Решение №5066/03 Решение № 83 по результатам внеплановой документарной провер... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского муниципального района

 

                                                                                       ул. Некрасова, д. 24-А, г. Чудово,

                                                                                       Новгородской области, 174210

 

e-mail: kumi-chudovo2013@yandex.ru

 

 

                                                                                       Оператору электронной площадки

                                                                                       АО «ЕЭТП»

 

                                                                                       e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

Решение № 83

по результатам внеплановой документарной проверки

 

11 ноября 2022 года                                                                               Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

…, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции;

.., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции;

…, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 126/2022 от 02.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-А; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109, извещение № 0150300004122000281 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.09.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В сентябре-октябре 2022 года заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией, состав которой утвержден распоряжением Администрации Чудовского муниципального района от 06.07.2022 № 129-рз (далее – Аукционная комиссия), осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109, извещение № 0150300004122000281 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000,00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено первым заместителем Главы Администрации Чудовского муниципального района ….19.09.2022.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией и его Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

            Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

   - обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

           1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

           2) нормативный метод;

           3) тарифный метод;

           4) проектно-сметный метод;

           5) затратный метод.

В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          Согласно информации содержащийся на официальном сайте в отношении рассматриваемой закупки, в составе Извещения и приложений к нему отсутствует расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, вместо этого в составе документов Извещения два раза размещено приложение № 1 к Извещению «Описание объекта закупки на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения».

Инспекция Новгородского УФАС России отмечает, что в целях проведения полной и всесторонней внеплановой проверки действий заказчика и его Аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у заказчика – Администрации, оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» письмом исх. № 4895/03 от 03.11.2022 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

         В ответ на данное обращение заказчиком представлен пакет документов (вх. № 5999 от 09.11.2022 Новгородского УФАС России) в составе данного пакета документов содержится расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта по выполненный методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

         Следовательно, обоснование начальной максимальной цены контракта было заказчиком подготовлено, но не размещено на официальном сайте.

         Таким образом, заказчиком в составе Извещения не был размещен на официальном сайте расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. 

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

  При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает то согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150300004122000281 от 27.09.2022 электронный аукцион № 0150300004122000281 признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в связи с подачей на участие в нем одной заявки.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона Аукционной комиссией на основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 1 050 000 рублей 00 копеек. И в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении  об осуществлении закупки 10.101.2022 между заказчиком и единственным участником аукциона – ООО «Артик» был заключен контракт.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Администрации Чудовского муниципального района нарушение пункта 2 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Администрацией Чудовского муниципального района.

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________ …

                                                                                                                  (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                            ________________________ …

                                                                                                                          (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ ….

                                                                                                                  (подпись)

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны