Предупреждение №727/02 Предупреждение № 12 о прекращении действий (бездействия), ко... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                 Администрация Любытинского

                                                                                 муниципального района

                                                                                  Новгородской области

 

                                                                                174760, Новгородская область,

                                                                                Любытинский район,

                                                                                 р.п. Любытино, улица Советов, 29

 

 

 

 

 

 

                                           Предупреждение № 12

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

17 февраля 2020 года                                                                              Великий Новгород

           

           В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Любытинского муниципального района (место нахождения:174760,  Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, улица Советов, 29) (далее – Администрация)  признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которым  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),

выразившегося в принятии  Положения о создании специализированной службы по вопросам   похоронного дела на территории Любытинского сельского поселения, пунктом 1.3 которого специализированная служба  осуществляет деятельность, в том числе   по  содержанию и уходу за местами захоронений, по содержанию кладбищ на территории Любытинского сельского поселения.

Постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 31.12.2015 № 806 утверждено Положение о создании специализированной службы по вопросам   похоронного дела на территории Любытинского сельского поселения (далее – Положение), отдельные пункты которого нарушают антимонопольное законодательство.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 22 часть 1 статьи 14) (далее – Закон о местном самоуправлении) вопросы организации ритуальных услуг и содержания  мест захоронения отнесены к вопросам местного значения.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в

Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Оказание услуг по  содержанию и уходу за местами захоронений, по содержанию кладбищ не может быть отнесена к услугам по погребению.

            Учитывая, что Положением предусмотрено оказание специализированной службой всех услуг по погребению, не исключая и платные услуги, предполагается, что эта специализированная организация является коммерческой, что в силу статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Закона о защите конкуренции означает, что специализированная служба  является коммерческой организацией, то есть хозяйствующим субъектом.

            Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы,  Законом не предусмотрена.

           Не предусмотренное законодательством сужение круга участников рынка услуг по погребению до одной специализированной организации, осуществляющей содержание и эксплуатацию кладбищ, создает необоснованные препятствия по осуществлению деятельности на данном товарном рынке иными хозяйствующими субъектами.

Выбор хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по содержанию и эксплуатации кладбищ должно происходить  на конкурсной основе.

.Из изложенного следует, что утверждение Администрацией Любытинского муниципального района Положения, в соответствии с  которым специализированная служба (специализированная организация по вопросам похоронного дела)  осуществляет деятельность, в том числе по  содержанию и уходу за местами захоронений, по содержанию кладбищ, может повлечь для неё создание преимущественных условий деятельности и необоснованное препятствие деятельности для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке,    что нарушает требования части 1   статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Из вышеизложенного следует, что в действиях  Администрации Любытинского муниципального района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Любытинского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:

а) привести Положение о создании специализированной службы по вопросам   похоронного дела на территории Любытинского сельского поселения утверждённое постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 31.12.2015 № 806, в части пункта 1.3 в соответствие с антимонопольным законодательством

либо

б) отменить  Положение о создании специализированной службы по вопросам   похоронного дела на территории Любытинского сельского поселения утверждённое постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 31.12.2015 № 806, и принять новое, с учётом замечаний, изложенных в настоящем предупреждении.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 апреля 2020 года.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо (юридическое лицо и виновное должностное лицо), выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель Управления                                                              

Государственный советник РФ 1 класса                                          В…..

 

 

 

 

Иванова В.В.

8(8162) 738854

Связанные организации

Связанные организации не указаны