Постановление №5289/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-540/... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл. Конституции, д. 3, литер А,                     пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247 

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

филиалу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                              

 e-mail: post@novgor.elektra.ru

 

 

Исх. № 5289/02 от 27.08.2021

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-540/2021

                                       об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 25.08.2021

В полном объеме изготовлено 27.08.2021                                     г. Великий Новгород

 

Руководитель Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление, Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-540/2021, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного

в отношении юридического лица:

Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» (вх. от 11.06.2021 № 5376 Управления).

В заявлении указано, что между ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» (далее -  Заявитель, Филиал, Потребитель) и ООО «Гарантэнергосервис (правопреемник ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014.                                                                                 В качестве сетевой организации в договоре энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 указано ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (переименовано в ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»).

ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» указало, что в период с  01.01.2021 по 20.05.2021 ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» объект Филиала был суммарно отключен и превышение норматива отключения составило:

договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014                                                                                                         

Наименование

населенного

пункта (точки

подключения)

                                              

                                              

                                              

Время

отключения

электрической

энергии на

объекте

(подряд)

 

Превышение

норматива

допустимого

числа часов

отключения

подряд (не

более 24 часов

подряд)

 

Дата

превышения норматива

 

Суммарное

время

отключения

электрической

энергии на

объекте в

год

Превышение

норматива

допустимого числа часов

отключения

в год (не

более

72 часов в год)

Дата

превышения

норматива

 

д. Каменка,

(Старая Каменка)

Солецкого

района                

Новгородской

области                               

27 часов

 

11 минут

29 секунд

3 часа

 

11 минут

29 секунда

18.05.2021

78 часов

6 часов

19.05.2021

               

               

 

В период с 20 часов 45 минут 24 секунды 17.05.2021 до 23 часов 56 минут 53 секунды 18.05.21 на объекте отсутствовала электрическая энергия более 24 часов (27 часов 11минут 29 секунд).

По состоянию на 19.05.2021 произошло превышение допустимого числа часов отключения в год (не более 72 часов в год) на 6 часов, и составило 78 часов.

Кроме того, в период с 23 часов 56 минут 53 секунд 18.05.2021 по 11 часов 12 минут 31 секунду 19.05.2021, и с 7 часов 49 минут 34 секунд 20.05.2021 по 12 часов 05 минут 14 секунд 20.05.2021 (суммарно в количестве 15 часов 31 минуты 17 секунд) имело место подача электрической энергии, не соответствующей качеству, а именно, после  восстановления электроснабжения параметры подаваемой электроэнергии (углы между фазными напряжениями) не соответствовали норме.

Данный период (15 часов 31 минута 17 секунд) не включен Потребителем при подсчете превышения норматива допустимого числа часов отключения подряд (не более 24 часов подряд) и в год (не более 72 чacoв в год).

Филиал письмом от 28.05.2021 №333/01 запросил у Гарантирующего поставщика документальное подтверждение отключений на объекте Филиала, с объяснением причин отключения и причин нарушения договора и действующего законодательства.

От Гарантирующего поставщика пояснений не поступило.

Отключения электрической энергии на объектах Филиала фиксируются по профилям приборов учета электрической энергии, а также по журналу системы дистанционного контроля (СДК).

Кроме того, сведения о количестве потребленной электрической энергии, в виде почасовых срезов (4-я ценовая категорий оплаты электрической энергии), Филиал ежемесячно направляет в адрес Гарантирующего поставщика, которым указанные сведения приняты без замечаний, не оспорены.

Данные сведения являются основаниями для расчетов между Гарантирующим поставщиком и Филиалом.

Информации о согласовании превышения максимального размера числа отключений, в том числе, суточного (24 часов подряд), для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору, Новгородским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» не представлено.

Также ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» указало, что за период с  01.01.2021 по 27.05.2021 уведомлений о введении ограниченного режима потребления электрической энергии в его адрес ни Гарантирующим поставщиком, ни ПАО «МРСК Северо-Запада» не направлялось, линейный график отключения объектов Заявителя так же не представлялся.

Филиал считает, что Общество допустило превышение более чем на 72 часа суммарное число часов отключения электрической энергии в год, предусмотренных пунктом пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии)  в отношении объекта Заявителя, а также допустило нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии в части не уведомления Потребителя о введении в отношении Потребителя ограничения режима потребления электрической энергии.

ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» полагает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своими действиями создает для него дискриминационные условия и допускает нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В связи с изложенным Заявитель просит признать ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» нарушившим статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также привлечь Общество к административной ответственности.

Нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                                                                     Согласно пункту 5.3 Разъяснений № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15), при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В данной связи заявление ФГУП «РТРС» в отношении Общества рассмотрено в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а не Законом о защите конкуренции.

Объект ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенный в д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района присоединен к сетям Общества по третьей категории надежности электроснабжения, что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 10000В (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №2606/11 от 13.10.2011).

Между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №32 от 30.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района; д. Висленев Остров Окуловского района; д. Тугино Поддорского района.

Пунктом  8.2.2 договора №32 от 30.01.2014 предусмотрена ответственность сетевой организации, в том числе, за непредусмотренное договором полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии потребителю сверх сроков, определенных категорией надежности электроснабжения, а также, за нарушение порядка и сроков полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям и возобновления их электроснабжения, установленных действующим законодательством.

Между ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» и ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.

Приложением № 1 к договору энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 предусмотрено, что для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения.

Общество как сетевая организация несет ответственность за передачу электроэнергии и обеспечение условий ее передачи в рамках  установленных обязательственных отношений с потребителями, а именно в пределах своей ответственности отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, в том числе за превышение:

- допустимого числа часов отключений в год;

- допустимого числа часов отключений подряд (не более 24 часов).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии 

Согласно абзацу 1 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Согласно абзацу 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 29 Правил недискриминационного доступа, сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии) в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений допускается ограничение режима потребления без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

Согласно пункту 35 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии к графикам аварийного ограничения относятся, в том числе графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевая организация или системный оператор производит отключение линий электропередачи и (или) электросетевого оборудования. При этом также может предусматриваться отключение электроустановок непосредственно персоналом потребителей. Графики временного отключения потребления вводятся в действие в случае невозможности введения в действие графиков ограничения режима потребления в сроки, необходимые для предупреждения или предотвращения аварийных электроэнергетических режимов, в случае невыполнения потребителями диспетчерских команд (распоряжений) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике о введении в действие графиков ограничения режима потребления, а также в случае сохранения причин, послуживших основанием для введения в действие графиков ограничения режима потребления после введения ограничения режима потребления.

Сетевая организация оповещает потребителей о введении в действие графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения.

Как следует из заявления ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» Общество не оповещало его о введении в действие графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения.

Из заявления ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» следует, что Общество не представило документального подтверждения отключений на объектах ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», а также информации о согласовании превышения суммарного числа часов отключения электрической энергии в течение календарного года с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору ни Гарантирующим поставщиком, ни ПАО «МРСК Северо-Запада» не представлено.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были предварительно установлены признаки нарушения абз. 7 пункта 31(6) и пункта 35 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 12.07.2021 возбуждено дело № 053/04/9.21-540/2021 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», начато административное расследование.

В ходе административного расследования у Общества были затребованы письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» представило по запросу Управления письменные пояснения и сведения на электронном носителе информации, а именно выкопировки из оперативного журнала Солецкой оперативно-диспетчерской группы Шимского района электрических сетей ПО «Ильменские электрические сети» по фактам отключения объекта  ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенного в д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района Новгородской области (исх. №МР2/6/05-01-11/4222).

Из пояснений Общества следует, что в 2021 году перерыв электроснабжения  объекта  ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенного в д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района составил 57 часов 17 минут. Также проводились плановые отключения.

Проанализировав представленные Обществом выкопировки из оперативного журнала Управлением выявлено, что  Обществом было превышено допустимое суточное значение отключения электрической энергии в период с 17.05. по 18.05.2021 более чем на 24 часа объекта ФГУП «РТРС», расположенного в д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района, которое составило – 27 часов 12 минут.

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.

Учитывая, что ПАО «МРСК Северо-Запада» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-601/2020, исполненное 04.02.2021), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (повторное) предусмотрена частью 2 статьи  9.21   КоАП РФ.

Из имеющихся в распоряжении Управления сведений следует, что нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  пункта 35 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии было допущено в то время, когда Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям (повторное) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая, что ПАО «МРСК Северо-Запада» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-601/2020, исполненное 04.02.2021), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения – 18.05.2021, Новгородская область.

О месте и времени составления настоящего протокола ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено надлежащим образом.

На составлении протокола № 053/04/9.21-540/2021 об административном правонарушении присутствовала представитель ПАО «МРСК Северо-Запада»  <К…> по доверенности № 166-21 от 18.02.2021.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-540/2021 Общество было уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-540/2021 присутствовали представители ПАО «МРСК Северо-Запада»  <С…> по доверенности № 123-20 от 28.12.2020 и <К…> по доверенности № 166-21 от 18.02.2021.

На рассмотрении дела представители Общества поддержали ранее представленные письменные пояснения Общества.

Также на рассмотрении дела представители Общества заявили устное ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений с приложениями копий документов Общества от 25.08.2021 исх. №МР2/6/05-01-11/619 из которых следует, что при проведении аварийно-восстановительных работ сотрудники оперативно-выездной бригады ПАО «МРСК Северо-Запада» следуют требованиям следующих нормативных правовых документов:

- Правилам   по       охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.12.2020 №61957).

Согласно п. 4.12. Правил при приближении грозы должны быть прекращены работы на ВЛ, ВЛС, ОРУ, на вводах и коммутационных аппаратах ЗРУ, непосредственно подключенных к ВЛ, на линиях для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящих из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных кабельных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла (далее - КЛ), подключенных к участкам ВЛ, а также на вводах ВЛС в помещениях узлов связи и антенно-мачтовых сооружениях;

- Правилам по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 №782н (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.12.2020 №61477):

Согласно п.45. Правил не допускается выполнение работ на высоте без оформления наряда-допуска с указанием в пункте 3 наряда-допуска соответствующих мероприятий по безопасности работ на высоте при указанных в пункте 4 наряда-допуска особых условий проведения работ, в том числе:

а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;

б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;

в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.

К письменным объяснениям Общество представило  справку о погодных условиях на территории Новгородской области в период с 15 по 18 мая 2021 года выданную Новгородским Центром по Гидрометеорологии и Мониторингу окружающей Среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 25.06.2021 №53/02.09-676 из которой следует, что в период с 15 по 18 мая 2021 года при прохождении серии атлантических циклонов и атмосферных фронтов, связанных с ними через территорию Новгородской области, в Шимском и Солецком районах наблюдалась активная грозовая деятельность, сопровождающаяся ливнями и усилением ветра до 14 м/с.

Представители Общества пояснили, что превышение допустимого числа часов отключений подряд (не более чем на 24 часа подряд) объекта ФГУП РТРС произошло в результате того, что аварийно-восстановительные работы были приостановлены в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Представители Общества  полагают, что вышеизложенные обстоятельства, могут быть признаны исключительными обстоятельствами у Общества.

Факт превышения допустимого числа часов отключений подряд (не более чем на 24 часа подряд) объекта ФГУП РТРС не оспаривали.

Ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений с приложениями копий документов Общества от 25.08.2021 исх. №МР2/6/05-01-11/619 удовлетворено.

Также на рассмотрении дела представители Общества ходатайствовали о применении к Обществу при вынесении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств у привлекаемого к административной ответственности юридического лица по вышеизложенным пояснениям Общества.

Устное ходатайство представителей Общества рассмотрено и принято во внимание.

Нарушение вышеуказанных Правил недискриминационного доступа, учитывая буквальное толкование статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения по данной статье КоАП РФ.

Факты нарушений Правил недискриминационного доступа – превышения предельно допустимого числа часов отключений объектов ФГУП РТРС и, соответственно, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ установлены в рамках дела достоверно.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях Общества усматривается повторность совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Правил недискриминационного доступа, за нарушение которых предусмотрена ответственность статьей 9.21 КоАП РФ, не представлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2020 год, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12761&type=3&attempt=3, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является убыток в размере 1 371 155 тыс. руб.

Учитывая наличие вышеуказанных обстоятельств, должностное лицо, рассматривающее дело, полагает возможным применить к Обществу меру административной ответственности в виде штрафа в размере ½ минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

 

   Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001083815*

              

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН

 

 

Руководитель Управления                                                        

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны