Решение №5819/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-576/2019 по результатам рассмотрения жал... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчикам:

1. ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Дзержинского, д.45,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

2. ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

 

 

3. ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница»

 

пл. 1 Мая, д.2А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

4. ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница»

 

ул. Обломовка д.4,

г. Зарубино, Любытинский р-он.,

Новгородская обл., 174750

 

 

5. ГОБУЗ «Демянская центральная районная больница»

 

Больничный городок, д. 17,к. 4,

п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

 

Уполномоченному органу

(организатору совместного аукциона) –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

ООО «ТД «ВИАЛ»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1

г. Москва, 109651

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-576/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2019 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика 2Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП») - <…>;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Администрация) – <…>;

заказчики:

1.  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45; далее – ГОБУЗ «БССМП»);

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «БЦРБ»);

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н., с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4; далее – ГОБУЗ «ЗЦРБ»);

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская обл., п. Демянск, Больничный городок, д. 17, к. 4; далее – ГОБУЗ «ДЦРБ»)

надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляли, представителей на рассмотрение жалобы не направили;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТД «ВИАЛ» (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б; далее – ООО «ТД «ВИАЛ») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиками - ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «БЦРБ», ГОБУЗ «ЗЦРБ»,ГОБУЗ «ДЦРБ» совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел, извещение № 0150200003919001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиками – ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «БЦРБ», ГОБУЗ «ЗЦРБ», ГОБУЗ «ДЦРБ» совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел, извещение № 0150200003919001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.11.2019 (далее – официальный сайт) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации неправомерно.

Указанное в первой части заявки по позиции 2 «Клопидогрел» заказчика № 2 - ГОБУЗ «НССМП» по показателю «Дозировка» значение «75 мг» соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении № 1 (Техническое задание) к Документации об электронном аукционе (далее – Документация; Техническое задание).

Также податель Жалобы считает, что протокол рассмотрения единственной заявки от 02.12.2019 (далее – Протокол) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- не содержится обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений Документации, которым заявка не соответствует.

- подписан одним членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям Документации.

В соответствии с устными пояснениями уполномоченного органа –Администрации заказчиком № 2 - ГОБУЗ «НССМП» не предусмотрена поставка лекарственного препарата в кратной дозировке, в связи с использованием «Клопидогрел» при оказании помощи пациентам с острым инфарктом Миакарда.

Таким образом, по позиции 2 «Клопидогрел» заказчиком № 2 - ГОБУЗ «Н ССМП» установлено неизменяемое значение показателя «дозировка» - 300 мг.

Заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» были представлены письменные возражения на Жалобу аналогичного содержания (вх. № 8410 от 11.12.2019 Новгородского УФАС России).

Помимо этого, заказчик – ГОБУЗ «НССМП» считает, что содержание Протокола соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «НССМП», поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2019 года заказчиками – ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «БЦРБ», ГОБУЗ «ЗЦРБ», ГОБУЗ «ДЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел, извещение № 0150200003919001203 о проведении которой было размещено на официальным сайте 19.11.2019 (начальная (максимальная)цена контракта - 377 495,60).

Документация утверждена должностными лицами вышеуказанных заказчиков и уполномоченным органом – Администрацией 19.11.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел. При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1 Документации требования к качественным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не отвечала требованиям Документации (пункту 10.2) и законодательству о контрактной системе (пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), установленным заказчиком № 2 – ГОБУЗ «НССМП» к поставляемому товару, а именно по позиции 2 «Клопидогрел» требовалось указать дозировку «300мг», поскольку значение данного показателя, исходя из потребностей заказчика № 2 – ГОБУЗ «НССМП», отнесено им к неизменяемым показателям, однако в заявке ООО «ТД «ВИАЛ» к поставке по всем позициям Технического задания предлагается «Клопидогрел» с дозировкой «75 мг», что также отражено в Протоколе, который подписан 3 членами аукционной комиссии.

Следовательно, заявка ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствовала требованиям, установленным Документации, а Протокол составлен в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией решение о несоответствии заявки подателя Жалобы, требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба - необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчиков – ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «БЦРБ», ГОБУЗ «ЗЦРБ», ГОБУЗ «ДЦРБ», а также уполномоченного органа – Администрации его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ»» (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская обл., пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н., с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская обл., п. Демянск, Больничный городок, д. 17, к. 4)

совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел, извещение № 0150200003919001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.11.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны