Решение №ЛА/3929/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-564/2023 по результатам рассмотрения жал... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

e-mail: t60036@yandex.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Формед»

 

e-mail: info@formed-vn.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-564/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 октября 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» – …;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская центральная районная больница», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 28.09.2023 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 5617-ЭП/23 Новгородского УФАС России), от заказчика каких-либо ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; далее – ООО «Формед») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки смотровые/процедурные, перчатки хирургические, извещение № 0850200000423001319 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения –ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки смотровые/процедурные, перчатки хирургические, извещение № 0850200000423001319 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 14.09.2023 (вх. № 5578-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Формед» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 1).

По мнению подателя Жалобы, заявка победителя рассматриваемой закупки (идентификационный номер заявки – 3) в действительности подлежала отклонению, поскольку содержала недостоверные сведения в отношении предложенных к поставке перчаток по позициям 4 и 6 раздела 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ1 (далее – Приложение № 1; Извещение).

К указанному выводу податель Жалобы пришел ознакомившись с проектом контракта, размещенным 26.09.2023 заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки, в частности с указанными в нем наименованиями медицинских перчаток согласно регистрационным удостоверениям на такие медицинские изделия (далее также РУ) и их характеристиками.

Так, по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки к поставке были предложены перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ).

Согласно данным размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – государственный реестр), медицинским перчаткам с таким наименованием и товарным знаком соответствуют исключительно перчатки по РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368.

По позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 заказчику требовались перчатки из винила, что и было указано в заявке победителя закупки.

Однако производство медицинских перчаток по РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 из винила государственный реестр, включая содержащуюся в нем инструкцию по эксплуатации данного медицинского изделия, не подтверждает.

Также государственный реестр в части описания медицинских перчаток по РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 не содержит и соответствующего кода по номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ) для перчаток из винила (205280).

По позиции 6 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки к поставке были предложены перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ).

Согласно данным государственного реестра перчаткам с таким наименованием и товарным знаком соответствуют исключительно перчатки по РУ от 24.08.2021 № РЗН 2019/8215.

В соответствии с размещенной в государственном реестре инструкцией на данное медицинское изделие удлинение при разрыве до ускоренного старения латексных перчаток должно быть не менее 700 %.

Однако в заявке победителя закупки для внутренних перчаток из латекса гевеи по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1 в качестве значения показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» указано 600 %, что хоть и соответствует разделу 1 Приложения № 1, но противоречит данным государственного реестра.

Таким образом, аукционная комиссия, по мнению подателя Жалобы, должна была проверить не только правильность заполнения заявки победителем закупки на предмет ее соответствия разделу 1 Приложения № 1, но и достоверность содержащихся в ней сведений с учетом данных из государственного реестра.

Помимо указанного, ООО «Формед» в Жалобе отмечает, что размещенный заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта не содержит сведений об РУ перчаток, предложенных к поставке данным лицом, а также наименований перчаток в соответствии с такими РУ.

С учетом изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно отметил, что, заполнив таким образом заявку на участие в рассматриваемой закупке, победитель закупки фактически ввел в заблуждение аукционную комиссию уполномоченного учреждения.

Необходимо отметить, что довод Жалобы о невключении заказчиком в размещенный на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта сведений об РУ перчаток, предложенных к поставке данным лицом, а также наименований перчаток в соответствии с такими РУ, выходит за пределы рассмотрения Жалобы в связи с отсутствием у ООО «Формед» права на обжалование таких действий заказчика (пункт 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае выявления каких-либо нарушений в действиях заказчика при заключении контракта, указанные нарушения Комиссией также будут отражены в настоящем решении по итогам рассмотрения Жалобы.

Согласно представленным ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 5701-ЭП/23 от 03.10.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает ее доводы необоснованными в связи со следующим.

Члены аукционной комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником закупки в составе его заявки (за исключением случаев, указанных в статье 31 Закона о контрактной системе).

Соответственно, при отсутствии в заявке участника сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенной информации, аукционная комиссия не обязана проверять информацию, представленную в заявке, на достоверность посредством поиска дополнительной информации в сети «Интернет».

Приложенное к заявке победителя рассматриваемой закупки РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 содержит вариант исполнения «перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные», что соответствует описанию характеристик в отношении медицинских перчаток по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1.

При этом, данное РУ было выдано до утверждения НКМИ.

В свою очередь, информация, содержащаяся в руководстве по эксплуатации товара, не может являться надлежащим подтверждением наличия в составе заявки победителя недостоверных сведений, поскольку информация, содержащаяся в эксплуатационной документации носит информационный характер и содержит сведения о товаре, необходимые для его нормальной эксплуатации.

Данный вывод также подтвержден решением Арбитражного суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.05.2023 по делу № А56-89882/2022.

Кроме того, по мнению заказчика, это же РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 аукционной комиссией уполномоченного учреждения могло быть расценено в качестве регистрационного удостоверения и на предложенные победителем закупки к поставке перчатки по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1.

При этом, содержащаяся в государственном реестре инструкция по эксплуатации перчаток по РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 сведений в отношении показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» не содержит.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки.

Каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы уполномоченным учреждением представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки смотровые/процедурные, перчатки хирургические.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте Извещение было утверждено 27.08.2023 главным врачом ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» ...

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения: перчатки смотровые/процедурные, перчатки хирургические.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 4 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1, 2, 3 и 4), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения, а в качестве победителя закупки определен, как указывалось выше, участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 3.

По мнению подателя Жалобы, с учетом сведений государственного реестра относительно перчаток заявка победителя закупки подлежала отклонению в связи с наличием в ней недостоверной информации по позициям 4, 6 раздела 1 Приложения № 1.

Рассмотрев указанные доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

По позиции 4 «Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные, нестрильные» раздела 1 Приложения № 1 поставке подлежали перчатки, изготовленные из винила, а по позиции 6 «Перчатки хирургические» раздела 1 Приложения № 1 – перчатки двойные, включающие наружную и внутреннюю перчатки, которые могут быть изготовлены из латекса гевеи или полихлорпрена (неопрена) (на выбор участника закупки), при этом значение показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» для наружной перчатки должно быть не менее 700 %, а для внутренней – не менее 600 %.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3), а инструкция по заполнению заявки – в разделе 3 Приложения № 3.

В пункте 2.3 Приложения № 3 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке в качестве документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, копий действующих РУ.

В составе заявки победителя закупки к поставке были предложены:

по позиции 4 – перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ), с указанным материалом изготовления – винил;

по позиции 6 – перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ) в составе наружной перчатки из латекса гевеи со значением показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» 700 % и внутренней перчатки также из латекса гевеи со значением такого показателя – 600 %.

Необходимо отметить, что значения вышеуказанных показателей перчаток полностью соответствовали требованиям заказчика к подлежащим поставке медицинским изделиям, установленным им по позициям 4, 6 раздела 1 Приложения № 1, то есть соответствовали требованиям Извещения.

В отношении перчаток по позициям 4, 6 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки в составе заявки были представлены РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368, РУ от 24.08.2021 № РЗН 2019/8215.

В качестве одного из вариантов исполнения медицинских перчаток РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 называет «перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные», что также соответствует заявке победителя закупки по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1.

При этом, сведений о том, что такие перчатки не могут быть изготовлены из винила, РУ от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 не содержит.

В свою очередь, РУ от 24.08.2021 № РЗН 2019/8215 не содержит сведений о значении показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» латексных перчаток по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1.

Таким образом, информация о материале изготовления перчаток, предложенных к поставке победителем закупки по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1, а также о значении показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» предложенных им к поставке латексных перчаток по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1, содержится исключительно в предложении победителя закупки в отношении ее объекта (характеристики предложенного участником закупки товара), каких-либо иных документов, позволяющих судить о материале изготовления перчаток по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1, а также о значении показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» латексных перчаток по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1, заявка победителя закупки не содержит.

Указанные обстоятельства, а именно соответствие заявки победителя закупки по позициям 4, 6 раздела 1 Приложения № 1 требованиям Извещения, а также отсутствие в заявке победителя закупки каких-либо противоречивых сведений относительно указанных им материала изготовления перчаток по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 и значения показателя «удлинение при разрыве (до ускоренного старения)» перчаток по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1, не могли вызвать у аукционной комиссии уполномоченного учреждения каких-либо обоснованных сомнений относительно достоверности информации, содержащейся в заявке победителя закупки, в связи с чем аукционная комиссия не была обязана проверять информацию, представленную в заявке, на достоверность посредством поиска дополнительной информации в сети «Интернет», в том числе в государственном реестре.

Необходимо отметить, что действующее законодательство о контрактной системе, в том числе Закон о контрактной системе, такую обязанность на аукционную комиссию при рассмотрении заявок также не возлагает.

Учитывая изложенное, при рассмотрении заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, оснований для отклонения заявки победителя с учетом объема представленной в ней информации у аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При этом необходимо отметить, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения действиями победителя закупки по заполнению заявки действительно была введена в заблуждение, так как согласно сведениям государственного реестра (уникальные номера реестровых записей: о42552 и 55386) предложенные им к поставке по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ) из винила не производятся, а значение характеристики «удлинение при разрыве до ускоренного старения» латексных перчаток (перчаток хирургических одноразовых стерильных латексных с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GmbH (ФРГ)), предложенных им к поставке по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1, составляет не менее 700 %.

Оценка данных действий победителя закупки на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Новгородским УФАС России будет дана отдельно за пределами процедуры рассмотрения Жалобы.

Податель Жалобы также вправе подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Среди прочих показателей для перчаток хирургических по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1 заказчиком для внутренней перчатки установлены показатели «толщина (одинарная) на пальцах» и «толщина (одинарная) на ладони», значения которых не должны быть менее 0,13 и не должны превышать 0,18.

Однако какая-либо единица измерения в отношении указанных показателей заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 не приведена, что свидетельствует о фактическом неустановлении заказчиком таких показателей, поскольку из требований к их значениям в силу отсутствия единицы измерения невозможно достоверно и однозначно определить действительные потребности заказчика в подлежащих поставке перчатках.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно неустановлении единиц измерения значений показателей подлежащих поставке товаров.

2. Как указывалось выше, одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению (пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе), требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

При этом, в силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Как установлено выше, требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе приведены заказчиком в Приложении № 3, Инструкция содержится в разделе 3 Приложения № 3.

В пункте 1.1 части 1 раздела 1 Приложения № 3 заказчиком установлен перечень информации и документов об участнике закупки, включающий с учетом ее объекта информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «м», «о» и «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно:

1.1. Информацию и документы об участнике закупки:

1.1.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

1.1.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

1.1.3. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

1.1.4. Адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.

1.1.5. Копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем).

1.1.6. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица).

1.1.7. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).

1.1.8. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо).

1.1.9. Декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы)

1.1.10. Декларация о принадлежности участника закупки к общероссийский общественной организации инвалидов (в том числе созданной как союз общественных организаций инвалидов), среди членов которой инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов или организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которой по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов (если участник закупки является такой организацией).

1.1.11. Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

1.1.12. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

1.1.13. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющегося объектом закупки:

Не требуются

1.1.14. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 7.3 извещения (при наличии таких требований):

Не требуются.

1.1.15. Декларация о соответствии участника закупки следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

10) участник закупки не является иностранным агентом.

1.1.16. Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

 

При этом, согласно пункту 3.3 раздела 3 Приложения № 3 информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1.1 – 1.1.10 пункта 1.1 части 1 раздела 1 Приложения № 3, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, исходя из указанных положений Инструкции, в состав заявки на участие в рассматриваемой закупки подлежит включению декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (подпункт 1.1.11 пункта 1.1 части 1 раздела 1 Приложения № 3).

Однако данные положения Инструкции непосредственным образом противоречат положениям пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, устанавливающим что в состав заявки на участие в закупке информация, предусмотренная подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (то есть декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), включению не подлежит, такая информация направляется заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Также необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась именно с учетом установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (пункт 5.1 Извещения).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении электронного аукциона ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в нем.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение для его последующего размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

Дополнительно Комиссия обращает внимание подателя Жалобы на положения подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которым размещенный заказчиком на официальном сайте проект контракта для подписания победителем закупки среди информации о предложенном им к поставке товаре должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, то есть характеристики такого товара, его товарный знак и наименование страны его происхождения.

Размещенный заказчиком 26.09.2023 на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта такую информацию согласно заявке победителя закупки содержит.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения являются грубыми и существенными.

Кроме того, неуказание заказчиком единиц измерения в отношении некоторых показателей перчаток хирургических по позиции 6 раздела 1 Приложения № 1 непосредственным образом привело не только к невозможности определения действительных потребностей заказчика по ним, но и к последующему неуказанию рядом участников закупки, включая ее победителя (идентификационные номера заявок – 2, 3, 4), единиц измерения значений указанных показателей в своих заявках.

Указанные обстоятельства требуют от Комиссии выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении установленных нарушений.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки смотровые/процедурные, перчатки хирургические, извещение № 0850200000423001319 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2023, необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Чудовская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны