Решение №3010/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-276/2019 по результатам рассмотрения жа... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СитиКом»

 

ул. Центральная, д. 18, кв. 76,

д. Григорово, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173018

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «Строительная компания Балт-Строй»

 

ул. Сабировская, д. 35, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197183

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-276/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июня 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода – председателя Комитета <….>;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» – <….>;

участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» – <….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76; далее – ООО «СитиКом») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 вх. № 4145 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СитиКом» на действия Аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0350300011819000100-1 от 10.06.2019 (далее – Протокол) первая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства Российской Федерации о контрактной системе с формулировкой: «участник закупки в первой части заявки в отношении пункта 12 указанного приложения «Микростеклошарики» по показателю «Коэффициент преломления света у стекла» не предоставил конкретное значение показателя, соответствующее требованиям заказчика (участник указал: «требуемое значение не установлено», требование заказчика: «минимальное значение показателя – 1,5)», а самому ООО «СитиКом» было отказано в допуске к участию в данном аукционе.

ООО «СитиКом» не согласно с данным решением Аукционной комиссии, поскольку, по мнению подателя Жалобы, его заявка соответствовала требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе.

  1. В соответствии с Протоколом заявка первая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» (далее – ООО «СК Балт-Строй» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, рассматриваемый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся по причине признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

ООО «СитиКом» также не согласно с данным решением Аукционной комиссии, поскольку, по мнению подателя Жалобы, заявка ООО «СК Балт-Строй» не соответствовала требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе, а именно пункту 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.4.2 документации об аукционе в электронной форме; далее – Инструкция) и позиции № 13 Требований к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ (Приложение № 3 к Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), далее – Требования к товарам).

На основании вышеизложенного, ООО «СитиКом» просит приостановить процедуру заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки, признать в действиях членов Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченный орган – КИМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 3975 от 21.06.2019, вх. № 4285 от 21.06.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в Требованиях к товарам установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, и требования к их значениям, а также в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено требование о предоставлении участниками рассматриваемой закупки в первых частях своих заявок конкретных значений таких показателей.

Заявка с идентификационным номером 105237294 (заявка подателя Жалобы – ООО «СитиКом») была отклонена Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 10.2 документации об электронном аукционе, поскольку не представлено значение показателя «Коэффициент преломления света у стекла» товара (материала) «Микростеклошарики» используемого при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, тогда как заказчиком в документации об электронном аукционе было установлено минимальное значение данного показателя «1,50».

Муниципальный заказчик – Комитет также считает Жалобу необоснованной по тем же основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2521 от 21.06.2019, вх. № 4282 от 21.06.2019 Новгородского УФАС России).

24.06.2019 в Новгородском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ООО «СитиКом» поддержал ее доводы в полном объеме.

Представители уполномоченного органа – КУМИ и муниципального заказчика – Комитет поддержали доводы указанных выше возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель ООО «СК Балт-Строй» заявил письменное ходатайство (заявление от 24.06.2018, вх. № 4333 от 24.06.2019 Новгородского УФАС России) об ознакомлении с материалами Жалобы, а именно с первой частью заявки участника – ООО «СитиКом».

Аналогичное устное ходатайство (об ознакомлении с первой частью заявки – ООО «СК Балт-Строй») поступило от представителя ООО «Сити-Ком».

Оба ходатайства были удовлетворены, требуемые документы были представлены участникам на ознакомление, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.

После возобновления заседания Комиссии представителем подателя Жалобы – ООО «Сити-Ком» второй довод Жалобы о неправомерном признании Аукционной комиссией первой части заявки ООО «СК Балт-Строй» устно был дополнен.

А именно, по мнению подателя Жалобы, заявка ООО «СК Балт-Строй» не соответствовала требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе, ещё и по пункту 1 Инструкции и позиции № 14 Требований к  товарам.

24.06.2019 в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по ходатайству участника закупки – ООО «СК Балт-Строй» был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 25.06.2019.

После возобновления заседания Комиссии от участника закупки – ООО «СК Балт-Строй» поступил отзыв на устное дополнение Жалобы, озвученное её представителем на предыдущем заседании Комиссии (вх. № 4371 от 25.06.2019 Новгородского УФАС России), согласно которому ООО «СК Балт-Строй» полагает, что значение спорного показателя по позиции № 14 Требований к товарам, указанное в первой части заявки ООО «СК Балт-Строй», соответствовало требованию заказчика.

Муниципальный заказчик – Комитет, согласно письменным объяснениям (исх. № 2609 от 25.06.2019, вх. № 4371 от 25.06.2019 Новгородского УФАС России) также считает, что первая часть заявки ООО «СК Балт-Строй» по позиции № 14 Требований к товарам соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение мая – июня 2019 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная (извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 от 22.05.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 148 075 314,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена председателем Комитета <….> 28.06.2019 и председателем КУМИ <….> (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту ул. Б.Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б.С.Петербургской дорога/тротуар), ул.Б.Санкт-Петербургская (от ул. Радищева до АЗС Neste дорога/тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между мясокомбинатом и ж/д переездом), ул Стратилатовская, ул. Новолучанская, ул. Газон, транспортная развязка Сырковское шоссе – Лужское шоссе, ул. Великая (участок от пл. Строителей до Колмовской набережной), ул. Магистральная, Колмовская набережная (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложении № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Как было указано выше, Приложение № 3 к Техническому заданию содержит Требования к товарам.

Требования к товарам представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее, также – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение муниципальным заказчиком – Комитетом требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с пунктом 10.2 указанного раздела Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации.

Как было указано выше, Инструкция содержится в пункте 10.4.2 Документации в следующем виде:

Участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

1)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2)    При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

3)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

4)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5)    Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

6)    В случае установления в документации об электронном аукционе требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

7)    Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

8)    Каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

9)    Все варианты показателей (характеристик) товара планируемого к использованию при производстве работ не должны вызывать двусмысленного трактования и в соответствии с требованиями установленными заказчиком, является - конкретными, диапазонными, одним из вариантов предложенным заказчиком или значением которое не может изменяться.

Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к строительным материалам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены Требования к товарам, в том числе, по позиции № 12 «Микростеклошарики» Таблицы среди прочих показателей данного товара (материала) муниципальным заказчиком – Комитетом установлен показатель «Коэффициент преломления света у стекла» и минимальное значение показателя (столбец 5) равное «1,5».

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки не указал конкретное значение показателя «Коэффициент преломления света у стекла» товара по позиции № 12 «Микростеклошарики» и указал «требуемое значение не установлено».

Таким образом, в заявке ООО «СитиКом» (заявка № 105237294) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «СитиКом» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке сведений о товарах, несоответствующих требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба в этой части необоснованной.

2. Заявка с идентификационным номером 105210582 (заявка – ООО «СК Балт-Строй») была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации.

Так в первой части заявки – ООО «СК Балт-Строй» были представлены значения показателей Товаров в соответствии с требованиями муниципального заказчика – Комитета, установленными в Документации, в том числе по позиции № 13 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б» Таблицы.

Однако, в отношении показателя «Удельная суммарная эффективность естественных радионуклидов горной породы» для товара по позиции 14 Таблицы «Камни бортовые из горных пород марки ГП1», к которому заказчиком было установлено требование в виде максимального значения (столбец) «740» с единицей измерения (столбец 11) «Бк/кг», в первой части заявки – ООО «СК Балт-Строй» было представлено значения в виде диапазона «0 – 740» с единицей измерения «Бк/кг».

Как было указано выше, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из вышеизложенного следует, что в заявке ООО «СК Балт-Строй» (заявка № 105210582) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. Как уже было отмечено выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, заказчиком установлено следующее требование к по позиции № 13 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б» Таблицы:

- по показателю «Пористость минеральной части» – максимальное значение показателя (столбец 6), соответствующее «22» с единицей измерения «%»;

- по показателю «Нормативный документ» – неизменяемое значение показателя (столбец 10) соответствующее «ГОСТ 9128-2009».

При этом, согласно пункту 5.1.5 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее - ГОСТ 9128-2009) Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

       

 

 

- высокоплотных

не более 16;

 

 

 

- плотных типов:

   
 

А и Б

от 14 до 19;

 
 

В, Г и Д

не более 22;

 
 

- пористых

не более 23;

 
 

- высокопористых щебеночных

не менее 19;

 
 

- высокопористых песчаных

не более 28.

   

Как следует из названия товара по позиции № 13 Таблицы потребностью муниципального заказчика – Комитета является смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 9128-2009 (пункт 5.1.5) значение показателя «Пористость минеральной части» для требуемого заказчиком по позиции № 13 Таблицы товара должно находиться в диапазоне «14 – 19 %».

Таким образом, установление муниципальным заказчиком – Комитетом требования к товару по позиции № 13 Таблицы (Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б) по показателю «Пористость минеральной части», вводит в заблуждение участников рассматриваемого электронного аукциона, противоречит требованиям ГОСТ 9128-2009, а также при отсутствии в Документации обоснования установления заказчиком нестандартного требования к товару является неправомерным.

При этом, обоснование установления муниципальным заказчиком – Комитетом требования к товару по позиции № 13 Таблицы по показателю «Пористость минеральной части» в Документации отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 9128-2009).

  1. Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС при анализе технической части Документации усматривает наличие иного многочисленного нарушения Закона о контрактной системе.

Так, к товару по позиции № 3 Таблицы «Гвозди строительные» муниципальным заказчиком – Комитетом установлены следующие требования:

  • по показателю «Масса 1000 круглых гвоздей» – минимальное значение показателя (столбец 5), соответствующее «9,500» с единицей измерения «кг»;
  • по показателю «Должны соответствовать ГОСТ» – неизменяемое значение показателя (столбец 10) соответствующее «4028-63».

Согласно пункту 4 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ 4028-63) теоретическая масса гвоздей указана в приложении.

Приложение к ГОСТ 4028-63 содержит справочную таблицу «Теоретическая масса гвоздей».

Однако, муниципальный заказчик – Комитет, исходя из наименования показателя (столбец 4) «Масса 1000 круглых гвоздей», положений Инструкции (пункт 1), требует от участников указания в первой части своей заявки конкретного значения, которое станет известно только после приобретения испытания (взвешивания) конкретной партии товара по позиции № 3 Таблицы (гвоздей).

Аналогичное нарушение допущено муниципальным заказчиком – Комитетом при установлении требований к товарам:

  • по позиции № 6 «Щебень 20-40» Таблицы по показателям: «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня», «Максимальная потеря массы после испытания «Замораживание и оттаивание» щебня»;
  • по позиции № 7 «Щебень 5(3)-10» Таблицы по показателям: «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня», «Максимальная потеря массы после испытания «Замораживание и оттаивание» щебня»;
  • по позиции № 8 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Г песчаная» Таблицы по показателям: «Пористость минеральной части», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С»;
  • по позиции № 9 «Камни бортовые БР 100.30.15» Таблицы по показателям: «Значение нормируемой отпускной прочности на сжатие», «Значение нормируемой отпускной прочности на растяжение при изгибе», «Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине», «Водопоглощение бетона камней по массе», «Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней»;
  • по позиции № 10 «Камни бортовые БР 100.20.8» Таблицы по показателям: «Значение нормируемой отпускной прочности на сжатие», «Значение нормируемой отпускной прочности на растяжение при изгибе», «Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине», «Водопоглощение бетона камней по массе», «Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней»;
  • по позиции № 12 «Микростеклошарики» Таблицы по показателям: «Содержание инородных частиц», «Допустимое содержание дефектных», «Коэффициент преломления света у стекла»;
  • по позиции № 13 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б» Таблицы по показателям: «Пористость минеральной части», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С»;
  • по позиции № 14 «Камни бортовые из горных пород марки ГП1» Таблицы по показателям: «Водопоглощение горной породы», «Сопротивление удару горной породы», «Удельная суммарная эффективность естественных радионуклидов горной породы», «Предел прочности при сжатии в сухом состоянии горной породы», «Снижение прочности при водонасыщении горной породы», «Морозостойкость горной породы», «Солестойкость горной породы», «Истираемость горной породы»;
  • по позиции № 15 «Камни бортовые из горных пород марки ГП1» Таблицы по показателям: «Максимальный размер минеральных зерен», «Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С», «Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С», «Водостойкость при длительном водонасыщении», «Показатель стекания вяжущего».

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Из всего вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении требований к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, так же результатов испытаний партий товара.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако, в Приложении № 1 к Техническому заданию в Дефектной ведомости на ремонт участка автомобильной дороги  и тротуара (Наименование стройки - ул. Б. Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б. Санкт-Петербургской) г. В. Новгород) в строках 3, 13, 15, 21, 26, 27, 28, 39, 48 указано следующее (соответственно):

  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Погрузочные работы: Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Погрузочные работы: Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 1 (устройство траншеи глубиной 0,25 м)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 190 км».

Следовательно, муниципальный заказчик – Комитет устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого аукциона о наличии у них для проведения указанных работ определенной спецтехники и автомобилей с конкретной грузоподъемностью, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе экскаваторами с меньшей или большей ёмкостью ковша, автомобилями с меньшей или большей грузоподъемностью.

Аналогичные требования к условиям выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся во всех дефектных ведомостях содержащихся в Приложении № 1 к Техническому заданию.

При этом следует отметить, что Техническое задание и Приложение № 1 к нему в аналогичном виде прилагаются к муниципальному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Б.Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б.С.Петербургской дорога/тротуар), ул.Б.Санкт-Петербургская (от ул. Радищева до АЗС Neste дорога/тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между мясокомбинатом и ж/д переездом), ул Стратилатовская, ул. Новолучанская, ул. Газон, транспортная развязка Сырковское шоссе – Лужское шоссе, ул. Великая (участок от пл. Строителей до Колмовской набережной), ул. Магистральная, Колмовская набережная (Приложение № 2 к Документации)).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Установленное в действиях Аукционной комиссии нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона.

Кроме того, указанные выше нарушения Закона о контрактной системе, выявленные в действиях муниципального заказчика - Комитета являются существенными, нарушают законные права участников рассматриваемой закупки, в связи с установлением требований к наличию у участником производственных мощностей и технологического оборудования ограничивает круг потенциальных участников данного электронного аукциона,, о чем свидетельствует тот факт, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано только две заявки.

Изложенное выше дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика Комитета, уполномоченного органа – КУМИ и Аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821, при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2019, частично обоснованной, в части довода о неправомерном решении аукционной комиссии о признании первой части заявки участника рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допуске такого участника к участию в торгах.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821 нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, утвердившего документацию о рассматриваемом электронном аукционе с нарушениями Закона о контрактной системе;

членов аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821, принявших решение о соответствии первой части заявки ООО «СК Баллт-Строй» соответствующей требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе и его допуске к участию в данном аукционе.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

 

 

М.Е. Фомин

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны