Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела № 30 от 01.06.2011 ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 июня 2011 года

                          Великий Новгород

Исходящий № 2398/03 от 04.07.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 30 от 01.06.2011 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Новгород» (далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МАУ «Редакция газеты «Новгород» - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено, на рассмотрение дела не явилось;

заинтересованные лица - Индивидуальный предприниматель <В….>, Индивидуальный предприниматель <М….> о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены, на рассмотрение дела не явились;

заявитель – <И…..> о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной служба по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступило заявление <И….> (вх. № 1630 от 28.03.2011 Новгородского УФАС России; далее – Заявление) о том, что реклама медицинских услуг, распространённая на 4 странице информационно-рекламного издания «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года, содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе).

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

В ходе проверки представленных материалов установлено, что на 4 странице информационно-рекламного издания «Новгород деловой» (свидетельство ПИ № ТУ 53-00052 от 22.09.2019 выдано Управлением Роскомнадзора по Новгородской области) № 7 (52) от 24 марта 2011 года были распространены рекламные объявления следующего содержания: «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ», в которых содержалась реклама медицинских услуг (методов лечения, медицинской техники).

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом составляет менее пяти процентов рекламной площади рекламного пространства.

Как следует из писем исх. № 72 от 25.05.2011 и № 73 от 25.05.2011 редакции информационно-рекламного издания «Новгород деловой» (учредитель - МАУ «Редакция газеты «Новгород»), и приложенных к ним документов, рекламодателями рассматриваемой рекламы являются, Индивидуальный предприниматель <В…..> (далее – ИП <В….>), Индивидуальный предприниматель <М….> (далее – ИП <М….>). Рекламораспространителем и рекламоизготовителем, в части оформления рекламных макетов является  МАУ «Редакция газеты «Новгород».

В силу пунктов 5, 6 и 7 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы медицинских услуг (методов лечения, медицинской техники), распространённой посредством рекламных объявлений, является МАУ «Редакция газеты «Новгород» (учредитель информационно-рекламного издания «Новгород деловой»).

Таким образом, в рекламе медицинских услуг, распространённой на 4 странице информационно-рекламного издания «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года посредством рекламных объявлений следующего содержания: «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является МАУ «Редакция газеты «Новгород», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в указании в вышеуказанной рекламе на предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также указании на необходимость получения консультации специалистов в недостаточном процентном соотношении к остальной рекламной площади (рекламному пространству).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

До начала рассмотрения дела МАУ «Редакция газеты «Новгород» были предоставлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела из которых следует, что расчет процентного соотношения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также указании на необходимость получения консультации специалистов к остальной рекламной площади (рекламному пространству) произведен МАУ «Редакция газеты «Новгород» верно. Инструкции, согласно которой можно было бы точно произвести расчет о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также указании на необходимость получения консультации специалистов к остальной рекламной площади (рекламному пространству) к Закону о рекламе не прилагается.

Исследовав материалы дела и оценив приведенные доводы,  Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В информационно-рекламном издании «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года на 4 странице была размещена реклама услуг (гинекологии и др.), медицинской техники (аппарат АСТЕР) под заголовками: «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ».

Рекламируемые услуги согласно действующим нормативным актам (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

Таким образом, в данном случае рассматриваемые рекламные объявления представляют собой рекламу медицинских услуг – услуг гинекологии и др. и медицинской техники.

При этом в указанных рекламных объявлениях предупреждению о наличии противопоказаний к их применению и использованию рекламирующихся в них медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, рекламные объявления, содержащие рекламу медицинских услуг и медицинской техники, под заголовками: «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ», размещенные на 4 странице информационно-рекламного издания «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года, содержат в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отведении в рекламе медицинских услуг предупреждению о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Требование об объёме такого предупреждения направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция информационно-рекламного издания «Новгород деловой» – МАУ «Редакция газеты «Новгород».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг и медицинской техники, размещенной в информационно-рекламном издании «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года под заголовками «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ» содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – МАУ «Редакция газеты «Новгород».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовками: «Жизнь без астмы и хобл», «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ», распространенную на 4 странице информационно-рекламного издания «Новгород деловой» № 7 (52) от 24 марта 2011 года, рекламораспространителем которой является МАУ «Редакция газеты «Новгород», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – МАУ «Редакция газеты «Новгород» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны