверения № ЛСР-008961/09 от 06.11.2009 (дата переоформления: 24.10.2019, срок действия: бессрочно), копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0184000007 от 15.03.2020;
  • копия регистрационного удостоверения № ЛП-003712 от 29.06.2016 (дата переоформления: 01.06.2017, срок действия: 5 лет с даты выдачи), копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 9007000038 от 03.10.2019;
  • копия регистрационного удостоверения № ЛП-002192 от 22.08.2013 (дата переоформления: 23.08.2018, срок действия: бессрочно), копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0001000003 от 14.01.2020.

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 107298239 к поставке был предложен лекарственный препарат «Периндоприл» (МНН «Периндоприл»), производства: ООО «ПРАНАФАРМ».

В составе заявки номер <...> в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата с МНН «Периндоприл» производства ООО «ПРАНАФАРМ» были приложены: копия регистрационного удостоверения № ЛП-003712 от 29.06.2016 (дата переоформления: 01.06.2017, срок действия: 5 лет с даты выдачи); копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 9007000038 от 03.10.2019.

Сведений о документах, подтверждающих соответствие указанных в данных заявках производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, или Правил надлежащей производственной практики РФ и сведений о Сертификате СП, представление которых участниками аукциона установлено в пункте 1(2) Постановления в заявках с номерами 107295866 (заявка ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») и 107298239, не представлено.

Не смотря на это, на основании предоставленных данными участниками в составе своих заявок документов, Аукционная комиссия, как это было указано выше, сделала вывод о соответствии участников с номерами заявок 107295866 (заявка – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») и 107298239 требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявки данных участников закупки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС, а именно на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, участником рассматриваемой закупки с номером заявки 107301995 (заявка подателя Жалобы – ООО «Портер») к поставке был предложен лекарственный препарат «Периндоприл» (МНН «Периндоприл»), зарегистрированного в установленном порядке на территории РФ Обществом с ограниченной ответственностью «ПРОМОМЕД РУС» (105005, г. Москва, ул. Почтовая М., д. 2/2, стр. 1, пом. I ком. 2), производства: Акционерное общество «Биохимик» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15А; далее – АО «Биохимик»), а в составе его заявки в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата производства АО «Биохимик» были приложены: копия регистрационного удостоверения № ЛП-001215 от 16.11.2011 (дата переоформления: 26.07.2018, срок действия: бессрочно); копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0056000001 от 17.01.2020; копия Сертификата СП № СП-0000534/03/2020 от 23.03.2020; копия Заключения GMP GMP-0075-000331/18 от 03.12.2018 (срок действия: 3 года с даты выдачи).

Следовательно заявка подателя Жалобы (ООО «Портер») единственная соответствует требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, поскольку в составе её второй части представлены документы в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Периндоприл» (МНН «Периндоприл») производства АО «Биохимик», подтверждающие, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС, а именно на территории Российской Федерации (копия Сертификата СП № СП-0000534/03/2020 от 23.03.2020; копия Заключения GMPGMP-0075-000331/18 от 03.12.2018).

При этом, предложение участника электронного аукциона – ООО «Портер» о цене контракта на поставку «Периндоприла» – 3 785 577,00 рублей, равно как ценовое предложение ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС», является наименьшим, и, действительно, подано им позже предложения ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС», однако, для целей применения положений подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н ценовое предложение ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» не подлежит принятию Аукционной комиссии, поскольку его заявка не содержит предложения о поставке Товара, производство которого (все стадии) осуществляется на территории ЕАЭС (в т.ч. РФ), при наличии такого предложения в заявке ООО «Портер».

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании победителем рассматриваемой закупки ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» при отсутствии в его заявке сведений о документах подтверждающих предложение о поставке лекарственного препарата «Периндоприл», все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов ЕАЭС, является неправомерным, а Жалоба – обоснованной.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в определении победителя рассматриваемой закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Постановления и Приказа Минфина № 126н).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки. Одна из них была отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок на основании пункта 1 Постановления. Двое из участников, допущенных к участию в электронном аукционе, Аукционной комиссией необоснованно были признаны соответствующими пункту 1.4 Приказа Минфина № 126н, на основании чего один из них необоснованно был признан победителем рассматриваемого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно сведениям и информации, размещенным на официальном сайте о закупке № 0150200003920000257:

  • победителем рассматриваемой закупки признан участник – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»;
  • 28.04.2020 победителю – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» путем размещения заказчиком – Министерством на официальном сайте направлен на подписание проект контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Периндоприл (с учетом протокола разногласий, направленного победителем закупки 06.05.2020, доработанный проект контракта размещен на официальном сайте (направлен на подписание поставщику) заказчиком 06.05.2020).

При этом следует отметить, что в преамбуле указанного проекта контракта в качестве обоснования заключения контракта с ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» содержится ссылка на Протокол подведения итогов аукциона.

Таким образом, указанные нарушения в части неверного определения победителя рассматриваемого электронного аукциона, повлекли за собой нарушение прав подателя Жалобы – ООО «Портер», с которым при надлежащем рассмотрении с применением положений Постановления и Приказа Минфина № 126н Аукционной комиссией вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки должен был быть заключен контракт на поставку Товара, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – Министерства, уполномоченного органа – Администрации и Аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 14, 31, 33, 64, 67, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Портер» (141101, Московская область, г. Щелково, ул. Фабричная, д. 1, офис 201-2б2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Периндоприл, извещение № 0150200003920000257 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.04.2020, обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

 

Д.А. Петров

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны