Постановление №7143/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-609/2... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         <……>

 

 

 

 

Исх. № 7143/02 от 21.12.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-609/2020

  об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.12.2020

В полном объеме изготовлено 21.12.2020                                         Великий Новгород

                                                                

 <…..>, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/9.21-609/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <…..>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступило обращение (исх. № 83 от 03.06.2020) <…..>, содержащее информацию о возможных нарушениях требований ст. 9.21 КоАП РФ в действиях <…..>.

Объекты электросетевого хозяйства (электрические сети), к которым присоединены объекты <….> с 01.01.2020 согласно договору аренды объектов электросетевого хозяйства от 12.12.2019 № 19-765/ПТУ (далее - Договор от 12.12.2019), находятся в аренде <….>. Согласно пункту 1.1 Договора от 12.12.2019, арендатор (…..) приняло во временно владение и пользование соответствующие электрические сети.

            Согласно пункту 1.10 Договора от 12.12.2019, арендатор (…..) использует электрические сети для предоставления энергосбытовой организации, обслуживающей потребителей электроэнергии, подключенных к данным участкам электрических сетей, услуг по передаче электрической энергии.

            Таким образом, приобретая соответствующее имущество во временное владение и пользование, <…..> исполняет обязательства в качестве сетевой организации в отношении потребителей электрической энергии, присоединенных к данным сетям.

Как следует из заявления <….> и приложенных к нему документов, Общество 07.02.2020 обратилось за переоформлением документов в <….>, заявке присвоен № 97-с.

Между <…..> и <….> был заключен договор № 322 от 11.02.2020 года на компенсацию затрат по переоформлению документов о технологическом присоединении, 12.02.2020 полностью произведена оплата и подписаны акты выполненных работ, датированные 11.02.2020.

Объект, в отношении которого <…..> было подано заявление о переоформлении документов о технологическом присоединении – здание по адресу: ул. Рабочая, д. 41, кадастровый номер <...> :23:8523403: 0032:12836 площадью 1278 м2 (далее – Объект).

Из содержания заявки <….> от 07.02.2020 следует, что она подана на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Заявление подано в связи с переходом права собственности (на часть помещений в собственность) от АО «СУ-308-1» и необходимостью надлежащим образом оформить документы, подтверждающие технологическое присоединение, с целью последующего заключения договора энергоснабжения с <…..>.  

В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Согласно абз. 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

            Вопросы восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении урегулированы разделом VIII «Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении» Правил. 

            Так, согласно пункту 57 Правил восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

            Таким образом, с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении вправе обратиться собственник или иной владелец объектов электросетевого хозяйства.

            В силу пункта 59 Правил Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Таким образом, одним из оснований для обращения в сетевую организацию является переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

            Согласно пункту 62 Правил, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае0 отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

            Таким образом, Правилами регламентирован состав документов, подлежащих представлению заявителем.

            Cогласно пункту 74 Правил, при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в« - «е» пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

            Таким образом, в случае, если документы о технологическом присоединении были переоформлены после 01.01.2010, то вне зависимости от представления технических условий, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, сетевая организация выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

            Соответственно, Правилами установлен особый, упрощенный для заявителя порядок переоформления документов о технологическом присоединении в случае, если технологическое присоединение состоялось либо документы о технологическом присоединении были переоформлены после 01.01.2010.

            Относительно объектов <……> установлены следующие документы о технологическом присоединении, выданные сетевой организацией ООО «Электрические сети»:

            - акт об осуществлении технологического присоединения от 15.06.2018 № 57-18;

            -  акт об осуществлении технологического присоединения от 08.02.2019 № 80-19 на объекты электросетевого хозяйства <……>.

            Следовательно, документы о технологическом присоединении по заявлению <…..> должны были быть переоформлены <….> в течение 7 дней, то есть, не позднее 14.02.2020.

            Вместе с тем, как следует из представленной <….> информации, переоформленный акт о технологическом присоединении <……> датирован 14.05.2020.

Кроме того, как следует из письма исх. № 1/1255 от 22.06.2020 <……>, направленной в адрес <…..>, <…..> аннулировало заявку <…..> на переоформление документов о технологическом присоединении в связи с тем, что 03.03.2020 в адрес <……> поступила заявка на переоформление документов о технологическом присоединении иного хозяйствующего субъекта – <…..> на точку поставки – производственная база, расположенная по адресу: ул. Рабочая, д. 41.

Неопровержимым доказательством аннулирования заявки <…..> является также письмо <…..> от 04.03.2020 № 27/528, согласно которому Общество указывает, что аннулировало соответствующую заявку <…..>.

Таким образом, <….> не опровергает факт аннулирования заявки <…..> на переоформление документов о технологическом присоединении.

            Вместе с тем, возможности аннулирования заявок на переоформление документов о технологическом присоединении Правилами не предусмотрено.

Более того, в заявлении <……> и заявлении <…..> на переоформление документов о технологическом присоединении указаны различные объекты недвижимого имущества. Как следует из приложенных к заявлению на переоформление документов о технологическом присоединении <…..> документов, представляемых данным заявителем согласно подпункту «а» пункта 62 Правил, Общество в составе заявки на переоформление документов о технологическом присоединении предоставило документы (выписки из ЕГРН) о правах на объекты недвижимости с иными кадастровыми номерами. Указанное фактически подтверждается и выданными в адрес данного заявителя, а позднее отозванными техническими условиями <…..>, в которых указаны иные, отличные от Объекта <…..> объекты недвижимости.

Никаких документов, подтверждающих право собственности на указанный в заявке <….> Объект <……> в составе своей заявки на переоформление документов о технологическом присоединении в адрес <……> не предоставило.

При таких обстоятельствах аннулирование заявки <…..> явилось не только не предусмотренным требованиями правил, но и фактически необоснованным.

Указанное подтверждается также и действиями самого <…..>, впоследствии «возвратившего в работу» заявку <……>.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995        2 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности <…..> является оказание услуг по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть <…..> является субъектом естественной монополии.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в вышеуказанных действиях (бездействии) <….> события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Неправомерными действиями <…..> <…..>, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на переоформление документов и выдачи дубликатов ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Приказом генерального директора <….> от 20.11.2013 № 139-к <…> переведён на должность первого заместителя генерального директора – главного инженера с 20.11.2013.

Согласно должностной инструкции первого заместителя генерального директора – главного инженера, утверждённой 30.10.2017 (далее – должностная инструкция), в его должностные обязанности входит осуществление руководства и контроля, организация деятельности отдела по технологическим присоединениям (пункт 4.1 должностной инструкции), а также на первого заместителя генерального директора – главного инженера возложены функции по осуществлению контроля технических присоединений к электросети новых потребителей в соответствии с нормами действующего законодательства (пункт 4.3 должностной инструкции).

При указанных обстоятельствах действия должностного лица первого заместителя генерального директора – главного инженера <…> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в действиях (бездействии) должностного лица первого заместителя генерального директора – главного инженера <….> содержится нарушение нескольких требований Правил, 15.02.2020 (нарушение сроков переоформления документов, которые должны были быть переоформлены не позднее 14.02.2020), 04.03.2020 года (аннулирование заявки <….>).

Время и место совершения административного правонарушения – 04.03.2020, Новгородская область.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе   постановления Правительства РФ, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….>  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако, <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей первого заместителя генерального директора – главного инженера <…..>, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей без нарушения требований Правил, отсутствовали.

По факту совершения должностным лицом – первым заместителем генерального директора – главным инженером <….> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении него специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Бондарь Н.В. составлен протокол об административном правонарушении от 04.12.2020 № 053/04/9.21-609/2020.

На составление протокола об административном правонарушении <….> в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от него не поступали. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении <….> извещался, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении исходящий №6791/02 от 25.11.2020 было направлено заказным письмом (Список отправлений №144 от 26.11.2020).  Отправление <….> получено не было и по истечении срока хранения выслано в Новгородское УФАС России, что подтверждается наличием отчета об отслеживании почтовых отправлений, сформированного на официальном сайте АО «Почта России».

<….> не явился за направленным Новгородским УФАС России уведомлением о составлении протокола на почту.

Лицо, не явившееся за получением почтового отправления, несмотря на почтовые извещения, не может считаться не извещенным. 

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-609/2020 <….> присутствовал лично.

<….> на рассмотрении данного дела заявил устное ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-609/2020 об административном правонарушении по рабочему адресу: <…..>

Вина указанного должностного лица - первого заместителя генерального директора – главного инженера <…..> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <….>предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. 

            Поскольку правонарушение совершено 04.03.2020, срок давности привлечения <….. >к административной ответственности не истёк.               

Отягчающие ответственность <….> обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

             Обстоятельства, смягчающим административную ответственность <….> в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлены.

           При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

          1. Признать должностное лицо <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения <…..> Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

  2. Применить к должностному лицу – <….> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (Десять тысяч рублей) 00 копеек.

     3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение    Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 161 1 16 01091 01 0021 140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

           УИН 16100500000000799310 *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН

 

 

 

<…..>

  

 

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны