Решение №ИК/1533/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-177/2024 по результатам рассмотрения жал... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru       

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru  

 

 

                                                                              Участнику закупки (подателю

                                                                              жалобы) – ООО «Группа-СТК»

                                                                                       

                                                                              e-mail: grouppestk@gmail.com

                                                                             

                                                                              Участнику закупки – ООО «Формед»

                                                                                                                                      

                                                                               e-mail:info@formed-vn.ru       

        

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-177/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 апреля 2024 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

……….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

………. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

 заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – ……… (доверенность б/н от 04.04.2024), …….. (доверенность б/н от 04.04.2024),

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» - генерального директора ………;

в отсутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Группа СТК» (443022, г. Самара, проезд Гаражный, д. 3), уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24), которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, 03.04.2024 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх.     № 2513-ЭП/24 Новгородского УФАС России), податель жалобы каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Группа СТК» (443022, г. Самара, проезд Гаражный, д. 3; далее – ООО «Группа СТК») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы общего назначения, извещение № 0850200000424000495 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Группа СТК» на действия заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы общего назначения, извещение                          № 0850200000424000495 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 28.03.2024 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, с учетом установленных заказчиком дополнительных характеристик «Градуировочная шкала – нанесена в единицах инсулина U-100», «Цена деления шкалы - ≤ 0.05 кубический сантиметр; ^миллилитр», «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые - ≤ 0.1 Кубический сантиметр; ^миллилитр по позициям № 1, 2 «Шприц общего назначения» Приложения      № 1.2 «Обоснование применения дополнительных характеристик» к извещению о проведении электронного аукциона» (далее – Приложение № 1.2), приобретаемым им товарам соответствуют не указанные заказчиком в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) позиции 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004572 каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – КТРУ), а позиции 32.50.13.110-03210 «Шприц инсулиновый/ не убираемая игла», 32.50.13.110-03189 «Шприц инсулиновый/ убираемая игла» КТРУ, подразумевающие назначение шприцов для введения именно инсулина, а не предназначенных для общего назначения.

Также заказчиком по указанным позициям Приложения № 1.2 приведено ненадлежащее обоснование применения дополнительных характеристик товаров, а именно их соответствие ГОСТу ISO 7886-1-2011, ГОСТу ISO 8537-2011, поскольку указанные государственные стандарты по своему содержанию противоречат друг другу в части назначения шприцов (общего назначения, для инсулина).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2571-ЭП/24 от 05.04.2024 Новгородского УФАС России).

В Приложении № 1.2 приведено надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик к товарам по позиции № 1, 2, поскольку указанные подателем Жалобы позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 «Шприц инсулиновый/ не убираемая игла», 32.50.13.110-03189 «Шприц инсулиновый/ убираемая игла» не отвечают потребностям заказчика по обязательной для применения характеристике «Объем» со значением «≤ 0.05 и ≤ 1 кубический сантиметр; ^миллилитр».

При применении вышеуказанных позиций КТРУ заказчику могли бы предложены к поставке были шприцы с объемом 0,75 кубический сантиметр; ^миллилитр, что не соответствует его потребности в шприцах с объемом строго 1 кубический сантиметр; ^миллилитр.

Довод о том, что шприцы общего назначения не предназначены для введения инсулина, является безосновательным, поскольку на российском рынке медицинских изделий обращается множество инсулиновых шприцов, имеющих код номенклатурной классификации медицинского изделия (далее – НКМИ) 260600 «Шприц общего назначения, одноразового использования», также обращаются инсулиновые шприцы с кодами НКМИ, которые не предусмотрены в КТРУ.

Заказчик в подтверждение приводит список товаров с указанием номеров регистрационных удостоверений на медицинское изделие (далее – РУ), а также ссылается на практику территориальных органов ФАС России.

Заказчику в рамках рассматриваемой закупки могут быть поставлены шприцы с различными НКМИ, они должны иметь инсулиновую градуировку в соответствии с ГОСТом ISO 8537-2011и при этом могут быть шприцами общего назначения, и соответственно, заказчик правомерно применяет положения ГОСТа ISO 7886-1-2011 в котором указаны требования к шприцам общего назначения.

Установленные характеристики к товарам обусловлены потребностью заказчика в оказании качественной медицинской помощи пациентам и обеспечении безопасности при проведении медицинских процедур.

На основании вышеизложенного заказчик просит признать доводы Жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме и дополнительно устно пояснили, что оспариваемые характеристики установлены заказчиком исходя из его потребности.

Описание объекта закупки по позициям № 1, 2 Приложения № 1.2 составлялось на основании представленной заявки главной медицинской сестры ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ».

Уполномоченное учреждение - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» направило в адрес Новгородского УФАС России письмо (вх. № 2513-ЭП/24 от 03.04.2024) согласно которому в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области», утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области.

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона, порядка предоставления разъяснений положений документации.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель участника закупки -  ООО «Формед» письменных возражений не представил, устно пояснил, что конструктивно шприцы общего назначения и для введения инсулина ничем не отличаются. Шприцы для инсулина также предназначены для введения сильнодействующих препаратов, а также поддержал позицию заказчика относительно доводов Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2024 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы общего назначения, (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 1 000 000,00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте Извещение было утверждено первым заместителем главного врача по лечебной работе ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» ………. 28.03.2024.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: шприцы общего назначения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ (далее – Правила формирования КТРУ), а также Правила использования КТРУ (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 к Извещению (далее – ТЗ) заказчиком по позициям 1,2 ТЗ были использованы позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 «Шприц общего назначения», 32.50.13.110-00004572 «Шприц общего назначения».

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Заказчик в своих письменных возражениях и устных пояснениях указывает, на то, что выбор вышеуказанных позиций КТРУ был обусловлен потребностью заказчика, а именно обязательной для применения характеристикой «Градуированный объем шприца» равным 1 кубическому сантиметру; ^миллилитру.

В указанных подателем Жалобы позициях КТРУ 32.50.13.110-03210 «Шприц инсулиновый/ не убираемая игла», 32.50.13.110-03189 «Шприц инсулиновый/ убираемая игла» обязательная для применения характеристика «Объем» - «> 0.5 и ≤ 1 кубическому сантиметру; ^миллилитру», следовательно, к поставке могут быть предложены шприцы объема меньше чем 1 кубическому сантиметр; ^миллилитр.

Заказчиком приведен список товаров с указанием номеров РУ, тем самым доказано, что на рынке медицинских изделий имеются в наличии инсулиновые шприцы с кодом НКМИ «Шприцы общего назначения».

Свою потребность заказчик обосновывает представленной копией заявки главной медсестры, из которой следует, что учреждению необходимы «Шприцы инсулиновые u-100/1 мл с иглой 3t gx6 d в количестве 4000 штук» (вх. № 2610-ЭП/24 Новгородского УФАС России), кроме того шприцы с инсулиновой градуировкой ему необходимы для более точного дозирования и введения специальных препаратов отдельной категории пациентов.

Заказчиком в Приложении № 1.2 приведены дополнительные характеристики товаров по оспариваемым позициям № 1,2 «Шприц общего назначения» и во исполнении требований пункта 6 Правил использования КТРУ указано обоснование их применения, а именно:

- градуировочная шкала – нанесена в единицах инсулина U-100 (ГОСТ ISO 8537-2011);

- цена деления шкалы - ≤ 0.05 кубический сантиметр; ^миллилитр (ГОСТ ISO 7886-1-2011);

- линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые - ≤ 0.1 кубический сантиметр; ^миллилитр (ГОСТ ISO 8537-2011).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заказчик использует оспариваемые позиции КТРУ с учетом своих потребностей, а предложенные подателем Жалобы позиции КТРУ не содержат в себе значимой для заказчика характеристики приобретаемого товара, кроме того, указанными в Извещении позициями КТРУ не установлен запрет для указания дополнительных характеристик к товарам, а заказчиком в Приложении № 1.2 указано обоснование для применения таких характеристик.

Доказательства обратного в материалах Жалобы отсутствуют и подателем Жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Группа СТК» (443022, г. Самара, проезд Гаражный, д. 3) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы общего назначения, извещение № 0850200000424000495 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.03.2024, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     ………….

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 ………….

 

                                                                                                                        

                                                                                                                              …………..                                                                                                                   

                                                                                                                      

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны