Решение №2239/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-292/2023 по результатам внеплановой доку... от 20 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 053/10/99-292/2023
по результатам внеплановой документарной проверки
в связи с получением обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
16 июня 2023 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
……, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,
……., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,
……., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 45/23 от 08.06.2023, в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, а также пунктом 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Россия») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург км 180+201 – км 362+020, извещение № 0336100012523000023 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ4 (в ред. № 5) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 814 595 549,00 руб., без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 в Новгородское УФАС России поступило обращение государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о согласовании заключения государственного контракта на содержание автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург км 180+201 – км 362+020 с единственным подрядчиком – Акционерным обществом «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» (ИНН: 7737053261; далее – ООО «МТТС») в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме № 0336100012523000023 несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок была подана только 1 заявка на участие в закупке (вх. № 3010-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Рассмотрев Обращение на предмет соответствия Правилам и проведя внеплановую документарную проверку указанной закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.
1. В ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- Извещение со всеми приложениями;
- заявка единственного участника открытого конкурса в электронной форме – АО «МТТС»;
- протокол подведения итогов определения подрядчика № ИЭОК1 от 07.06.2023.
Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В результате проведения внеплановой документарной проверки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его конкурсной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.
В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Случаи принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлены пунктом 13 Правил.
Документы, представленные в заявке АО «МТТС», подтверждают соответствие единственного подрядчика требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в согласовании государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» заключения государственного контракта с единственным подрядчиком – АО «МТТС», предусмотренных пунктом 13 Правил, Инспекцией в данном случае не установлено.
Руководствуясь пунктом 4 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Согласовать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства заключение государственного контракта на содержание автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург км 180+201 – км 362+020 с единственным подрядчиком – Акционерным обществом «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» (ИНН: 7737053261) в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме, извещение № 0336100012523000023 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ4 (в ред. № 5) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2023
2. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства и его конкурсной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
.
Руководитель Инспекции,
специалист-эксперт отдела контроля
закупок и рекламы Управления _________________ ……..
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ……..
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.