Решение №934/03 ООО «Джули» РЕШЕНИЕ № 053/06/31-125/2021 по результатам рас... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,

174150

 

 

Уполномоченному органу –

Управлению правового обеспечения

и муниципального заказа

Администрации Шимского муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,

174150

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19, г. Екатеринбург, 620063

 

исх. № 934/03 от 26.02.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-125/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 февраля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей сторон (муниципальный заказчик, уполномоченный орган, податель жалобы надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Управление правового обеспечения и муниципального заказа) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлены дополнительные требования к ее участникам в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы муниципальным заказчиком и уполномоченным органом представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом - Управлением правового обеспечения и муниципального заказа осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 10 952 964, 00 рублей).

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Документация) утверждена первым заместителем Главы Администрации <…….> 08.02.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожные сооружения являются технологической частью автомобильной дороги.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и НМЦК закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как установлено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а НМЦК в данном случае составляет 10 952 964, 00 рублей.

Однако дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, муниципальным заказчиком в Документацию не включены.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона предусмотренных Постановлением № 99 дополнительных требований к участникам закупки.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение является грубым, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего опытом, необходимым в силу действующего законодательства для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в связи с чем подлежит устранению путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, в связи с выдачей комиссией Новгородского УФАС России муниципальному заказчику, его аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит») на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки, необходимость для выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей Жалобы у Комиссии отсутствует.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Монолит».

Руководствуясь статьями 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                             <…….>          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны