Решение №4153/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-381/2019 по результатам рассмотрения жал... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Служба заказчика»

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Монолит»

 

шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал,

пом. I, к. 1, оф. 15,

г. Москва, 109202

 

Исходящие № 4153/03 от 02.09.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-381/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 августа 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» - <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15; далее – ООО «Монолит») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Монолит» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему:

1. Заказчиком в Приложении № 3 «Проект контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект контракта; Документация) в нарушение положений части 2 статьи 34 и статьи 95 Закона о контрактной системе установлено условие о возможности продления срока выполнения работ по контракту вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

2. Установленные заказчиком в пункте 9.4 Документации дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки приведены в недействующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

3. Заказчиком в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 (далее – Приказ № 58), утратившим силу 20.04.2019.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

МКУ «Служба заказчика» письменных пояснений относительно доводов Жалобы не представило.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика устно пояснила, что условие о возможности продления срока выполнения работ по контракту вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы внесено в Проект контракта в соответствии с положениями Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, утвержденного Приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 398/пр.

Доводы Жалобы №№ 2,3 заказчик признает.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В августе 2019 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 144 474 610, 00 рублей).

Документация утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> 14.08.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Разделом 16 Проекта контракта урегулированы последствия возникновения обстоятельств непреодолимой силы в ходе выполнения работ по нему.

Так, согласно пункту 16.1 Проекта контракта, стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно пункту 16.2 Проекта контракта сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана письменно уведомить другую Сторону о таких обстоятельствах не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их возникновения.

В соответствии с пунктом 16.4 Проекта контракта если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта, продлеваются соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.

По мнению подателя Жалобы, указанное основание для продления срока выполнения работ по контракту вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы непосредственным образом противоречит положениям части 2 статьи 34 и статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом такое основание для изменения срока выполнения работ по контракту как возникновение обстоятельств непреодолимой силы статьей 95 Закона о контрактной системе действительно не предусмотрено.

Вместе с тем, при оценке указанных положений Проекта контракта необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 1.1 Проекта контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту) (за исключением локальной сметы 05-01, входящей в состав проектной  документации)  выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства, указанного в п. 1.2. настоящего Контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

Таким образом, контракт, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки, по своей правовой природе является договором подряда.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди прочего основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 702 ГК по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

При этом необходимо понимать, что наступление обстоятельств непреодолимой силы не зависит от заказчика и/или подрядчика и не может быть спрогнозировано ими заранее.

Приостановление срока исполнения обязательств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы применяется, в том числе, с целью объективного определения последствий таких обстоятельств и возможности продолжения исполнения контракта, а также с целью фиксации периода времени, в течение которого соответствующая сторона не несет ответственность за неисполнение (в том числе просрочку исполнения) обязательств по контракту.

Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательств сторон, если исполнение контракта остается возможным после того, как они отпали.

Поскольку в период действия обстоятельств непреодолимой силы подрядчик не осуществляет выполнение работ, существует вероятность, что к окончанию срока выполнения работ, предусмотренного контрактом, работы не будут выполнены.

После того, как действие обстоятельств непреодолимой силы закончится, стороны имеют возможность продолжить их выполнение, установив новые сроки выполнения работ, соразмерные периоду времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы.

Таким образом, заказчик в Проекте контракта не устанавливает непредусмотренное Законом о контрактной системе основание изменения условий контракта, а лишь фактически указывает, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы действие контракта будет приостановлено и возобновлено (если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы) после их окончания, а стороны не несут ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, при осуществлении своей деятельности заказчики должны исходить из установленных Законом о контрактной системе принципов, в частности принципов эффективности осуществления закупок и ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в данном случае не усматривает в действиях МКУ «Служба заказчика» нарушений Закона о контрактной системе.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

С 02.04.2019 пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в Приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4.12.2015  № 99» (далее – Постановление о внесении изменений).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации НМЦК в данном случае составляет 144 474 610, 00 рублей.

Сформированное средствами официального сайта извещение об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) размещено заказчиком на официальном сайте 14.08.2019, то есть уже после вступления в силу Постановления о внесении изменений (02.04.2019).

Дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки установлены МКУ «Служба заказчика» в пункте 9.4 Документации.

Вместе с тем, указанные дополнительные требования установлены заказчиком в Документации в ранее действовавшей редакции пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 (редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 № 1185), утратившей силу 02.04.2019 в связи с началом действия Постановления о внесении изменений.

Так, согласно пункту 9.4 Документации, участники рассматриваемой закупки должны обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Установление дополнительных требований к участникам закупки в таком виде не только не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, но и непосредственным образом способно повлечь признание участником электронного аукциона участника закупки, не обладающего, исходя из величины НМЦК (превышает 100 млн. рублей), требующимся в данном случае опытом исполнения контракта (договора) в соответствии с действующей редакцией Постановления № 99 (с ценой контракта (договора) не менее 40 процентов НМЦК).

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Единые требования к участникам закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9.3.1 Документации требованием к участникам настоящего электронного аукциона, установленным заказчиком в Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является требование об их членстве в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Требования к содержанию вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в пункте 10.3 Документации.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, МКУ «Служба заказчика» предусмотрено представление в составе второй части заявки согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) выписки (или ее копии) из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, установленной Приказом № 58.

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Вместе с тем, указанная форма выписки из реестра членов СРО на сегодняшний день утверждена не Приказом № 58, а Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее – Приказ № 86).

Приказ № 86 вступил в силу 20.04.2019.

При этом, согласно пункту 2 Приказа № 86, с указанной даты (20.04.2019) Приказ № 58 признан утратившим силу (Приказ № 58 применялся до 19.04.2019 включительно).

Следовательно, в данном случае заказчиком в Документации фактически установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок документа (выписки из реестра членов СРО), форма которого утверждена утратившим по состоянию на настоящее время силу нормативным правовым актом.

Указанные обстоятельства могут повлечь признание заявки участника настоящего электронного аукциона не соответствующей требованиям Документации в случае предложения им в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной действующим в настоящее время Приказом № 86, а не по форме, утвержденной уже утратившим силу по состоянию на сегодняшний день Приказом № 58.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о представлении документов, подтверждающих наличие у них специальной правоспособности, необходимой для выполнения работ.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также нашел свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация в данном случае содержит проектную документацию по объекту «Строительство объекта «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая» (изготовлена Обществом с ограниченной ответственностью «Норма»; имеет положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий Государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Новгородской области» от 13.06.2019 № 53-1-1-3-014336-2019, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Новгородской области» от 17.06.2019 № 53-1-0027-19; размещена на официальном сайте в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ»).

Таким образом, в силу положений части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, дата проведения настоящего электронного аукциона должна совпадать с датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком на 22.08.2019 в 09 часов 00 минут, а дата проведения самого электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе также на 22.08.2019.

В пункте 11.5 Документации дата проведения электронного аукциона установлена заказчиком в аналогичном виде (22.08.2019).

Вместе с тем, в пункте 11.3 Документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком на 24.08.2019 в 09 часов 00 минут.

Следовательно, приведенная заказчиком в Документации дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является недостоверной, поскольку непосредственным образом противоречит сведениям Извещения, а также не совпадает с установленной датой проведения электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Требование обеспечения исполнения контракта заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 10 % от НМЦК (14 447 461, 00 рублей)), а также разделе 11 Проекта контракта.

Вместе с тем, положения части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в Проект контракта включены в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 11.4 Проекта контракта, в случае если по независящим от Подрядчика причинам действие банковской гарантии прекратится до установленного Контрактом срока, Подрядчик обязан представить новое обеспечение исполнения   Контракта в течение 10 дней со дня, когда Подрядчик узнал или должен был узнать, что обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращено.

Следовательно, установленный заказчиком в пункте 11.4 Проекта контракта срок для представления нового обеспечения исполнения контракта (в течение 10 дней со дня, когда Подрядчик узнал или должен был узнать, что обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращено) непосредственным образом противоречит сроку, предусмотренному частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе (не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения, установленные в действиях заказчика, являются существенными, привели среди прочего к установлению в ненадлежащем виде в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, а также требований к содержанию и составу их заявок, в связи с чем являются достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако в связи с признанием аукционной комиссией заказчика – МКУ «Служба заказчика» рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся по причине непоступления заявок на участие в нем (протокол от 22.08.2019), необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе у Комиссии в данном случае отсутствует.

Установленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 64, 66, 68, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.08.2019, частично обоснованной (за исключением довода о неправомерном установлении в проекте контракта условия о возможности продления срока выполнения работ по нему вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушения части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся по причине отсутствия заявок, поступивших на участие в закупке.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                               М.С. Беленов          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны