Решение №6946/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-877/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
ул. Германа, д. 14,
Великий Новгород, 173002
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО ЧОО «Форпост»
ул. Б. Московская, д. 67,
оф. 8,
Великий Новгород, 173020
РЕШЕНИЕ № 053/06/69-877/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
25 ноября 2021 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе: ….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
….. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя:
подателя жалобы – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост» ……;
заказчик - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67, оф. 8; далее ООО ЧОО «Форпост») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.10.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
22.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО ЧОО «Форпост» на действия аукционной комиссии заказчика –ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 466 686,80 рублей (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В извещении и аукционной документации заказчика для оказания охранных услуг использование победителем закупочной процедуры субподрядчиков не предусмотрено.
В составе аукционной документации размещен проект контракта, где в разделе «2. Взаимодействие сторон» указано:
«2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию»,
По открытым источникам в сети Интернет установлено следующее:
Участник закупки – победитель аукциона:
Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БОСФОР» (ИНН 7804638798, далее – ООО «ОП «БОСФОР»)
микропредприятие — 5 работников.
Участник, занявший II место:
Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БОРС24-М» (ИНН 7813633860, далее - ООО «ОП «БОРС24-М»)
микропредприятие — 1 работник.
Согласно требованиям заказчика, на охране двух объектов должен быть один круглосуточный стационарный пост, состоящий из одного охранника, и мобильная группа охранной организации исполнителя контракта, состоящая из двух охранников, один из которых 6 разряда с оружием.
В суточное дежурство должно быть задействовано три сотрудника. При работе по сменному графику дежурств в соответствии с требованиями трудового законодательства («сутки через трое») состав охранников должен составлять 12 человек.
ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М» территориально находятся в г. Санкт-Петербурге и мобильных групп с оружием в Великом Новгороде у них нет, необходимой численностью работников указанные организации из г. Санкт-Петербурга также не располагают.
По информации Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении охранных компаний «Борс» (все предприятия расположены по одному адресу: Санкт-Петербург, Кропоткина д. 11, лит В) имеется ряд судебных разбирательств.
ООО «ОП «БОСФОР» также имеет связь с группой охранных компаний БОРС. Учредитель ООО «ОП «БОСФОР» в недавнем был руководителем одной из организаций группы компаний БОРС (ООО ОП «БОРС-НЕВА).
Как показывают проверки прокуратуры г. Великого Новгорода, проведенные в отношение ООО «ОП «БОРС24-М», закупки, выигранные по запредельно низкой цене, не позволяют принимать сотрудников на работу официально. Так выявлено несколько фактов отсутствия оформления охранников с выплатой заработной платы наличными и с задержками по несколько месяцев, что является грубейшим нарушением трудового законодательства РФ.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку предоставленных заказчику документов этими организациями с дальнейшим признанием победителем аукциона ООО ЧОО «Форпост».
На рассмотрении Жалобы представитель ООО ЧОО «Форпост» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Представители заказчика на рассмотрении Жалобы не присутствовали, возражений на Жалобу не предоставили.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
Согласно части 4 статьи 1 Закона о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной охранной деятельности.
Документация об осуществлении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» ….. 15.10.2021 (далее - Документация).
Заказчик включил в Документацию (пункт 9.3.1) в качестве требования к ее участникам наличие лицензии, предусмотренной статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по физической охране зданий.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 № 0350100003221000001-3 вторые части заявок участников закупки - ООО «ОП «БОСФОР», ООО «ОП «БОРС24-М» и ООО ЧОО «Форпост» признаны соответствующими требованиям Документации.
Победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ОП «БОСФОР».
В ходе изучения материалов Жалобы, в том числе заявки ООО «ОП «БОСФОР» Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что заявка победителя закупки соответствует требованиям Документации, в том числе в составе второй части заявки приложена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 3061 от 25.06.2019.
Заявка участника закупки, занявшего второе место (ООО «ОП «БОРС24-М») также имеет в своем составе действующую лицензию на осуществление охранной деятельности № 3080 от 08.08.2019.
Сведения об ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о соответствии заявок ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М» требованиям Документации, а также определение победителя рассматриваемой закупки является правомерным.
Доводы подателя Жалобы о том, что данные организации не смогут оказать охранные услуги с надлежащим качеством и о несоблюдении ими трудового законодательства являются неподтвержденными документально домыслами, которые в любом случае не могли являться для заказчика и его аукционной комиссии основаниями для отстранения данных участников от участия в аукционе.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки нарушений в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.10.2021, необоснованной.
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии …..
…..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.