Решение №4980/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-427/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                    

 

                                                              Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Крестецкого 

                                                                      муниципального района

                                                                      и его аукционной комиссии

                                                                    

                                                                      Советская площадь, д. 1

                                                                      Новгородская область,

                                                                      р.п. Крестцы, 175460

                                                                     

                                                                 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Коженевческая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Дорстроймеханизация»

 

Красный проспект, д. 1, оф. 514,

г. Новосибирск, 630007

 

Исходящие № 4982/03 от 26.08.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-427/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1) – …(доверенность № 855/01-24 от 18.05.2020), …(доверенность № 856/01-24 от 18.05.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Достроймеханизация» –  …(доверенность № б/н от 20.08.2020),

           победителя рассматриваемого аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Квант» – …(доверенность № 12-03-20 от 12.03.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «Дорстроймеханизация» (630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 1, оф. 514; далее – ООО «Дорстроймеханизация») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в редакции №ИИ 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2020, и проведя внеплановую проверку закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения подрядчика) – ООО «Дорстроймеханизация» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении ей закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в редакции №ИИ 2 было размещено на официальном сайте 29.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. 12.08.2020 аукционной комиссией муниципального заказчика был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона в котором было указано, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Дорстроймеханизация» требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.05.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) и положениям документации о проведении аукциона в электронной форме.

В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме указано, что договор подряда на выполнение строительных работ, представленный участником закупки – ООО «Дорстроймеханизация» не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99 (письмо ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19), документ о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию выдан не отношении участника закупки, предоставление документов об опыте иных лиц не соответствует Постановлению № 99.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта капитального строительства выдается в отношении застройщика, и подрядчик по договорам выполнения работ по строительству объекта капитального строительства не может получить данное разрешение если не является застройщиком.

Документы, представленные в качестве подтверждения соответствия ООО «Дорстроймеханизация» дополнительным требованиям муниципального заказчика, подтверждают факт исполнения обязательств по строительству объекта по договору подряда к застройщиком.

Все необходимые требования по наличию и составу документов были соблюдены в полном объеме.

2. Согласно пункту 6 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона размещен 06.08.2020, а протокол подведения итогов электронного аукциона размещен 12.08.2020, тем самым муниципальный заказчик нарушил установленный законодательством срок.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5952 от 20.08.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Подателем Жалобы представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №42-305-22-2020 от 09.06.2020 по объекту «Склад инертных материалов № 5», без указания на данном разрешении подрядной организации, выполняющей работы на объекте капитального строительства.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Администрации города Кемерово, в разделе реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию отсутствует Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №42-305-22-2020 от 09.06.2020. При проверке выданных разрешений на строительство, размещенных на сайте Администрации города Кемерово в разделе реестр выданных разрешений на строительство, отсутствует разрешение на строительство по данному объекту.

Подателем Жалобы были представлены документы в подтверждение опыта участника на сумму 61 372 582,57 рублей, из представленных документов следует, что податель Жалобы лишь только в части исполнял работы по капитальному строительству объекта, так как в документах, представленных подателем Жалобы содержаться сведения о выполнении им работ по благоустройству, созданию линейных объектов в виде дорог, покупка материалов и оборудования. В КС-2 №3 от 29.03.2020, по мнению муниципального заказчика, указана закупка и поставка материалов не имеющих отношения к капитальному строительству.

Таким образом, при вычете работ и поставок, не относящихся к строительству объекта капитального строительства остаются работы на сумму 24 143 679, 30 рублей, что не позволяет подателю Жалобы участвовать в данной закупке.

Заседание комиссии муниципального заказчика по рассмотрению вторых частей заявок происходило 11.08.2020 и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме был размещен 12.08.2020 на официальном сайте в связи с техническими неполадками (отсутствие интернет соединения на заседании комиссии). В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системы протокол размещается не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, в связи с этим по мнению муниципального заказчика нарушения общего срока рассмотрения вторых частей в его действиях нет.

Победитель рассматриваемой закупки - ООО «Квант» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на нее (вх. № 5967 от 21.08.2020 Новгородского УФАС России), суть которого сводится к следующему.

У подателя Жалобы отсутствует надлежащий опыт выполнения государственного заказа в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Постановлению № 99.

 Также у подателя Жалобы  имеется неисполненный контракт, расторгнутый по соглашению сторон. Податель Жалобы имел и имеет негативную судебную практику при исполнении обязательств в том числе при исполнении договоров подряда, в том числе с начислением и взысканием в судебном порядке неустойки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, начальная (максимальная) цена контракта - 151 917 778, 00 рублей.

Документация об электронном аукционе в редакции №ИИ2 утверждена 25.07.2020 заместителем Главы администрации Крестецкого муниципального района …(далее – Документация).

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

    В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляемые требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

    При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

            Аналогичное требование содержится в пункте 9.4. Документации.

            В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

            Подателем Жалобы в качестве подтверждения опыта по Постановлению № 99 были представлены:

             - Разрешение на ввод объекта – склад инертных материалов №5 в эксплуатацию №42-305-22-2020 от 09.06.2020, выданные застройщику ООО «СибСпецСтрой» (ИНН: 4205058217) Администрацией города Кемерово;

             - Договор № 08/07-19-С от 08.07.2019, заключенный подателем Жалобы с ООО   «СибСпецСтрой» на строительство склада инертных материалов №5 по адресу: г. Кемерово, улица Баха, здание 15г;

             - Акт сдачи-приемки выполненных работ к договору №08/07-19-С от 08.07.2020 от 01.04.2020 на сумму 61 372 582,57 рублей;

             - Акты выполненных работ по форме КС-2.

             В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которой разрешение выдается застройщику, а не подрядчику; сведения о подрядчике в форме разрешения не указываются.

            В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Представленные ООО «Дорстроймеханизация» документы соответствуют требованиям Приложения № 1 к Постановлению № 99, доказательств недостоверности указанных документов муниципальным заказчиком не представлено.

            Исходя из вышесказанного, аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно признала заявку ООО «Дорстроймеханизация» несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе и в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Установленное в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях её членов признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

           Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            Протокол электронного аукциона был размещен на официальном сайте 06.08.2020.

           Срок рассмотрения вторых частей заявок истек 11.08.2020.

           Протокол подведения итогов данного электронного аукциона был размещен  в единой информационной системе 12.08.2020.

           Таким образом, нарушение срока размещения протокола подведения итогов электронного аукциона отсутствует.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

Нарушения, установленные в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика, являются грубыми, приведшими к неправомерному отклонению заявки подателя Жалобы, к нарушению порядка определения победителя торгов, что дает достаточные основания Комиссии для их устранения путем выдачи предписания о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме.

Руководствуясь статьями 31, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки –– Общества с ограниченной ответственностью «Дорстроймеханизация» (630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 1, оф. 514) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в редакции №ИИ 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, 29.07.2020, частично обоснованной в части довода о неправомерном признании аукционной комиссией муниципального заказчика второй части заявки ООО «Дорстроймеханизация» несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии  муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

Члены Комиссии

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны