Предупреждение №ЛА/5223/23 ООО «МЕДТЕХНИКА» ул. Лесная, д. 19, оф. 47, г. Мурино, Всево... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» декабря 2023 года г. Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХНИКА» (188662, Ленинградская область, Всеволожский р-н, г. Мурино, ул. Лесная, д. 19, оф. 47, ИНН 7810806151) (далее — ООО «МЕДТЕХНИКА», Общество) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) сообщает следующее.

В Новгородское УФАС России поступило заявление по факту нарушения антимонопольного законодательства при проведении Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (ул. Державина, д. 1, Великий Новгород, 173020, ИНН 5321038904) (далее — ГОБУЗ «ОДКБ, Заказчик) закупочной процедуры.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 24 ноября 2023 года размещено извещение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона ГОБУЗ «ОДКБ» № 0850200000423001738 «Поставка медицинских изделий для операционного блока» (далее - Аукцион).

Аукцион проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно разделу 2 требований к содержанию заявки на участие в Аукционе (приложение № 3 к извещению о проведении Аукциона), заявка участника должна содержать, помимо прочего:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам, указанным с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

- копии регистрационных удостоверений на позиции поставляемого товара, которые подлежат регистрации на территории Российской Федерации (п.4 ст.38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»).

Указанные требования к содержанию заявок установлены заказчиком правомерно на основании положений статьи 43 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки (далее — Описание объекта закупки), размещенному в ЕИС и являющимся приложением № 1 к извещению о проведении Аукциона, к поставке подлежит, помимо прочего, шовный материал из полигликолевой кислоты со сроком полного рассасывания нити от 50 до 70 суток (позиция № 21 Описания объекта закупки, согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики).

Участник Аукциона — ООО «МЕДТЕХНИКА в своей заявке на участие в Аукционе по позиции № 21 указал на поставку товара со страной происхождения Российская Федерация, отвечающего следующим критериям:

«Шовный материал из полигликолевой кислоты

(Код КТРУ 21.20.24.120-00000033):

Основной вариант поставки:

Товарный знак: отсутствует

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Количество: 1

Длина иглы: 16.0 Миллиметр;

Срок полного рассасывания нити: >=50 и <=70 Сутки;

Условный размер: 5/0;

Двойная упаковка. Внешняя упаковка выполнена из полимерно-бумажного материала, обеспечивающего сохранение стерильности шовного материала и его функциональных свойств с учетом условий его применения, транспортирования, хранения и срока годности; защищающего содержимое от влаги.Внутренняя стерильная упаковка выполнена из фольги, обладающей соответствующей механической стойкостью для хранения и эксплуатации шовного материала. Маркировка внутреннего вкладыша содержит: наименование шовного материала, его состав, товарный знак производителя (при его наличии), наименование производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, цвет нити, длину нити, количество нитей; длины игл, обозначение типа игл, кривизны игл, изображение игл в натуральную величину, количество игл, ,указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении.Доступ к игле, расположенной на эластичной полиуретановой панели, обеспечивает надежную фиксацию иглы и ее механическую защиту от затупления,обеспечивается последовательным легким вскрытием внешней и внутренней упаковок при помощи имеющихся у каждой из них двух расслаивающихся лепестков. Конструкция внутренней упаковки обеспечивает удобство извлечения игл с нитью из нее и препятствует спутыванию нити.Коробка герметична, обернута прозрачным полиэтиленом или другим материалом, который способен предохранять содержимое от влаги.Информация на коробке полностью дублирует информацию с индивидуальной упаковки.Коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке.: соответствие;

Игла обратно-режущая: соответствие;

Метрический размер: 1;

Нить окрашена в контрастный цвет для лучшей визуализации в ране: соответствие;

Окружность иглы: 1/2;

Длина нити: 75 Сантиметр;

Фиксация нити к игле выполнена методом лазерного сверления иглы с последующим её обжатием вокруг нити для снижения деформации иглы, меньшего травмирования тканей и снижения риска послеоперационных осложнений.: соответствие;

Игла изготовлена из нержавеющей стали аустенитного класса, марки: AISI 302;

Материал: Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная плетеная, с покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция;

Срок сдерживания тканей(прочность): >=18 и <=21 Сутки;»

Однако, из содержания заявки участника (в том числе приложенных регистрационных удостоверений на медицинские изделия, произведенные в Российской Федерации), проекта контракта (в том числе спецификации), заключенного по результатам Аукциона государственного контракта, не установлено предлагаемых к поставке изделий, соответствующих вышеуказанной характеристике: шовный материал из полигликолевой кислоты со сроком полного рассасывания нити в диапазоне от 50 до 70 суток (со страной происхождения Российская Федерация).

Из содержания инструкций, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор) в приложениях к регистрационным удостоверениям на медицинские изделия со страной происхождения Российская Федерация, приложенных участником закупки к своей заявке, также не усматривается соответствующих вышеуказанной характеристике медицинских изделий.

Согласно пункту «д» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры, должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпункты «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе регламентируют требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, которое должно содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Таким образом, проект контракта должен содержать данные из заявки участника закупки в отношении характеристик объекта закупки и страны происхождения товара.

В проекте контракта по Аукциону по позиции: шовный материал из полигликолевой кислоты представлены исключительно товары производителя ООО «АРМЛАЙН»: ARMACRYL PGA, ARMACRYL PGA PLUS.

Аналогичным образом сформулирован заключенный по результатам Аукциона 18.12.2023 государственный контракт № 2 между Заказчиком и Обществом (позиции 22, 23, 24, 62, 63, 64 Спецификации Контракта (приложение №1), позиция 21 Технических требований Контракт (приложение № 2)).

Таким образом, по позиции № 21 Описания объекта закупки и позиции № 21 Технических требований участник действительно предлагает к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, производителя ООО «АРМЛАЙН». Соответствующие регистрационные удостоверения приложены в составе заявки на участие в Аукционе.

Однако действительные характеристики предлагаемых к поставке изделий производства ООО «АРМЛАЙН» не соответствуют показателю срока полного рассасывания материала, требуемому Заказчиком по позиции № 21 Описания объекта закупки и позиции № 21 Технических требований к Контракту.

На официальном сайте Росздравнадзора в открытом доступе размещено Регистрационное удостоверение РУ № РЗН 2019/8766 от 02.10.2023 и инструкция по эксплуатации медицинского изделия «Материалы хирургические шовные рассасывающиеся стерильные по ТУ 21.20.24-001-19472919-2017, утвержденная директором ООО «АРМЛАЙН» 16.01.2023 (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции, как для варианта ARMACRYL PGA, так и для ARMACRYL PGA PLUS срок полного рассасывания для данного хирургического материала составляет от 60 до 90 суток.

При таких обстоятельствах предложенный ООО «Медтехника» к поставке материал не соответствует позиции 21 Технических требований Контракта, и, соответственно пункту 21 Описания объекта закупки.

Материал отечественного производства, предлагаемый ООО «МЕДТЕХНИКА» по данным позициям, имеет характеристики существенно отличающиеся от требуемых по данной позиции Заказчику (срок полного рассасывания от 60 до 90 суток вместо требуемых от 50 до 70 суток).

При этом, поскольку при проведении рассматриваемой закупки применялись условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н (далее — Приказ № 126н), замена ООО «Медтехника» предложенного изделия производства ООО «АРМЛАЙН» на товар иностранного происхождения (кроме государства - члена Евразийского экономического союза) при исполнении контракта недопустима (пункт 1.7 Приказа № 126н).

В силу пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Медтехника», указывая недостоверные сведения по предлагаемому к поставке товару при участии в Аукционе допустило введение в заблуждение Заказчика относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого им к продаже. При этом представив недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара Общество стало победителем Аукциона и заключило по его результатам государственный контракт, что свидетельствует об извлечении им выгоды на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях ООО «МЕДТЕХНИКА» усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в вышеуказанных действиях ООО «МЕДТЕХНИКА», Новгородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости указанных действий (бездействия) путем:

- официального информирования Заказчика о действительных характеристиках товара (сроке полного рассасывания нити), предлагаемого Обществом к поставке по позиции № 21 Описания объекта закупки, позиции № 21 Технических требований к Контракту товара - «Шовный материал из полигликолевой кислоты» производства ООО «АРМЛАЙН» (информирование осуществить официальным письмом за подписью уполномоченных лиц Общества и представить заказчику нарочно со входящим номером, почтовым отправлением, иным способом, позволяющим достоверно установить факт отправления и получения сообщения Заказчиком) в течение 10 календарных дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны