Решение №1211/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-122/2021 по результатам рассмотрения жало... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МАОУ «Школа № 13 с углубленным изучением предметов» и его закупочной комиссии

 

ул. Рахманинова, д. 7,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ООО «ЕСТП»

 

e-mail: info@estp.ru

support@estp.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А,

пом. 1Н, оф. 52,

г. Санкт- Петербург, 197375

 

ул. Бухарестская, д. 150,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

 

Исх. №1211/03 от 11.03.21

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-122/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

05 марта 2021 года

                                       Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

… – …, …;

… – …, …;

….– …, …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов» – … и …;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52; 192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 150; далее – ООО «Волшебный обед») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 13 с углубленным изучением предметов» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 7; далее – МАОУ «Школа № 13») и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109935448 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «Школа № 13» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109935448 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Согласно требованиям конкурсной документации участник в составе заявки на участие в конкурсе должен предоставить, помимо прочего:

- справку об отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период (предоставить справку из налоговой, которая получена не ранее, чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период);

- в случае, если претендент не является плательщиком НДС – участник предоставляет документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения (предоставить письмо в свободной форме или уведомление из налоговой).

По мнению подателя Жалобы, в составе заявки Индивидуального предпринимателя Рахний Татьяны Савельевны (далее – ИП Рахний Т.С.), представленной на участие в рассматриваемой закупке, вышеуказанные документы отсутствовали.

2. По мнению подателя Жалобы, в заявке ИП Рахний Т.С. в отношении показателя (подкритерию) «Наличие трудовых ресурсов» были представлены недостоверные сведения.

Заказчик не проверил достоверность сведений, предоставленных ИП Рахний Т.С. в составе заявки в рамках данного показателя.

3. В итоговом протоколе оценки заявок, размещенном на официальном сайте 15.02.2021, отсутствует обязательная к указанию в силу Закона о закупках информация о количестве присваиваемых баллов по каждому критерию, а также по каждому показателю (подкритерию) в рамках критерия «Квалификации участников».

Присутствовавший на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «Школа № 13» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 1157 от 02.03.2021 Новгородского УФАС России).

1. Все требуемые конкурсной документацией документы были представлены ИП Рахний Т.С. в составе заявки.

Так, в заявке данного участника содержались уведомление Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области о переходе на упрощенную систему налогообложения и справка из Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, свидетельствующая об отсутствии у ИП Рахний Т.С. задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

2. В рамках показателя «Наличие трудовых ресурсов» ИП Рахний Т.С. также была представлена вся необходимая информация, а именно: копия штатного расписания и копии документов об образовании сотрудников (повар/кондитер).

3. При формировании итогового протокола на официальном сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕСТП» предусмотрено лишь заполнение общего количества баллов по каждой заявке.

Закупочная комиссия заказчика в процессе рассмотрения и оценки заявок также составила приложения к итоговому протоколу (который был размещен на официальном сайте 15.02.2021) с подробным указанием, сколько было начислено баллов заявке каждого участника по каждому критерию и показателю. Данные приложения были размещены на официальном сайте 25.02.2021.

Также, заказчик отмечает, что данные приложения направлялись ранее в Новгородское УФАС России в ходе рассмотрения иной жалобы ООО «Волшебный обед» на действия заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

При этом, указание в итоговом протоколе информации об оценке заявок по показателям не является обязательным в силу действующего законодательства о закупках.

В случае возникновения у подателя Жалобы вопросов и возражений относительно оценки его заявки, он мог обратиться непосредственно к заказчику с соответствующим запросом. Однако, в адрес заказчика податель Жалобы не обращался.

С учетом вышеизложенного, заказчик - МАОУ «Школа № 13» считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАОУ «Школа № 13» и его закупочной комиссии устно поддержали доводы возражений в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Школа № 13» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденное Постановлением Администрации г. Великого Новгорода от 28.08.2020 № 3156 (далее – Положение о закупке).

1. В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

28.01.2021 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «Школа № 13» было размещено извещение № 32109935448 об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Как следует из подпункта 4.1.1 пункта 4.1 Положения о закупке одним из способов осуществления МАОУ «Школа № 13» закупок является открытый конкурс, конкурс в электронной форме.

Таким образом, МАОУ «Школа № 13» при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к составу и содержанию заявок на участие в рассматриваемой закупки содержатся в разделе 15 Информационной карты (Раздел № 1 конкурсной документации; далее – Информационная карта).

Так, в разделе 15 Документации установлены, помимо прочего, следующие требования к составу и содержания заявок участников:

- справка об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период (предоставить справку из налоговой, которая получена не ранее, чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или  копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период) (пункт 2.8 раздела 15 Информационной карты);

- в случае, если претендент не является плательщиком НДС - документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения (предоставить письмо в свободной форме или уведомление из налоговой) (пункт 2.9 раздела 15 Информационной карты).

Согласно разделу 14 Информационной карты комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, без рассмотрения на любом этапе ее проведения вплоть до момента заключения договора в случаях, предусмотренных документацией, а также:

- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

Участник закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями процедуры закупки сроки.

В конкурсной документации указано, что заявка предоставляется на электронную площадку http://estp.ru/. Документооборот между Участниками закупки и Заказчиком осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку. Заявки должны быть поданы в электронной форме с использованием функционала электронной площадки и в соответствии с правилами работы (регламентом) электронной площадки.

Письмом исх. № 908/03 от 25.02.2021 Новгородским УФАС России у оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕСТП» были запрошены заявки, поступившие на участие в рассматриваемой закупке.

01.03.2021 в адрес Новгородского УФАС России поступили заявки участников (в электронном виде).

При оценке соответствующих доводов Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России руководствовалась информацией, представленной оператором электронной площадки.

1.1. В составе заявки ИП Рахний Т.С. представлено уведомление МИФНС № 9 по Новгородской области от 20.07.2017 о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, ИП Рахний Т.С. было исполнено требование пункта 2.9 раздела 15 Информационной карты.

1.2. Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В силу пункта 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Как следует из части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Как следует из Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» данные документы заполняют организации, то есть, юридические лица.

Как отмечено в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 № 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» (пункт 35) индивидуальные предприниматели не имеют баланса и, следовательно, балансовой стоимости активов.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 346.24 НК РФ).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что индивидуальные предприниматели не имеют балансовой стоимости активов и могут не предоставлять бухгалтерскую отчетность.

В соответствии с пунктом 2.8 раздела 15 Информационной карты участники закупки должны представить справку об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период (предоставить справку из налоговой, которая получена не ранее, чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или  копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период).

Как установлено выше, ИП Рахний Т.С. применяется упрощенная система налогообложения.

Также, ИП Рахний Т.С. в составе заявки представлена справка МИФНС России по Новгородской области от 27.01.2021 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (код по КНД 1160080, форма утверждена Приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@).

Податель Жалобы настаивает, что ИП Рахний Т.С. должна была быть представлена справка из налоговой код по КНД 1120101 по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что заказчиком в документации о закупке не конкретизирована форма справки (конкретный код по КНД по форме, утвержденной соответствующим приказом ФНС России), которую участник должен предоставить для подтверждения отсутствия такой задолженности.

При этом, по какой бы форме не представила справку в составе заявки ИП Рахний Т.С., из ее содержания невозможно было бы установить наличие у ИП Рахний Т.С. задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов в силу вышеуказанных обстоятельств. Ни одна из справок не отразит наличие такой задолженности, поскольку у индивидуальных предпринимателей отсутствует балансовая стоимость активов.

Справка МИФНС России по Новгородской области от 27.01.2021 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, представленная ИП Рахний Т.С. в составе заявки, не свидетельствует о наличии у данного участника существенной задолженности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об исполнении ИП Рахний Т.С. обязанности по предоставлению документа, предусмотренного пунктом 2.8 раздела 15 Информационной карты.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 9.6.4 пункта 9.6 Положения о закупке оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом пункта 9.5 Положения.

В подпункте 9.5.2 пункта 9.5 Положения о закупке указано, что критериями оценки заявок могут быть «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

Также, в подпункте 9.5.3 пункта 9.5 Положения о закупке указано, что критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели).

В пункте 16 Информационной карты заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: «Цена договора» (значимость 30%) и «Квалификация участника конкурса» (далее – «Квалификация участника») (значимость 70%).

В пункте 17.2 Информационной карты установлены следующие показатели критерия «Квалификация участника»:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

 

1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера – D1 i

1.1.

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса с 01.01.2017 по 31.12.2020 года.

от 0 до 25

1.2.

Наличие утвержденного с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак, 2 смена – обед) на 2020/2021 учебный год.                                

от 0 до 5

2.

Степень надежности организации - D2 i

 

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

от 0 до 20

3.

Наличие трудовых ресурсов - D3 i

 

3.1.

Персонал

от 0 до 20

4.

Материально-технические ресурсы - D4 i

4.1.

Наличие транспортного средства

от 0 до 5

5.

Наличие положительных отзывов - D5 i

 

Наличие положительных отзывов (оценивается исходя из положительных отзывов от организаций, заказчиков)

от 0 до 25

 

ИТОГО:

100

Как видно из приведенной таблицы, одним из показателей критерия «Квалификация участника» является показатель «Наличие трудовых ресурсов».

Содержание данного показателя и порядок оценки установлены заказчиком следующим образом:

«Персонал (участник предоставляет копию штатного расписания или копии трудовых договоров. А также копию  документа о профессиональном образовании соответствующей занимаемой должности повар/кондитер)»:

- нет – 0 баллов;

- менее 3 чел. – 5 баллов;

- от 4 чел. до  6 чел. – 10 баллов;

- от 7 чел. и более – 20 баллов.

В заявке ИП Рахний Т.С. в отношении данного показателя представлена следующая информация:

- копия штатного расписания № 1 от 01.01.2021 (по форме № Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) – указано, что у ИП Рахний Т.С.  имеется штат в количестве 7 единиц;

- документы о профессиональном образовании соответствующей занимаемой должности повар/кондитер (копии свидетельств и дипломов).

Закупочной комиссией заказчика заявке ИП Рахний Т.С. по данному показателю было присвоено 20 баллов.

Между тем, подателем Жалобы доказательств, свидетельствующих о недостоверности представленной информации, не представлено. Данное утверждение подателя Жалобы является голословным и ничем не обоснованным. На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя ничем не аргументировал обоснованность данного довода.

Заказчик в письменных возражениях на Жалобу указал, что ИП Рахний Т.С. в составе заявки были представлены все требуемые документы и информация, требуемые для оценки по данному показателю.

Податель Жалобы не привел ни единого аргумента, почему считает представленную ИП Рахний Т.С. в рамках данного показателя информацию недостоверной.

Доказательствами того, что информация, представленная ИП Рахний Т.С., являются недостоверной, Комиссия Новгородского УФАС не располагает.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России признает данный довод Жалобы необоснованным.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, действующее законодательство не обязывает указывать в итоговом протоколе информацию о количестве баллов, присвоенных заявкам участников по каждому показателю.

Между тем, Законом о закупках прямо предусмотрено указание в итоговом протоколе информации об оценке заявок участников по каждому критерию.

Как было указано выше, критериями оценок заявок при проведении рассматриваемой закупки являлись «Цена договора» (значимость 30%) и «Квалификация участника» (значимость 70%)

15.02.2021 на официальном сайте был размещен протокол заседания закупочной комиссии МАОУ «Школа № 13» № 3 от 15.02.2021 (далее – Протокол) в форматах docx и pdf.

Однако, в Протоколе указано лишь итоговое количество баллов, присвоенное каждой заявке закупочной комиссией заказчика.

Так, в соответствии с Протоколом, итоговое количество баллов, присвоенных заявке ООО «Волшебный обед», составило 68,5 баллов, ИП Рахний Т.С. – 98,5 баллов. Победителем закупки признана ИП Рахний Т.С.

В Протоколе отсутствует информация о количестве баллов, присвоенных участникам по каждому из установленных критериев.

Таким образом, в нарушение требований законодательства о закупках, в Протоколе не отражена оценка заявок участников по каждому из критериев.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ «Школа № 13» и его закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию итогового протокола закупки.

В данной части Жалоба обоснованна.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 24.02.2021.

Уведомлением исх. № 909/03 от 25.02.2021 Новгородского УФАС России Жалоба была принята к рассмотрению, информация о поступлении Жалобы и копия Жалобы были направлены в адрес МАОУ «Школа № 13».

После поступления Жалобы 25.02.2021 заказчик на официальном сайте повторно разместил Протокол, а также в качестве приложений к нему заключения (в форматах docx и pdf) закупочной комиссии заказчика, в которых подробно изложен порядок оценки каждой заявки, а также оценка заявок по каждому критерию и показателю.

При этом, ранее данные заключения также предоставлялись в Новгородское УФАС России 18.02.2021 в ходе рассмотрения предыдущей жалобы ООО «Волшебный обед» на действия заказчика при проведении данной закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Отсутствие в Протоколе всей предусмотренной к указанию в нем информации нарушает принцип информационной открытости закупки, не позволяет участникам ознакомиться с количеством баллов, присвоенных их заявкам по каждому критерию.

Данные обстоятельства являются существенными и являются основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

При этом, как было отмечено выше, 25.02.2021 заказчиком на официальном сайте были размещены приложения к Протоколу, в которых было указано количество баллов, присвоенное каждой заявке не только по каждому критерию, но и по каждому показателю.

Таким образом, основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в данном случае отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52; 192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 150) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 13 с углубленным изучением предметов» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 7) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109935448 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2021, частично обоснованной в части доводов о несоблюдении закупочной комиссией заказчика требований к содержанию итогового протокола закупки.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 13 с углубленным изучением предметов» и его закупочной комиссии нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с устранением заказчиком - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 13 с углубленным изучением предметов» и его закупочной комиссией допущенных нарушений до оглашения резолютивной части решения по настоящей жалобе.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 13 с углубленным изучением предметов».

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

                    

Члены …. 

 

                                                                                                                 …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны