Решение №5080/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-446/2020 по результатам рассмотрения жа... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка»

 

ул. Карла Маркса, д. 5,

п. Демянск, Новгородский р-н, 175310

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,

Великий Новгород, 173020

 

 

Исходящие № 5080/03 от 02.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-446/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 августа 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Дюймовочка» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направившего, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6092 от 26.08.2020 Новгородского УФАС России),

в присутствии представителя подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» – «….»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы») на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Дюймовочка» (174760, Новгородский р-н, п. Демянск, ул. Карла Маркса, д. 5; далее – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка») и его конкурсной комиссии  при проведении им открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009378359 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2020 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2020 вх. № 5918 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные системы» на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» и его конкурсной комиссии при проведении им закупки путем проведения им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009378359 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Автоматизированные системы» участвовало в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме SBR003-200537401900001 от 13.08.2020 (далее – Протокол) участнику закупки – ООО «Автоматизированные системы» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «Автоматизированные системы» признана не соответствующей требованиям Документации по следующему основанию:

«На основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: 3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта».

С указанными действиями конкурсной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными. В основании для отклонения заявки ООО «Автоматизированные системы» приведены нормы Закона о контрактной системе, тогда как рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках. Кроме того, в Документации не установлено подобного основания для отклонения заявок участников рассматриваемой закупки. ООО «Автоматизированные системы» выполнило все требования к составу конкурсной заявки и представило все необходимые документы соответствии с требованиями Документации.

На основании изложенного, ООО «Автоматизированные системы»  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Автоматизированные системы» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» представил письменные объяснения на Жалобу (вх. № 6052 от 25.08.2020 Новгородского УФАС России) согласно которым считает ее доводы обоснованными и сообщает, что при размещении рассматриваемой закупки на официальном сайте была допущена техническая ошибка, выразившаяся в следующем.

Рассматриваемая закупка должна была осуществляться в соответствии с положениями статьи 3.4 Закона о закупках, т.е. среди участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее, также – СМСП).

Так, согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного конкурса, сформированному средствами официального сайта (далее – Извещение), участниками закупки могут быть только участники, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, Документация такого требования не содержит. Согласно Документации рассматриваемая закупка осуществляется на общих правилах для конкурентных закупок в электронном виде в соответствии с требованиями статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, при рассмотрении заявок поступивших на участие в рассматриваемом открытом конкурсе конкурсная комиссия заказчика – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка», руководствуясь Извещением и истинной потребностью заказчика в осуществлении рассматриваемой закупки только среди СМСП, приняла решение об отклонении заявки подателя Жалобы.

Учитывая, что заявка участника закупки – ООО «Автоматизированные системы» соответствовала требованиям Документации, отказ в допуске является не правомерным, на основании чего заказчик – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» просит выдать ему и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в соответствии с положениями Закона о закупках.

04.08.2020 на официальном сайте заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» было размещено извещение № 32009378359 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 8 083 990,12 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена заведующей  МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» «…»

Следует отметить, что Документация состоит из следующих частей:

  • Часть I – Общие условия проведения конкурса (далее – Общие условия Документации);
  • Часть II – Информационная карта конкурса (далее – ИК);
  • Часть III – Техническое задание;
  • Часть IV – Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки;
  • Часть V – Проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено   протоколом Наблюдательного совета № 2 от 10.04.2020  Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Дюймовочка», которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Григоровская ООШ» на момент осуществления рассматриваемой закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с разделом 9.6 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 9.6.1.1 Положения под конкурсом понимается  форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам оценки заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки и порядка оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 9.6.1.2 Положения извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями подраздела 9.2 Положения.

Согласно пункту 9.2.9.2 Положения документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, представление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки.

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в пункте 3.1 Общих условий Документации установлена форма заявки на участие в конкурсе в следующем виде:

«3.1.1. Участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками» настоящей документацией о закупке.

3.1.2. Для целей настоящей документации под заявкой на участие в конкурсе понимается:

  • представляемое Участником через ЭТП предложение, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом данной ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному в п. 18 части II «Информационная карта конкурса» настоящей документацией;
  • все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием признания данной заявки, не соответствующей требованиям».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом конкурсе установлены заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в пункте 3.3 Общих условий Документации в следующем виде:

«3.3.1.Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна содержать следующие документы:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), организационно-правовую форму, место нахождения и почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), паспортные данные, номер контактного телефона (факса - при наличии), адрес электронной почты участника закупки.

Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель).
  • В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
  • Решение об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
  • В случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
  • Предложение в отношении предмета конкурса.
  • Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника конкурса обязательным требованиям к участникам закупки, установленным подпунктом 1.9.2.1 пункта 1.9.2 части I конкурсной документации, а также декларация о соответствии участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1.9.2.2-1.9.2.8 пункта 1.9.2 части I конкурсной документации.
  • В случае, если в документации о конкурентной закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурентной закупке, как квалификация участника конкурентной закупки, заявка участника конкурентной закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации».

Следует отметить, что обязательные требования к участникам закупки, установленные подпунктом 1.9.2.1 и подпунктами 1.9.2.2 - 1.9.2.8 пункта 1.9.2 Общих условий Документации в соответствии с разделом 3 Положения, представлены в следующем виде:

«1.9.2.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

1.9.2.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

1.9.2.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

1.9.2.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято.

1.9.2.5. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

1.9.2.6. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии по осуществлению конкурентных  закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурентной закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурентной закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.9.2.7. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

1.9.2.8. Непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в пункте 17 ИК установлена Форма заявки на участие в конкурсе (требования к оформлению заявки участника закупки) в следующем виде:

«Заявка на участие в конкурсе подается в электронном виде через ЭТП (ЭТП «Сбербанк-АСТ») и должна быть подписана электронной цифровой подписью участника, в соответствии с регламентом ЭТП. Любой участник закупок вправе подать только одну заявку.

Заявка подается участником закупок в срок, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме. В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:

1. Опись документов, представляемых для участия в конкурсе (по Форме №1).

2. Заявка на участие в конкурсе (по Форме №2).

3. Приложение №1 к заявке на участие в конкурсе «Сведения об участнике закупки».

4. «Предложение в отношении предмета конкурса» (по Форме №6).

5. «Предложение о цене контракта» (по Форме №3).

6. «Квалификация участника конкурса» (по Форме №4).

7. «Доверенность» (по Форме №5).

8. Заявление о согласии на обработку персональных данных (если участником закупки является индивидуальный предприниматель или физическое лицо форма № 7);

9. Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (если участником закупки является субъект малого и среднего предпринимательства форма № 8)

В случае если в настоящей документации «Образцы основных форм документов, указанных в заявке», содержатся соответствующие формы, такие формы рекомендуемы к использованию участником на участие в конкурсе.

Прочие требования к документам:

  • единый формат;
  • документ, имеющий несколько редакций, должен предоставляться только в действующей редакции;
  • документы, имеющие срок действия, должны быть предоставлены с актуальной на момент подачи заявки датой;

Заявка на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка».

Помимо установленных в пункте 3.3 Общих условий Документации, требования к составу заявки на участие в закупке, как было указано выше, установлены заказчиком – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в пункте 18 ИК:

«Заявка на участие должна содержать:

  1. Перечень документов заявки, указанных в пункте17 ИК.
  2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).
  3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель).
  5. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
  6. Решение об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
  7. В случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
  8. Справку об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период (предоставить справку из налоговой по форме КНД 112010/ КНД 1160080,  которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки).
  9. Выписку из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученную не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки)».

В соответствии с пунктами 9.6.3.1 и 9.6.3.3 Положения рассмотрение заявок, поданных на участие в конкурсе, осуществляется закупочной комиссией заказчика и в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  • проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;
  • проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;
  • принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям;

Согласно пункту 9.6.3.5 Положения, если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, закупочная комиссия принимает решение об отклонении такой заявки от участия в конкурсе.

Согласно пункту 9.6.3.6 Положения, если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

В аналогичном виде в Документации установлены причины отклонения заявки участника рассматриваемой закупки от участия в конкурсе (пункты 4.2.5 и 4.2.6 Общих условий Документации).

В соответствии с пунктом 9.6.3.7 Положения по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который содержит следующие сведения:

  • дата подписания протокола;
  • количество поданных на участие в конкурсе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • причины, по которым конкурс признан несостоявшимся, в случае признания его таковым, с указанием подраздела Положения, на основании которого было принято решение о признании конкурса несостоявшимся;
  • наименование каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе, в случае проведения открытого конкурса, и идентификационные номера заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в случае проведения конкурса в электронной форме;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе с указанием: количества заявок на участие в конкурсе, которые были отклонены по результатам рассмотрения заявок; основания отклонения каждой заявки на участие в конкурсе, которая была отклонена, с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует такая заявка;
  • иная информация, размещаемая в протоколе рассмотрения заявок по решению заказчика.

Как было указано выше 13.08.2020 конкурсной комиссией заказчика был составлен и подписан Протокол, согласно которому участнику закупки с идентификационным номером заявки 2054 (податель Жалобы – ООО «Автоматизированные системы») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием данной заявки требованиям Документация, с указанием следующей причины отклонения: «Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта».

Однако, из всего вышеизложенного следует, что ни Документация, ни приведенные выше нормы Положения, применяемые к рассматриваемой закупке, не содержат подобного основания для отклонения заявок участников, поступивших на участие в данном электронном конкурсе.

Данный вывод, как было указано, выше подтверждает и сам заказчик – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» в письменных объяснениях на Жалобу.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 15.1 Положения заказчики, на которых распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352), обязаны применять нормы Постановления, а также требования Закона о закупках, включая требования статьи 3.4 Закона о закупках.

При этом, согласно пунктам 15.3 и 15.4 Положения особенности проведения закупок у СМСП, а также особенности формирования отчетности об участии таких субъектов в закупках устанавливаются Постановлением, а заказчик устанавливает в документации и (или) извещении о закупке требование о том, что участники такой закупки должны включить в состав заявки сведения из реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о его соответствии критериям отнесения к СМСП, указанным в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по предусмотренной в документации и (или) извещении о закупке форме. При осуществлении закупки в электронной форме сведения из реестра СМСП или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Как было указано выше, заказчик – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» планировал осуществление рассматриваемой закупка только среди СМПС, в связи с чем при формировании на официальном сайте Извещения заказчиком были выбраны соответствующие функции официального сайта и рассматриваемая закупка отображается на нем как закупка среди СМСП.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Однако, как было указано выше Документация не содержит данного условия, тогда как конкурсная комиссия заказчика, будучи введенной в заблуждение Извещением и уверенной в том, что рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с положениями части 3.4 Закона о закупках, отклонила заявку подателя Жалобы.

Таким образом, заявка подателя Жалобы соответствовала требованиям Документации, сам отказ в допуске данного участника закупки является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» и его конкурсной комиссии содержатся нарушения части 10 статьи 3.2, части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном отказе подателю Жалобы в допуске к участию в конкурсе) и в неустановлении в документации о закупке у СМСП требований к форме и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке, установленных Законом о закупка.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком и его конкурсной комиссией нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников конкурса в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя торгов, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок, подведения итогов рассматриваемой закупки, а также внесение изменений в документацию о закупке.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90) на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Дюймовочка» (174760, Новгородский р-н, п. Демянск, ул. Карла Маркса, д. 5; далее – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка») и его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009378359 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2020, обоснованной.
  1. Признать в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» и его конкурсной комиссии,  нарушения части 10 статьи 3.2, части 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Выдать заказчику – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка» и его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
  3. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – МАДОУ «Детский сад  «Дюймовочка».

 

Председатель комиссии

«…»

 

Члены комиссии

«….»

 

 

«…»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны