Постановление №696/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 20-гз/19 об админ... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

УФССП России по Новгородской области

 «……»

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 20-гз/19

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.02.2019

В полном объеме изготовлено 22.02.2019

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 20-гз/19 от 12.02.2019 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – главного специалиста-эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП по Новгородской области) «…..» по факту совершения действий, выразившихся в  несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении 15 государственных контрактов, а именно  контракт № 0150100005217000077-0077703-01 от 29.01.2018 на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники; контракт № 0150100005218000005-0077703-01 от 12.03.2018 на приобретение канцелярских товаров; контракт № 0150100005218000013-0077703-01 от 05.04.2018 на оказание услуг по текущему ремонту в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов; контракт № 0150100005218000022-0077703-01 от 16.04.2018 на приобретение хозяйственных товаров  и т.д. на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе выразившегося в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении 15 государственных контрактов, а именно  контракт № 0150100005217000077-0077703-01 от 29.01.2018 на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники; контракт № 0150100005218000005-0077703-01 от 12.03.2018 на приобретение канцелярских товаров; контракт № 0150100005218000013-0077703-01 от 05.04.2018 на оказание услуг по текущему ремонту в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов; контракт № 0150100005218000022-0077703-01 от 16.04.2018 на приобретение хозяйственных товаров  и т.д. на официальном сайте (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых аукционов, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

26.12.2017 государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области  на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005217000077 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 70 000, 00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «НПС+»  (далее – ООО «НПС+»).

29.01.2018 между государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области и победителем рассматриваемой закупки – ООО «НПС+» заключен государственный контракт № 0150100005217000077-0077703-01 на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники (далее - Государственный контракт) 

Согласно платежному поручению от 15.06.2018 № 311796 Государственный контракт  исполнен 15.06.2018.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта размещен на официальном сайте 20.07.2018, то есть на 18 рабочих дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта (15.06.2018)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФССП по Новгородской области  содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Следует отметить, что аналогичное нарушение было допущено УФССП по Новгородской области и при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона:

-  на приобретение канцелярских товаров, извещение № 0150100005218000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.02.2018 (государственный  контракт 0150100005218000005-0077703-01 от 12.03.2018 (номер реестровой записи 1532110067018000023) контракт исполнен 26.03.2018, отчет об исполнении государственного контракта должен быть размещен не позднее 04.04.2018, фактически размещен 19.07.2018);

- на оказание услуг по текущему ремонту в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов, извещение № 0150100005218000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2018 (государственный  контракт 0150100005218000013-0077703-01 от 05.04.2018 (номер реестровой записи 1532110067018000030) контракт исполнен 04.06.2018, отчет об исполнении государственного контракта должен быть размещен не позднее 14.06.2018, фактически размещен 19.07.2018);

- на приобретение хозяйственных товаров, извещение № 0150100005218000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2018 (государственный  контракт 0150100005218000022-0077703-01 от 16.04.2018 (номер реестровой записи 1532110067018000033) контракт исполнен 08.06.2018, отчет об исполнении государственного контракта должен быть размещен не позднее 20.06.2018, фактически размещен 19.07.2018).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно письму исх. № 53917/18/14007 от 10.12.2018 УФССП по Новгородской области (вх. № 9157 от 13.12.2018 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом государственного заказчика – УФССП по Новгородской области за размещение на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контракта и их отдельных этапов) является главный специалист-эксперт отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Новгородской области «…..».

Таким образом, ответственным должностным лицом государственного заказчика – УФССП по Новгородской области за размещение на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контракта и их отдельных этапов) является «…..».

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

Исследовав материалы дела № 20-гз/19 от 12.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте «…..» как должностное лицо УФССП по Новгородской области являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФССП по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом  заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении контракта на официальном сайте.

«…..» нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчетов) об исполнении контрактов на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Постановление, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..»своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – УФССП по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..» по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика – главного специалиста-эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Новгородской области «…..», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для своевременного размещения в единой информационной системе информации (отчетов) об исполнении контрактов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; 27.06.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…»не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….» не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – главного специалиста-эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) «…..» административное правонарушение, выразившееся в  несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении 15 государственных контрактов, а именно  контракт № 0150100005217000077-0077703-01 от 29.01.2018 на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники; контракт № 0150100005218000005-0077703-01 от 12.03.2018 на приобретение канцелярских товаров; контракт № 0150100005218000013-0077703-01 от 05.04.2018 на оказание услуг по текущему ремонту в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов; контракт № 0150100005218000022-0077703-01 от 16.04.2018 на приобретение хозяйственных товаров  и т.д. на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

  1. Наложить на «……»ну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128022200001545010

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны