Решение №2005/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-214/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48, г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу -

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48, г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы)–

ООО «ДорСигнал»

 

пр-т. Мира, д. 8, кв. 77, г. Великий Новгород, 173023

 

 

Оператору электронной площадки –

                                                                               OOO «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-214/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 апреля 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» – ….. (доверенность № 568 от 22.04.2022);

уполномоченного органа – Администрация Боровичского муниципального района – ….. (доверенность № 2671/01-17 от 20.07.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ДорСигнал» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДорСигнал» (173023, г. Великий Новгород, проспект Мира, д. 8, кв. 77; далее – ООО «ДорСигнал») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г.Боровичи, ул. Коммунарная, д.48; 174406, Новгородская обл., г.Боровичи, ул. Комсомольская д.26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») при осуществлении совместно с уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48.; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002422000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.04.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  20.04.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –– ООО «ДорСигнал» на действия заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002422000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 Доводы Жалобы сводятся к следующему.

 Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что согласно части 2.2 статьи 52 и  части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

  По мнению подателя Жалобы работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, так как не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, а являются работами по содержанию автомобильных дорог и для выполнения данных работ членство в СРО не требуется.

 На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

22.04.2022 в адрес Новгородского УФАС поступили письменные возражения на Жалобу заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» (вх. № 2366 от 22.04.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По мнению заказчика доводы, приведенные в Жалобе, не находят своего подтверждения, поскольку приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624). Согласно пункту 25 раздела 3 Приказа № 624 указаны следующие виды работ по устройству автомобильных дорог и аэродромов, а именно: устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Уполномоченный орган - Администрация письменных возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержала позицию заказчика.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения подрядчика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В апреле 2022 года заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002422000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2022 (начальная максимальная цена контракта - 5 445 427,91 рублей).

Извещение об электронном аукционе (далее – Извещение) утверждено директором МКУ «Центр по работе с населением» ….. 08.04.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          Заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети города Боровичи Новгородской области.

          В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к Извещению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 7.1.1 Извещения заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в  области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

          В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по нанесению дорожной разметки в отношении объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

          В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

          Согласно подпункту «б» пункта 4 части 6 раздела IV Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012  N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

          Приложением № 1 к Извещению не предусмотрено выполнение работ по ремонту (капитальному ремонту) автомобильных дорог, на которых впоследствии необходимо нанести разметку.

Таким образом, работы по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети г. Боровичи Новгородской области не являются работами по капитальному ремонту, а являются работами по содержанию, проводимыми в отношении объектов капитального строительства – автомобильных дорог. 

           Доказательств того, что в рамках рассматриваемой закупки нанесение дорожной разметки осуществляется исключительно на участках автомобильных дорог после их капитального ремонта, заказчиком не представлено.

          Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участникам закупки не требуется иметь и представлять во вторых частях своих заявок выписки из реестра членов СРО с учетом положений частей 2, 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

          Данная позиция нашла свое подтверждение в судебной практике (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 по делу № А44-5302/2021).

           Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «Центр занятости населения» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерного требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в сфере строительства.   

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях заказчика – МКУ «Центр занятости населения» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно требования о членстве в СРО, привело к нарушению порядка отбора участников аукциона, в связи с чем, требует устранения путем выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения в Извещение соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДорСигнал» (173023, г. Великий Новгород, проспект Мира, д. 8, кв. 77) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на уличной дорожной сети города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002422000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  13.04.2022, обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» нарушение  части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Центр по работе с населением», уполномоченному органу – Администрации Боровичского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

        4.   Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением».

 

 

 

Председатель Комиссии

   ….

 

Члены Комиссии

  ….

 

 

  …..

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны