Решение №311/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-56/2021 по результатам рассмотрения жало... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Государственному заказчику –

ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой комиссии

 

ул. С. Перовской, д. 78,

г. Боровичи, Новгородской обл., 174401

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

                                                                        

                                                                       Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП <…>

 

<…>

 

Исх. № 311/03 от 28.01.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-56/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 января 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) – <…> (доверенность № б/н от 22.01.2021);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность № 56 от 25.01.2021),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (<…>; далее – ИП <…>) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С Перовской, д. 78; далее – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное)) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для средств вычислительной техники, извещение № 0250100000520000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…> на действия единой комиссии государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для средств вычислительной техники, извещение № 0250100000520000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 115 893,36 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП <…> была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ИП <…> было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением единой комиссии податель Жалобы не согласен, поскольку в первой части его заявки содержались конкретные показатели предлагаемых к поставке запасных частей для средств вычислительной техники, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании рассматриваемых торгов.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ИП <…> поддержала ее доводы в полном объеме.

Представленные ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) письменные возражения на Жалобу (вх. № 285 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России) сводятся к следующему.

Заявка ИП <…> (идентификационный номер <...> ) отклонена единой комиссией государственного заказчика правомерно, поскольку при разработке документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация), в частности приложения № 1 к Документации (далее - ТЗ), государственный заказчик - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) использовал данные каталога торов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) (26.20.21.110-00000002).

Так, в силу положений КТРУ, по позиции № 1 «Накопитель данных внутренний SSD» ТЗ государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) среди прочих установлен показатель «Скорость чтения» со значением «≥ 1000 (Мбит/с)».

Документацией не предусмотрена возможность изменения единиц измерения показателей предлагаемого к поставке товара, а законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность по осуществлению членами комиссии перевода одной единицы изменения в другую.

На основании вышеизложенного государственный заказчик считает, решение его единой комиссии по отклонению первой части заявки ИП <…> правомерным, а Жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика -  ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение декабря 2020 – января 2021 года государственным заказчик – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для средств вычислительной техники, извещение № 0250100000520000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 115 893,36 рублей).

Документация утверждена начальником ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) <…> 24.12.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – запасные части для средств вычислительной техники.

В ранее указанном пункте Документации также указано, что технические характеристики объекта закупки указаны в ТЗ.

В соответствии с позицией № 1 «Накопитель данных внутренний SSD» ТЗ государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) среди прочих установлен показатель «Скорость чтения» со значением «≥ 1000 (Мбит/с.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила) следует, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил.

Указанный выше показатель и его значение установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями Правил и КТРУ (позиция 26.20.21.110-00000002).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 11.1.3 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу данного требования в пункте 11.2 Документации определена инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция), согласно которой, показатели в технических требованиях, указанные с формулировками «более», «не более», «выше», «не выше», менее, «не менее», «ниже», «не ниже», «или» и символами «<», «>», «≤», «≥» являются показателями, для которых необходимо указать конкретное значение.

При это, в силу Инструкции, при описании конкретных показателей товара участник закупки должен использовать сведения, представленные в нормах, правилах, технической документации и других документах, регламентирующих, устанавливающих в соответствии с законодательством РФ, требования к таким показателям.

Таким образом, при формировании своих первых частей заявок участники должны руководствоваться помимо ТЗ требованиями КТРУ.

В соответствии с протоколом от 18.01.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой закупки было подано 13 заявок участников, 3 из которых признаны единой комиссией государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) несоответствующими требованиям Документации.

В соответствии с Протокол среди отклоненных заявок участников рассматриваемой закупки была заявка подателя Жалобы (идентификационный номер <...> ).

Первая часть заявки ИП <…> не отвечала требованиям Документации, а именно по позиции № 1 «Накопитель данных внутренний SSD» ТЗ требовалось указать конкретное значение показателя «Скорость чтения» соответствующее значению «≥ 1000» с единицей измерения «(Мбит/с)», а подателем Жалобы предложен к поставке накопитель данных внутренний SSD со значением показателя «Скорость чтения» - «550 Мбайт/с», что противоречит положениям Инструкции, а именно требованию об использовании при описании участником закупки конкретных показателей товара документов, регламентирующих требования к таким показателям (КТРУ).

Таким образом, принятое единой комиссией государственного заказчика -  ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине несоответствия информации, содержащейся в составе первой части заявки требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в том числе принято Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

В силу пункта 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Как было указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является поставка запасных частей для средств вычислительной техники, в частности накопителей данных внутренних (код ОКПД2 26.20.21.110).

Согласно Перечню в отношении кода ОКПД2 26 «оборудование компьютерное, электронное и оптическое» (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1746) установлен запрет на допуск сроком на 2 года) применяются ограничения допуска иностранной продукции.

Из пункта 1 Постановления № 1746 следует, что запрет установлен на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, запрет установленный указанным выше постановлением, распространяет исключительно на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных к которым не относятся устройства запоминающие, приобретаемые в рамках рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Из пункта 5 Постановления № 878 следует, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Несмотря на наличие объекта закупки в Перечне в Документации и извещении о проведении рассматриваемой закупки не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 878, а в перечне документов, размещенных на официальном сайте, отсутствует обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации ограничений, предусмотренных Постановлением № 878.

Выявленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, приводит к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что препятствует предложению к поставке российской радиоэлектронной продукции и дает достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении таких нарушений.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя <...> (<…>) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С Перовской, д. 78) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для средств вычислительной техники, извещение № 0250100000520000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное).

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии

 

     <…>

 

 

    <…>

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны