Решение №4529/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-42 по результатам проверки факта односторо... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Заказчику –  ГОБУЗ «ЦГКБ»

   

    ул. Зелинского, д. 11, Великий Новгород, 

    173016

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП …

                                                       

Исх. № 4529/03 от 11.08.2021

                                                                         

РЕШЕНИЕ № РНП-53-42

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.08.2021

В полном объеме изготовлено 11.08.2021                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, руководитель Управления;

..член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»)  …(доверенность № 2986 от 04.08.2021),

участник закупки – Индивидуальный …. присутствовал лично,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003921000270_110468 от 26.04.2021 на поставку медицинских изделий: бахил, заключенного с Индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: бахил, извещение № 0150200003921000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003921000270_110468 от 26.04.2021 на поставку медицинских изделий: бахил, заключенного с ИП … по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: бахил, извещение № 0150200003921000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2021 (вх. № 6538 от 30.07.2021 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2013 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.03.2021 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003921000270 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: бахил (начальная (максимальная) цена контракта – 211 600,00 рублей).

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 №0150200003921000270-3 ИП …. признан победителем рассматриваемого аукциона.

26.04.2021 между заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и победителем электронного аукциона – ИП … заключен контракт № 03501000048200000240150200003921000270_110468 от 26.04.2021 на поставку медицинских изделий: бахил (реестровый номер контракта -25321040090 21 000136, цена контракта –140 415,00  рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке  и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: бахил (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее – Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные услуги.

В соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2  Контракта Поставщик обязан поставить Медицинские изделия с оказанием услуг по доставке и разгрузке в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, обеспечить соответствие поставляемых Медицинских изделий требованиям качества.

Согласно приложению № 1 к аукционной документации минимальная толщина бахил должна составлять 20 мкм.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 12.4.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, в том числе в случаях:

- отказа поставщика передать Заказчику Медицинские изделия или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464 ГК РФ);

- существенного нарушения требований к качеству Медицинских изделий, а именно обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Медицинских изделий (п. 2 ст. 480 ГК РФ);

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Медицинских изделий (п. 2 ст.523 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

        В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

        Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 02.06.2021 заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара, которая выявила, что толщина поставляемого товара (бахил) составляет от 14 до 15 мкм, поставщику согласно заключению экспертизы было предписано заменить в срок до 14.06.2021 весь поставленный товар.

Данное заключение было 02.06.2021 направленно поставщику по электронной  почте на адреса, указанные в контракте….

03.06.2021 поставщик ответил на данное заключение следующим образом: «Менять не будем. Готовы расторгнуть контракт».

            16.06.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) в связи с тем, что товар поставлен ненадлежащего качества (толщина менее 20 мкм).

            16.06.2021 Решение было направленно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в Контракте, и по адресу электронной почты, указанному в Контракте. 

            18.06.2021 Решение было опубликовано на официальном сайте.           

Ввиду отсутствия у заказчика подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления, а также отсутствия информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте, датой надлежащего уведомления по мнению заказчика признано 18.07.2021.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно письменным пояснением ИП … (вх. № 6501 от 04.08.2021 Новгородского УФАС России) Решение было получено им на адрес электронной почты, о чем он проинформировал в этот же день заказчика посредствам электронной почты (принтскрин отправки данного письма 16.06.2021 по электронной почте ИП … прилагает к письменным пояснениям), таким образом расторжение Контракта по его мнению должно было состояться не позднее 28.06.2021.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения Контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ИП…. считает, что правовые основания для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей отсутствуют.

В действиях заказчика содержатся признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частю 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заказчика устно пояснила, что подтверждения получения Решения заказчиком 16.06.2021 на электронную почту ГОБУЗ «ЦГКБ» не было получено, возможно данное письмо попало в папку с нежелательными письмами (спам) либо, учитывая большой объем писем, получаемых на электронную почту, осталось непрочитанным.

Тем не менее, в данном случае датой надлежащего уведомления ИП ….. об отказе заказчика от исполнения Контракта является 16.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП …о принятом заказчиком –ГОБУЗ «ЦГКБ» Решения об одностороннем отказе ИП … нарушения условий Контракта устранены не были, товар надлежащего качества поставлен не был.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 28.06.2021.

Оценивая Сведения, представленные заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ», Комиссия приходит к следующим выводам.

Поставщик – ИП ..не выполнил свои обязательства по поставке медицинских изделий: бахил и отказался осуществить замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества.

Таким образом, ИП…. не исполнил надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку нарушение порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не привело к нарушению прав ИП …основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОБУЗ «ЦГКБ» в отношении ИП …подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков с 28.06.2021, то есть с даты, когда данные сведения должны были быть направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского д. 11) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003921000270_110468 от 26.04.2021 на поставку медицинских изделий: бахил, заключенного с Индивидуальным предпринимателем …. по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: бахил, извещение № 0150200003921000270 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. В результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны