Решение №3381/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-39 по результатам проверки факта уклонения ... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Межрайонной ИФНС России № 1 по Новгородской области

 

ул. Гоголя, д. 113,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174403

 

 

Участнику закупки –

ООО «Ресурс-ВН»

 

ул. Шелонская, д. 1а, кв. 155,

Великий Новгород, 173009

 

Исходящие № 3381/03 от 16.07.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.07.2019

В полном объеме изготовлено 16.07.2019    

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Новгородской области (174403, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113; далее – МИФНС России № 1 по Новгородской области) – … (доверенность № … от …);

участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-ВН» (ИНН: 5321199235; 173009, Великий Новгород, ул. Шелонская, д. 1а, кв. 155; далее – ООО «Ресурс-ВН») – генерального директора …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – МИФНС России № 1 по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «Ресурс-ВН» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт кровли здания гаражей, извещение № 0150100005519000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МИФНС России № 1 по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «Ресурс-ВН» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт кровли здания гаражей, извещение № 0150100005519000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

07.06.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005519000010 об осуществлении государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонт кровли здания гаражей (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 671 916, 18 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена исполняющий обязанности начальника МИФНС России № 1 по Новгородской области …. 07.06.2019.

18.06.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, три из которых были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «Ресурс-ВН» (идентификационный номер заявки – 63) с предложенной ценой контракта 369 951, 31 рублей (процент понижения от НМЦК – 44, 94 %).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Документацией предусмотрены данные условия (раздел 1.11 Документации).

В пункте 27 Информационной карты Документации указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 33 595, 81 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

28.06.2019 государственным заказчиком – МИФНС России № 1 по Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Ресурс-ВН» с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 03.07.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «Ресурс-ВН» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (33 595, 81 рублей).

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 03.06.2019) ООО «Ресурс-ВН» направленный государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий не направило, обеспечение исполнения контракта не представило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 03.07.2019) ООО «Ресурс-ВН» направленный государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий также не направило.

Кроме того, обеспечение исполнения контракта ООО «Ресурс-ВН» также представлено не было.

Таким образом, ООО «Ресурс-ВН», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и не представив обеспечение исполнения государственного контракта, уклонился от его заключения.

04.07.2019 государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол), который в тот же день был размещен на официальном сайте.

В соответствии с Протоколом, ООО «Ресурс-ВН» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика устно отметил, что участник, заявке которого присвоен второй номер (Индивидуальный предприниматель Лобанов Вячеслав Сергеевич), не отвечал по контактным данным, указанным в заявке, в связи с чем, заказчик принял решение не направлять данному участнику проект государственного контракта.

Участник закупкиООО «Ресурс-ВН» письменных пояснений по поводу уклонения от заключения государственного контракта не представил.

На рассмотрении Сведений генеральный директор ООО «Ресурс-ВН» устно пояснил, что общество не имело умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

В период с 28.06.2019 по 08.07.2019 генеральный директор ООО «Ресурс-ВН» … находился на лечении в стационаре ГОБУЗ «ЦГКБ» (листок нетрудоспособности от 08.07.2019).

Средство криптографической защиты информации для участия в закупках (программное обеспечение «КриптоПро») установлено на рабочем компьютере генерального директора ООО «Ресурс-ВН», который находится в офисе (квартире) ООО «Ресурс-ВН». Иных сотрудников в штате ООО «Ресурс-ВН» не имеется, в связи с чем, подписание государственного контракта и предоставление обеспечение его исполнения не представлялось возможным.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта не было умышленным, генеральный директор ООО «Ресурс-ВН» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Как отмечалось выше, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования на текущий ремонт кровли здания гаражей Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пунктам 10, 11 Информационной карты Документации описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, информация об объеме выполняемых работ указаны в части III Документации.

В части III Документации содержится Техническое задание (далее – Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию является ведомость объемов работ по текущему ремонту кровли здания гаражей.

При этом, Техническое задание со всеми приложениями также является неотъемлемым приложением к государственному контракту, заключаемому по итогам рассматриваемой закупки.

В свою очередь, ведомость объемов работ по текущему ремонту кровли здания гаражей содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км-15,32*7,36.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МИФНС России № 1 по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание (Приложение № 1) оборудования с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию (далее – Приложение № 2 к ТЗ).

По позиции 9 «Сталь горячекатанная арматурная для сетки сварной» Приложения № 2 к ТЗ указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)» или иному документу по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», технические характеристики и конкретные показатели которого аналогичны или превосходят требования  ГОСТ 5781-82.

Однако данный государственный стандарт не мог использоваться государственным заказчиком - МИФНС России № 1 по Новгородской области при установлении требования к значению вышеуказанного показателя.

ГОСТ 5781-82 утратил силу с 01.01.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.03.2017 № 232-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», взамен введен в действие ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия».

При подготовке Документации государственный заказчик был обязан устанавливать требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, действующим государственным стандартам и указать в Документации исключительно действующие государственные стандарты во избежание противоречия и/или введения потенциальных участников закупки в заблуждение при подготовке ими заявок на участие в аукционе.

Кроме того, непосредственно в Техническом задании, которое также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемого аукциона государственному контракту, содержится перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы, являющиеся объектом закупки.

В частности, среди прочих перечисленных в Техническом задании нормативно-технических документов указан СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона, СНиП 3.04.01-87 утратил силу (с 28.08.2017) в связи с изданием СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87 (с Изменением № 1)».

Начало действия СП 71.13330.2017 – 28.08.2017.

При этом, в пункте 5.3.9 Проекта государственного контракта (часть VI Документации; далее – Проект государственного контракта) указано, что подрядчик обязан обеспечить выполнение мероприятий по обеспечению безопасности выполнения работ, организации производства работ и охраны труда, в том числе, СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МИФНС России № 1 по Новгородской области содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии товара (Горячекатанная арматурная сталь), используемого при выполнении работ, государственному стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылка на недействующий ГОСТ 5781-82), а также в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующим нормативно-техническим документом (СНиП 3.04.01-87).

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Однако, в пункте 8.3 Проекта государственного контракта указано, что пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пеней определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Данный пункт Проекта государственного контракта не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, в котором определен иной размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

При этом, в Проекте государственного контракта отсутствует ответственность заказчика в виде пени в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установленная частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неуказании размера пени, начисляемой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом и в ненадлежащем указании размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Установленные в действиях государственного заказчика – МИФНС России № 1 по Новгородской области нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Ресурс-ВН» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

ООО «Ресурс-ВН» действительно не подписало проект государственного контракта в установленный срок, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

Данный факт не оспаривается ООО «Ресурс-ВН».

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Вместе с тем, действия ООО «Ресурс-ВН» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Ресурс-ВН» не имело умысла на уклонение от заключения государственного контракта. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим от ООО «Ресурс-ВН» причинам в связи с прохождением генеральным директором ООО «Ресурс-ВН» лечения в стационаре ГОБУЗ «ЦГКБ».

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «Ресурс-ВН» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта.

Действия ООО «Ресурс-ВН» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных МИФНС России № 1 по Новгородской области в отношении ООО «Ресурс-ВН», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 1 по Новгородской области (174403, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-ВН» (ИНН: 5321199235; 173009, Великий Новгород, ул. Шелонская, д. 1а, кв. 155) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт кровли здания гаражей, извещение № 0150100005519000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 1 по Новгородской области нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                    О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

                                                                                                                      

                                                                                                                              Э.В. Здойма

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны