Решение №6671/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-583/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Пестовский район, Новгородская область, 174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Галактика»

 

Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12

г. Москва, 127247

 

Исходящие № 6671/03 от 17.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-583/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в отсутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей (исх. № 3892 от 12.11.2020, вх. № 7966 от 12.11.2020 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12; далее – ООО «Галактика») – надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направившего, никаких ходатайств не заявлявшего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Галактика» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д.д.2,3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта, извещение № 0350300022520000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2020 вх. № 7823 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Галактика» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д.д.2,3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта, извещение № 0350300022520000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 05.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по неустановлению в документации по проведению рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по благоустройству территории для муниципальных нужд при начальной (максимальной) цене контракта более 5 млн. руб.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные объяснения по доводу Жалобы (исх. № 3881 от 10.11.2020, вх. № 7955 от 11.11.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик признает обоснованность Жалобы.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В октябре – ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д.д.2,3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта (Извещение № 0350300022520000066 в редакции № ИИ1 от 05.11.2020; начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 5 721 468,33 рублей).

Документация о проведении рассматриваемой закупки в действующей редакции утверждена заместителем Главы Администрации «….» 05.11.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в действующей редакции – в редакции Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, вступившего в силу 13.08.2020) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д. д. 2, 3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта (пункт 3.1 Документации), при этом НМЦК составляет 5 721 468,33 руб. (пункт 4.1 Документации).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, ни в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, ни в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не предусмотрено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д. д. 2, 3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта (далее, также – Работы).

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки содержится Техническим заданием на поставку и установку многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта (Приложение №1 к Документации; далее – ТЗ).

В ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией установлены: виды и объемы Работ (раздел 2); используемое оборудование (раздел 3); основные технические и иные требования к выполняемой Работе (раздел 4); порядок и условия выполнения Работ (раздел 5), а также, срок и объем гарантий качества на поставленный товар и выполненные Работы (раздел 7) и порядок и условия приемки товара и выполненных Работ.

При этом, в ТЗ не установлено, какой именно товар из указанных в разделах 2 и 3 ТЗ строительных материалов и оборудования для спортивной площадки, для которых установлены требования к их техническим, функциональным и качественным характеристикам, является поставляемым товаром при выполнении Работ, о приемке которого и гарантиях качества на который указано в разделах 6 и 7 ТЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аналогичном виде в пункте 10.2 Документации установлены требования к первым частям заявок участников рассматриваемой закупки.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе размещена заказчиком в пунктах 10.5.1, 10.5.2 Документации (далее – Инструкция) в следующем виде:

«10.5.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

10.5.2. Участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным Документацией. При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком. Указание показателя со значением «либо», «или» означает, что участником предоставляется одно из конкретных значений показателя, предложенное заказчиком. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Документации должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.п. Указание показателя с оборотом «не менее…не более…» означает, что участником предоставляется конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне, установленном заказчиком. Указание показателя со значением «не ранее» означает, что участником предоставляется конкретное значение, которое должно быть равно требуемому заказчиком показателю или должно быть больше требуемого заказчиком показателя».

При этом в соответствии с пунктом 10.5.3 Документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной пунктом 10.2 Документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 10.2 Документации, требованиям Документации.

Однако, из вышеизложенного следует, что Инструкцией не установлено в отношении каких товаров, перечисленных в ТЗ применяются данные требования, поскольку в разделах 2 и 3 ТЗ, как это было указано выше, заказчиком установлены требования к товарам различным товарам (строительные материалы, оборудование для спортивной площадки и т.д.) в виде различного рода (минимальных, максимальных, неизменяемых и т.д.) показателей.

Так, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком – Администрацией, в разделе 2 ТЗ установлены следующие показатели (характеристики) следующих товаров и требования к их значениям, позволяющие определить потребности заказчика:

  • стеклопластиковые панели: цвет – белый; поверхность – глянцевая; толщина – 7 мм; высота – от (1170 +/- 10) мм до (1220 +/- 10) мм;
  • армированный бетон: класс по прочности на сжатие – не ниже В15 (М 200);
  • арматурная сетка: размер ячейки – 150*150 мм; толщина прутка – 5 мм;
  • песок: класс по ГОСТ 8736-2014 – средний;
  • щебень: фракция –  5 – 40 мм;
  • геотекстиль: плотность – 150 г/м2;
  • труба дренажная полипропиленовая: диаметр – 110 мм, и т.д.

В разделе 3 ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией установлены следующие показатели (характеристики) следующих товаров и требования к их значениям, позволяющие определить потребности заказчика:

 

№ п/п

Наименование

краткое описание / эскиз

1

Оборудование для игры в баскетбол (комплект: стойка – 2 шт., щит с кольцом и сеткой – 2 шт.).

Баскетбольные стойки представляют собой металлические конструкции из труб не менее 114 мм, 130 мм, 30 * 30 мм, 50 * 50 мм.

Щит баскетбольный размером 1800*1050 мм из оргстекла толщиной 10 мм на металлической раме (профиль рамы не менее 40х40 мм), кольца усиленные, с сеткой  - цепью антивандальной металлической. Вынос баскетбольного щита составляет 1650 мм. Высота надземной части стойки – 2900 мм, подземной – 1000 мм.

Покрытие металлических частей – термопластичное порошковое покрытие, цвет RAL 9016.

2

Оборудование для волейбола / тенниса (комплект: стойки универсальные – 2 шт., закладные стаканы с крышками – 2 шт., волейбольная сетка с крепежными элементами – 1 шт., трос сетки с коушами и зажимами троса – 2 шт.)

Высота стойки - 2550 мм.

Диаметр стойки – 76 мм.

Высота стакана – 350 мм

Общая высота стойки 2800 мм (частью стойки, с устанавливаемой в закладной стакан).

Закладные стаканы с крышками должны быть углублены в резиновое покрытие на 2 мм.

Конструкция стоек должна позволять регулировать высоту сетки от 1000 мм до 2550 мм.

 

3

футбольные  ворота, улучшенные, пара с сетками

Габариты ворот в установленном состоянии: длина - 5152 мм, ширина - 1301 мм, высота 2076 мм.

Изделие поставляется в разобранном виде.

В комплект поставки входит: 

1) Боковая секция (2 шт.) (стальная труба диаметром 32 мм)

2) Верхняя (стальная труба диаметром 76 мм) - 2 шт.

3) Нижняя перекладина (профиль 40*25*2,5) - 2 шт.

5) Комплект закладных деталей с болтовыми соединениями - 1 шт.

6) Сетка.

Закладные стаканы с крышками должны быть углублены в резиновое покрытие на 2 мм.

Поверхность окрашена цинкосодержащим грунтом с полимерной порошковой краской. Цвет: цвет RAL 9016.

 

Однако вышеупомянутая Инструкция не раскрывает, что именно (характеристики каких из указанных товаров), а также каким образом участник рассматриваемой закупки должен представлять в первой части своей заявки, поскольку ни положениями Документации и ни условиями проекта контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (приложение № 3 к Документации – Проект контракта) не установлено какие именно товары из перечисленных в ТЗ, в отношении которых заказчиком установлены требования к их характеристикам, поставляются заказчику, а какие используются при выполнении работ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками рассматриваемой закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта, как уже отмечалось, размещен заказчиком в приложении № 3 к Документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.9 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком и (или) неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при установлении в Проекте контракта ответственности для поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей по контракту.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Нарушения, выявленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, выразились, как было указано выше, в неустановлении в Документации обязательного требования об опыте участников закупки и надлежащей инструкции по заполнению участниками закупки первых частей своих заявок, а также, в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными, не соответствуют действительной потребности заказчика, нарушают права участников электронного аукциона, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12) на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Чапаева, д.д.2,3: поставка и установка многофункциональной спортивной площадки на базе хоккейного корта, извещение № 0350300022520000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2020, обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

«….»

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны