Решение №6946/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-877/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»

 

ул. Германа, д. 14,

Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

                                                                              АО «ЕЭТП»

                                                                  

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ЧОО «Форпост»

 

ул. Б. Московская, д. 67,

оф. 8,

Великий Новгород, 173020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-877/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 ноября 2021 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          ….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;        

….. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителя:                                                              

подателя жалобы – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост» ……;

заказчик - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67, оф. 8; далее ООО ЧОО «Форпост») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»)  при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.10.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО ЧОО «Форпост» на действия аукционной комиссии заказчика –ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 466 686,80 рублей (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.               

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В извещении и аукционной документации заказчика для оказания охранных услуг использование победителем закупочной процедуры субподрядчиков не предусмотрено.

В составе аукционной документации размещен проект контракта, где в разделе «2. Взаимодействие сторон» указано:

«2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию»,

По открытым источникам в сети Интернет установлено следующее:

Участник закупки – победитель аукциона:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БОСФОР» (ИНН 7804638798, далее – ООО «ОП «БОСФОР»)

микропредприятие — 5 работников.

Участник, занявший II место:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БОРС24-М» (ИНН 7813633860, далее - ООО «ОП «БОРС24-М»)

микропредприятие — 1 работник.

Согласно требованиям заказчика, на охране двух объектов должен быть один круглосуточный стационарный пост, состоящий из одного охранника, и мобильная группа охранной организации исполнителя контракта, состоящая из двух охранников, один из которых 6 разряда с оружием.

В суточное дежурство должно быть задействовано три сотрудника. При работе по сменному графику дежурств в соответствии с требованиями трудового законодательства («сутки через трое») состав охранников должен составлять 12 человек.

ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М» территориально находятся в г. Санкт-Петербурге и мобильных групп с оружием в Великом Новгороде у них нет, необходимой численностью работников указанные организации из г. Санкт-Петербурга также не располагают.

По информации Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении охранных компаний «Борс» (все предприятия расположены по одному адресу: Санкт-Петербург, Кропоткина д. 11, лит В) имеется ряд судебных разбирательств.

            ООО «ОП «БОСФОР» также имеет связь с группой охранных компаний БОРС. Учредитель ООО «ОП «БОСФОР» в недавнем был руководителем одной из организаций группы компаний БОРС (ООО ОП «БОРС-НЕВА).

Как показывают проверки прокуратуры г. Великого Новгорода, проведенные в отношение ООО «ОП «БОРС24-М», закупки, выигранные по запредельно низкой цене, не позволяют принимать сотрудников на работу официально. Так выявлено несколько фактов отсутствия оформления охранников с выплатой заработной платы наличными и с задержками по несколько месяцев, что является грубейшим нарушением трудового законодательства РФ.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку предоставленных заказчику документов этими организациями с дальнейшим признанием победителем аукциона ООО ЧОО «Форпост».

На рассмотрении Жалобы представитель ООО ЧОО «Форпост» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Представители заказчика на рассмотрении Жалобы не присутствовали, возражений на Жалобу не предоставили.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее:

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Согласно части 4 статьи 1 Закона о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной охранной деятельности.

Документация об осуществлении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» ….. 15.10.2021 (далее - Документация).

Заказчик включил в Документацию (пункт 9.3.1) в качестве требования к ее участникам наличие лицензии, предусмотренной статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по физической охране зданий.

            Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 № 0350100003221000001-3 вторые части заявок участников закупки -  ООО «ОП «БОСФОР», ООО «ОП «БОРС24-М» и ООО ЧОО «Форпост» признаны соответствующими требованиям Документации.

Победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ОП «БОСФОР».

            В ходе изучения материалов Жалобы, в том числе заявки ООО «ОП «БОСФОР» Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что заявка победителя закупки соответствует требованиям Документации, в том числе в составе второй части заявки приложена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 3061 от 25.06.2019.

            Заявка участника закупки, занявшего второе место (ООО «ОП «БОРС24-М») также имеет в своем составе действующую лицензию на осуществление охранной деятельности № 3080 от 08.08.2019.

            Сведения об ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.

            Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о соответствии заявок ООО «ОП «БОСФОР» и ООО «ОП «БОРС24-М»  требованиям Документации, а также определение победителя рассматриваемой  закупки является правомерным.

            Доводы подателя Жалобы о том, что данные организации не смогут оказать охранные услуги с надлежащим качеством  и о несоблюдении ими трудового законодательства являются неподтвержденными документально домыслами, которые в любом случае не могли являться для заказчика и его аукционной комиссии основаниями для отстранения данных участников от участия в аукционе.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки нарушений в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Форпост»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003221000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.10.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            …..        

                                                                               

                                                                                                                       …..

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны