Решение №ИК/4185/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-594/2023 по результатам проверки факта ... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Отделению Фонда пенсионного и

социального страхования Российской

Федерации по Новгородской области

 

e-mail: novpfr@063.pfr.gov.ru 

 opfr063@yandex.ru  

 zakaz@063.pfr.ru

 

 

Исполнителю – ООО «Стан»

 

e-mail: stan@intra.ltd  

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-594/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.10.2023

В полном объеме изготовлено 23.10.2023                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……,

в присутствии представителя государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ОСФР по Новгородской области) – …. (доверенность № б/н от 09.01.2023);

- участник закупки (исполнитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Стан» (ИНН: 7733354363; 111250, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 24, пом. 1П, комн. 7, оф. 8А; далее - Общество) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявляло, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по государственному контракту № 0250100000322000139_46262-198 от 15.11.2022 (реестровый номер контракта - 15321033864 22 000119; далее - Контракт) не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ОСФР по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами, извещение № 0250100000322000139 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ОСФР по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами, извещение № 0250100000322000139 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком – ОСФР по Новгородской области процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с Обществом.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2022 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами, извещение № 0250100000322000139 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 555 125,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 154 от 02.11.2022 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 4 – ООО «Стан».

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

15.11.2022 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Обществом был заключен Контракт.

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» полномочия Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, возникшие до 01.01.2023, возлагаются на ОСФР по Новгородской области.

В пункте 3.1 Контракта указано, что цена контракта составляет 237 703,62 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель (Общество) обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов (далее Получатели) бандажами (далее изделия), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом. Объем работ (количество изделий), их наименование, вид, технические и функциональные характеристики работ и требования, а также срок службы изделий, гарантии качества и иные условия выполнения работ указаны в Техническом задании (далее -Приложение №1 к Контракту).

Из приложения № 1 к Контракту следует, что Общество должно изготовить и поставить 171 бандаж.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы должны быть выполнены не позднее 10.09.2023 (включительно), а срок действия Контракта определен до 30.09.2023 (включительно) (пункт 7.1 Контракта).

Обязанностям заказчика посвящен раздел 2.3 Контракта согласно которому:

Заказчик обязан выдать исполнителю разнарядки на выполнение работ по мере их формирования на основании заявлений Получателей, при этом выдача первой разнарядки - не ранее 09.01.2023 года (пункт 2.3.1);

Заказчик обязан согласовывать с Исполнителем способ предоставления разнарядки на выполнение работ (лично в руки представителю Исполнителя по доверенности либо курьером, почтовым отправлением, посредством услуг спецсвязи). В случае невозможности такого согласования Заказчик направляет разнарядку любым доступным и удобным для него способом по юридическому (фактическому) адресу Исполнителя, указанному в контракте. При этом в случае отправки Заказчиком разнарядки почтовым отправлением - заказным письмом, датой получения Исполнителем разнарядки будет считаться шестой календарный день считая с даты отправления заказного письма.

В соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.1.8 Контракта в течение трех рабочих дней с момента получения разнарядки (списка) самостоятельно и любым доступным способом согласовывать с Получателями, содержащимися в разнарядке (списке) дату, время и место обращения к Исполнителю с направлением на выполнение работ, а также о получении результата работ (изделия). По результатам таких согласований составить график выполнения работ, который по письменному запросу Заказчика предъявляется Заказчику в срок не позднее трех рабочих дней с момента такого запроса. За нарушение срока представления графика Исполнитель несет ответственность, предусмотренную п.5.7 контракта.

Выполнить работы в отношении каждого Получателя в срок не превышающий 15 календарных дней с момента обращения Получателя к Исполнителю с направлением.

В течение срока действия Контракта государственным заказчиком - ОСФР по Новгородской области в адрес Общества неоднократно направлялись разнарядки на выполнение работ (09.01.2023, 16.02.2023, 14.04.2023, 22.05.2023, 20.06.2023).

Однако, работы по изготовлению бандажей выполнены Обществом части в количестве 31 бандажа на сумму 44 244,00 рублей.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе (пункт 7.4 Контракта).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По соглашению между сторонами в договоре могут быт предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Общество не исполнило свои обязательства, предусмотренные Контрактом, товар, предусмотренный Контрактом, им в полном объеме поставлен получателям не был как в установленные сроки, так и за его пределами.

27.09.2023 ОСФР по Новгородской области было принято и размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Как следует из Решения, неисполнение Обществом обязательств по контракту привело к нарушению прав получателей – инвалидов, что является существенным нарушением условий Контракта.

Общество письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту в Новгородское УФАС России не представило.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, ОСФР по Новгородской области были выполнены 27.09.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 27.09.2023, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 27.09.2023 11:01 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, Обществом устранены не были, товар поставлен не был.

Таким образом, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.10.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из имеющихся в материалах Сведений документов и информации, в установленный Контрактом срок (до 10.09.2023), а также за пределами данного срока, товар, предусмотренный Контрактом, Обществом заказчику поставлен не был.

В пределах срока действия Контракта государственным заказчиком в адрес Общества неоднократно направлялись претензии по неисполнению Контракта (20.06.2023 исх. № НФ-13-04/24310, 19.07.2023 № НИ -13-04/28984, 19.09.2023 № СМ-13-04/38026 ОСФР по Новгородской области) согласно которым, от общего объема изделий, поставлено только 31 позиция.

Данными письмами заказчик также указывал исполнителю на необходимость оплаты штрафов за нарушение срока изготовления и поставки изделий получателям.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Являясь участником закупки и став его победителем, Общество должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Доказательств того, что Обществом предпринимались действия по исполнению в полном объеме Контракта, исполнителем в материалы Сведений не представлено.

В рассматриваемом случае, неисполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения Общества от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленный срок, как и за его пределами, поставка требуемого товара Обществом произведена не была.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение Общества при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к нарушению прав получателей (инвалидов), которые в результате неисполнения Обществом взятых на себя обязательств, остаются без бандажей.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком, не оспорено Обществом в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные ОСФР по Новгородской области в отношении Общества, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ОСФР по Новгородской области не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000139_46262-198 от 15.11.2022 (реестровый номер контракта - 15321033864 22 000119), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Стан» (ИНН: 7733354363; 111250, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 24, пом. 1П, комн. 7, оф. 8А; единственный участник и директор – …) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами, извещение № 0250100000322000139 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области от исполнения государственного контракта в действиях заказчика не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                    ….

 

 

Члены Комиссии                                                                                                ….

 

 

                                                                                                                             ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны