Определение №6985/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/10-893/2021 О НАРУШЕН... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО <….>

 

ИП <.....>.

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/10-893/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

01 декабря 2021 года                                                                        г. Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела   № 053/01/10-893/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России от индивидуального предпринимателя Добромыслова Владимира Анатольевича (далее – ИП <.....>., Заявитель) поступило заявление (от 31.08.2021 вх. № 7219) о нарушении антимонопольного законодательства <….> (далее - <…>, Общество).

Из заявления усматривается, что сотрудниками ООО <.....> в феврале 2019 года был установлен контрольный (параллельный) прибор учета «НОРМА СВКМ-15У №0524533М18» (далее – контрольный (параллельный) прибор учета) внутри водозаборного колодца для сверки показаний с основным счетчиком, о чем <…> как абонента поставили в известность: направили АКТ от 04.02.2019 ввода в эксплуатацию контрольного (параллельного) прибора учета «НОРМА СВКМ-15У №0524533М18».

06.08.2021 в адрес ИП <…> ООО <.....> направил Акт от 06.08.2021 проверки прибора «НОРМА СВКМ-15У №0524533М18», Акт оказанных услуг №20210806-001 от 06.08.2021 на сумму 135 208,78 (Сто тридцать пять тысяч двести восемь рублей 78 копеек), счет на оплату №20210806-001 от 06.08.2021 на сумму 135 208,78 рублей. Также из заявления следует, что ИП Добромыслова В.А. не уведомили о намерениях ООО <…> провести проверку контрольного (параллельного) прибора учета и снять с него показания.

ИП <.....>. считает, что указанные действия ООО <.....> противоречат антимонопольному законодательству, и просит проверить законность исчесления платы в размере 135 208,78 рублей согласно показаниям контрольного (параллельного) прибора учета.

В ходе рассмотрения заявления <…> установлено следующее.

            Представленная ООО <.....> в Управление информация (письмо от 13.10.2021 вх. № 8212) содержит сведения о том, что ИП <.....>. (Абонент) и Общество (Организация ВКХ) 01.06.2013 заключили договор холодного водоснабжения №64 (далее – договор), по условиям которого Организация ВКХ обязалась подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую и (или) техническую) воду установленного качества, в объеме, определенном договором, а Абонент обязался соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета, производить Организации ВКХ оплату принятой холодной воды в сроки, порядке и размере, определенных в договоре.

Также <…> указывает, что в соответствии с пунктом 2.3.4 Договора ИП <.....>. (абонент) был обязан установить прибор учета на границе раздела эксплуатационной ответственности. В нарушении своих обязательств по договору, ИП <.....>. установил прибор учета в своем здании (расположено на расстоянии более 80 метров от границы раздела), что, в свою очередь, не позволило учитывать потери воды в водопроводных сетях <…>.

При этом в соответствии с пунктом 6.4 договора, при размещении приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности, величина потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы раздела эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета составляет 20%. Указанный объем подлежит оплате предусмотренном пунктом 6.3 договора, то есть абонентом.

Аналогичная позиция содержится в п. 21 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776 (далее – Правила №776), а именно, в случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

Следовательно, и договор, и нормативный правовой акт, а именно Правила №776, предусматривают возможность расчета платы согласно прибору учета <…>, установленного не на границе эксплуатационной ответственности.

Кроме того, ООО <.....> с 2013 года, то есть с момента заключения договора и на протяжении 8 лет не понуждало <…> ни в судебном, ни в договорном порядке изменить местонахождение прибора учета. ООО <.....> в адрес ИП Добромыслова В.А. 06.08.2021 направило Акт от 06.08.2021 проверки прибора «НОРМА СВКМ-15У №0524533М18», Акт оказанных услуг №20210806-001 от 06.08.2021 на сумму 135 208,78 (Сто тридцать пять тысяч двести восемь рублей 78 копеек), счет на оплату №20210806-001 от 06.08.2021 на сумму 135 208,78 рублей.

Вышеуказанный счет был основан на показаниях контрольного (параллельного) прибора учета, при этом расчёты, которые легли в основу предъявления абоненту указанной суммы в качестве платежа, не соответствуют ни пункту 6.4 договора, ни п. 21 Правил № 776.

             Пунктом 13 Правил № 776 предусмотрены случаи использования показаний контрольного (параллельного) прибора учета в целях коммерческого учета воды. К ним относятся периоды: неисправности, поверки основного прибора учета, а также нарушение сроков предоставления показаний приборов учета.

Доказательства того, что приборы учета <…>  не поверены и не допущены к учету, отсутствуют, соответствующие акты проверок не представлены.

           То обстоятельство, что прибор учета ИП Добромыслова В.А. находится не на границе раздела эксплуатационной ответственности, не является правомерным основанием для применения показаний контрольного (параллельного) прибора учета при расчете.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

           В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

             В силу ст. 4 Федерального закона № 147 ФЗ «О естественных монополиях» ООО <.....> является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы водоснабжения и водоотведения, и в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции  занимает доминирующее положение  на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения  в границах территории, прилегающей  к сетям водоснабжения и водоотведения <…>.

Действия <….>, занимающего доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, привели к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

  На основании изложенного можно сделать вывод, что ООО <.....> злоупотребляет своим доминирующим положением и ущемляет интересы ИП Добромыслова В.А., а именно нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что запрещено п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с указанной нормой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

           На основании изложенного издан приказ Управления от 30.11.2021 № 173/2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 053/01/10-893/2019 по признакам нарушения <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

           Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/10-893/2021о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело № 053/01/10-893/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 20 декабря 2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО <.....> /

ООО <.....> в срок до 16 декабря 2021 года представить в Новгородское УФАС России сведения (информацию и надлежащим образом заверенные копии документов):

2.1. Результаты поверки контрольного прибора «НОРМА СВКМ-15У №0524533М18» в ФБУ Тест Санкт-Петербург.

2.2. Копию Акта ввода в эксплуатацию контрольного (параллельного) прибора учета «Экомера 15М».

2.3. Результаты внеочередной поверки прибора учета, эксплуатируемого <…>., назначенной требованием №382 от 15.10.2021.

3.4. Все счета ООО <.....>, выставленные <…> за период с августа по ноябрь 2021 год.

2.5. Письменные пояснения по факту вменяемого ООО <.....> нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

           2.6. Объем оказанных услуг ООО <.....> по водоснабжению в натуральном (куб.м.) и стоимостном (в тыс. руб.) выраженияхза 2020 год и 9 месяцев 2021 года раздельно.

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя <…>.

<…..> в срок до 16 декабря 2021 года представить в Новгородское УФАС России сведения (информацию и надлежащим образом заверенные копии документов):

3.1. Платежные документы, подтверждающие оплату <…> услуг ООО <.....> за период с августа по ноябрь 2021 год.

 

          В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны