Решение №4532/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-627/2021 по результатам рассмотрения жа... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медико-производственная компания «Елец»

 

пер. Кирпичный, д. 27,

г. Елец, Липецкая обл., 399770

 

Исх. № 4532/03 от 12.08.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-627/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, руководитель Управления;

..  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – … (доверенность б/н от 23.07.2020);

уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6594 от 06.08.2021 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Медико-производственная компания «Елец»   надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» - генерального директора ….

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медико-производственная компания «Елец» (399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27; далее – ООО «Медико-производственная компания «Елец») на действия  заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000421000898 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медико-производственная компания «Елец» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000421000898   о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            По мнению ООО «Медико-производственная компания «Елец», государственным заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» неправомерно включены в один лот шприцы, совместимые с насосом марки «Перфузор» и шприцы общего назначения, что ведет к ограничению количества участников закупки.

            Так, по позиции 12, 13 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее -Техническое задание, Документация) государственным заказчиком к поставляемым медицинским изделиям «шприцы общего назначения» помимо иных требований установлено следующее: «совместимость с шприцевыми насосами марки «Перфузор» имеющимся в наличии у заказчика».

            Однако согласно руководству по эксплуатации шприцевого насоса Perfusor Space (Перфузор Спаке) и Perfusor Compact S (Перфузор Компакт С) c указанными насосами совместимы шприцы только иностранных производителей, а именно:

            - по Перфузор Спаке – B.Braun, TYCO EU, Becton-Dickinson, Codan, Terumo.

            - по Перфузор Компакт С – B.BraunBecton-Dickinson, Sherwood EU, Terumo.

            Включение в Техническое задание изделий, производящихся  исключительно единственными зарубежными компаниями, фактически исключает  возможность отечественным производителям принять участие в закупке, а также  воспользоваться гарантированным преимуществом при участии в закупке установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

            Таким образом, по мнению подателя Жалобы условия предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе оказываются фактически недействующими.

   Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Государственный заказчик -  ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменный возражениях на нее (вх. № 6611 от 06.08.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводятся к следующему.

Из норм Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об  аукционе должен указать предмет закупки (его составляющие) с учетом специфики его деятельности. Соответственно, заказчик вправе включить в предмет закупки такие товары, которые  отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того,  Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную  документацию товаров, являющихся значимыми для заказчика и не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности.

 Участник закупки вправе предложить шприцы любого производителя, отвечающие установленным заказчиком требованиям. Для Заказчика не имеет значения, шприцы какого производителя будут предложены, необходимо, чтобы характеристики предлагаемого товара  удовлетворяли его потребности.

Кроме того, заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков. Полученные ответы подтверждали возможность поставки товара разных  производителей в соответствии с техническим описанием. Сделан однозначный вывод об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В техническом задании заказчик не указывает на то, что необходимы шприцы именно зарубежного производства, конкретного производителя.

Требуемые к поставке шприцы имеются в свободном обращении на рынке медицинских изделий Российской Федерации и могут быть закуплены любым участником государственных торгов.

Доказательств, что податель Жалобы не имеет возможности закупить и поставить такие шприцы, не представлено.

Заказчик не имеет возможности и не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товарам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на данный аукцион было подано 2 заявки. Одна из заявок содержало предложение о поставке шприцов со страной происхождения «Россия» по спорным позициям.

Обе заявки были допущены до участия в электронном аукционе.

   На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал  письменные возражения в полном объеме.

   Согласно письменным пояснениям, представленным уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (вх. № 6593 от 06.08.2021 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

   При этом, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей  оба участника были допущены к участию в аукционе.

   В результате проведения рассматриваемого электронного аукциона от участника закупки поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Документации, ответ был размещен в установленный Законом о контрактной системе срок.

  Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей Жалобы представитель ООО «Формед» устно пояснил, что также считает Жалобу необоснованной,  ООО «Формед» участвовало в рассматриваемой закупке в рамках поставляемого спорного медицинского  изделия, предложило товар российского производства.

  Также на заседании Комиссии представитель ООО «Формед» представил письмо Общества с ограниченной ответственностью «МИМ», являющегося российским производителем  медицинских изделий, согласно которому  производитель подтверждает факт совместимости производимых ими шприцов с насосами производителя B.Braun.

  В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  В июле-августе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, (начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 30.06.2021 начальником отдела государственных закупок   ГОБУЗ «НОКБ» ….

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

            Так, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государства.

   Так, в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 102, включено ОКПД2 32.50.13.110 «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: шприцев.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 12, 13  «Шприц общего назначения» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»,  помимо иных показателей товара и их значений, установлена следующая характеристика: «шприцы должны быть совместимы с шприцевыми насосами марки «Перфузор», имеющимся в наличии у заказчика».

Согласно доводам Жалобы, для имеющегося в распоряжении государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» шприцевого насоса «Перфузор» совместимы шприцы только иностранного производства.

Таким образом, при указанных обстоятельствах отсутствует возможность применения ограничения допуска, предусмотренных Постановлением № 102, поскольку заявки участников закупки будут содержать предложения о поставке шприцев общего назначения предусмотренных позициями 12,13 технического задания только иностранного производства.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам. 

            В Техническом задании заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» установлено, что необходимость поставки данных шприцев обусловлена наличием у государственного заказчика определенного медицинского оборудования (шприцевого насоса «Перфузор), используемого для оказания медицинских услуг.

На основании вышеизложенного, в Техническом задании государственным заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» относительно вышеуказанных медицинских изделий установлены не только требования к их характеристикам, предусмотренные положениями КТРУ (каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд), но и предусмотренные собственными потребностями ГОБУЗ «НОКБ».

Предусмотренные в Документации технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального лечащегося эффекта.

Таким образом, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности учреждения, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГОБУЗ «НОКБ».

            Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

            Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Заказчик самостоятельно, руководствуясь собственными потребностями, в достаточной для него мере вправе детализировать описание объекта закупки, если это не приводит к ограничению количества участников в виде установления неправомерных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями, заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Довод подателя жалобы относительно того, что для имеющегося в распоряжении государственного заказчика шприцевого насоса «Перфузор» совместимы шприцы только иностранного производства, является несостоятельным исходя из следующего.

В Техническом задании по спорным позициям государственный заказчик не указывает на то, что необходимы шприцы только иностранного производства и  не указывает конкретного производителя.

На участие в рассматриваемой закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2021 поступило 2 заявки от участников закупки. Оба участника были допущены к аукциону.

Из содержания заявок участников, допущенных к участию в аукционе, следует, что по позиции 12, 13 Технического задания ими предложены к поставке товары  производителей медицинских изделий, расположенных в двух различных странах (Россия, Германия).

Согласно письму российского производителя медицинских изделий ООО «МИМ» представленного одним из участником рассматриваемой закупки – ООО «Формед» (вх. № 6650 от 09.08.2021 Новгородского УФАС России): «шприцы 50 мл и шприцы 20 мл производства ООО «МИМ» испытаны на совместимость с насосами B.Braun на заводе ООО «МИМ» и получены положительные результаты («окклюзия» отсутствует). Характеристики шприцов 50 мл и 20 мл «МИМ» (геометрические размеры, плавность хода поршня) аналогичны шприцу Omnifix, инсталированному в память насосов B.Braun».

Кроме того, на заседании Комиссии Новгородского УФАС России государственным заказчиком были представлены контракты заключенные в рамках Закона о контрактной системе, по которым осуществлялись поставки шприцов  с аналогичными характеристиками (совместимые с инфузионными насосами «Перфузор») со страной происхождения Российская Федерация. 

Таким образом,  исходя из представленных документов и количества заявок поданных на участие в аукционе следует, что установленные заказчиком в Техническом задании требованиям к тем или иным характеристикам товара в том числе к шприцам, не повлекли за собой ограничения количества потенциальных участников рассматриваемой закупки,  способных поставить товар, разных производителей в том, числе производителя из Российской Федерации,  соответствующий требованиям Технического задания.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление.

Таким образом, участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Отсутствие у ООО «Медико-производственная компания «Елец». возможности поставить товар, соответствующий действительным и обоснованным потребностям заказчика в поставке отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания) шприцов , не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

            Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относительно ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

            Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

            Как указывалось выше в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

            Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 102.

            Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

            Пункт 2 Постановления № 102 устанавливает порядок и условия применения предусмотренных им ограничений допуска.

            Так, согласно пункту 2 Постановления № 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

            - содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

            - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

            Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Указанные условия допуска по состоянию на сегодняшний день установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

            Следовательно, в случае неотклонения заявки, содержащей предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств, в соответствии с установленными Постановлением № 102 ограничениями, подлежат применению условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Как отмечалось выше объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий: шприцев.

            В пункте 3.1.1 Документации заказчиком для объекта рассматриваемой закупки приведен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) – 32.50.13.110.

            Под кодом 32.50.13.110 включено «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

            Таким образом, объект рассматриваемой закупки  входит в перечень № 1, в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) и Документации соответствующих ограничений.

            Информация об установленных в данном случае заказчиком условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, приведена ГОБУЗ «НОКБ» в разделе 12 Извещения и разделе 8 Документации.

            В указанных разделах Извещения и Документации заказчиком в качестве ограничения участия в рассматриваемой закупке установлены предусмотренные Приказом № 126н  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Предусмотренные Приказом № 126н условия допуска применяются в отношении товаров, указанных в приложении к настоящему приказу.

            Указанный в приложении к Приказу № 126н подкласс 32.5 («инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры») ОКПД2 также включает в себя код 32.50.13.110 «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

            Таким образом, объект рассматриваемой закупки также подпадает и под действие предусмотренных Приказом № 126н условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, положения которого, как указывалось выше, подлежат применению в случае неотклонения заявки в соответствии с ограничениями допуска, установленными Постановлением № 102.

            Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в настоящем определении поставщика в соответствии с требованиями Постановления № 102.

            Указанные действия заказчика непосредственным образом противоречат существующим ограничениям и условиям допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

            На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении и документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, доказательств того что, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», повлияло на осуществление закупки, не установлено, поскольку на участие в рассматриваемом аукционе поступило 2 заявки на участие в рассматриваемой закупки, следовательно, отсутствовали основания для применения условий предусмотренных Постановлением № 102.

В связи с вышеизложенным  основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего аукционную документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 8, 14, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Медико-производственная компания «Елец» (399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27) на действия государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000421000898 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                               ..

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           …                                

                                                                               

                                                                                                                  .…

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны