Решение №246/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-12/2023 по результатам рассмотрения жало... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «ЦЗН НО»

Сырковское шоссе, д. 2а,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы – ИП Блиновой Н.А.

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-12/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 января 2023 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …; присутствовала на заседании 20.01.2023);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Блинова Надежда Алексеевна надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении жалобы не приняла, представителей не направила, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А.) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а; далее – ГОКУ «ЦЗН НО») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающих территорий отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН Новгородской области», извещение № 0150200003922001526 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Блиновой Н.А. на действия государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающих территорий отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН Новгородской области», извещение № 0150200003922001526 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Довод Жалобы сводится к следующему.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

По мнению подателя Жалобы, государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН НО» при проведении рассматриваемой закупки должны были быть установлены дополнительные требования к ее участникам в соответствии с позицией 36 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий» Приложения к Постановлению № 2571.

Однако, такие дополнительные требования при проведении рассматриваемой закупки ГОКУ «ЦЗН НО» установлены не были.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «ЦЗН НО» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 174 от 18.01.2023; вх. № 207 от 20.01.2023 Новгородского УФАС России).

Дополнительные требования, предусмотренные позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571, подлежат применению к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, поскольку расположены в соответствующем (VI) разделе Приложения к Постановлению № 2571.

ГОКУ «ЦЗН НО» к указанным сферам деятельности не относится.

Объекты, подлежащие уборке и прилегающие территории отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН НО» не используются для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки.

Установление дополнительных требований в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571 в рассматриваемом случае не требуется.

ИП Блинова Н.А. не подавала запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении рассматриваемой закупки, не участвовала в других закупках с аналогичным предметом, соответственно, ее права при проведении рассматриваемой закупки не нарушаются.

Также, заказчик отмечает, что победитель рассматриваемой закупки имеет опыт исполнения контрактов с аналогичным предметом с необходимой ценой таких контрактов, что подтверждается сведениями официального сайта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика устно поддержали вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 года – январе 2023 года государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН НО», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающих территорий отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН Новгородской области», извещение № 0150200003922001526 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 3 327 075, 86 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено … 20.12.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающих территорий отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН Новгородской области».

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН НО» какие-либо дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (в том числе в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571) установлены не были.

Между тем, ГОКУ «ЦЗН НО» не было учтено следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документом, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению) при исполнении контракта требуются:

№ п/п

Наименование услуги

Объем оказываемых услуг за 2023 год

м2

1.

Услуги по общей уборке зданий (ежедневная поддерживающая уборка)

972 226,58

2.

Услуги по общей уборка зданий (послестроительная уборка)

1 936,1

3.

Услуги по подметанию и уборке снега

5 600

Таким образом, объект рассматриваемой закупки включает в себя услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае также превышает один миллион рублей.

Следовательно, ГОКУ «ЦЗН НО» при проведении рассматриваемой закупки должен был установить дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (и, как следствие, к составу их заявок) в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571.

Раздел VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к Постановлению № 2571 не предусматривает, что дополнительные требования в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571 применяются исключительно к заказчикам, осуществляющим свою деятельность в сферах здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны. Раздел VI Приложения к Постановлению № 2571 устанавливает обязанность заказчиков применять такие дополнительные требования независимо от сферы их деятельности.

Согласно положениям Постановления № 2571, возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

В Приложении к Постановлению № 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.

Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению № 2571 сформированы в отношении сферы закупки, а не в отношении сфер деятельности заказчиков.

Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются письмом Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Извещении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5.1 Извещения предусмотрено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке являются Приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Приложении № 3 заказчиком не установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к содержанию заявок участников закупки, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект государственного контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

При этом, в подпункте 8.2.5 Проекта контракта указано следующее: в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта требований к содержанию независимой гарантии.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В подпункте 5.2.4 Проекта контракта указано, что при получении от Исполнителя уведомления о приостановлении оказания Услуг в случае, указанном в подпункте 5.4.7 Контракта, в течение 3 (трех) рабочих дней рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения оказания Услуг.

Между тем, подпункт 5.4.7 в Проекте контракта отсутствует.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Проекте контракта вышеуказанной недостоверной информации.

4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования).

Заказчиком при описании объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению) использованы следующие позиции каталога товаров, работ, услуг:

- 81.21.10.000-00000005 «Услуги по уборке» (при описании услуг по подметанию и уборке снега);

- 81.21.10.000-00000006 «Услуги по уборке» (при описании услуг по общей уборке зданий (ежедневная поддерживающая уборка) и услуг по общей уборке зданий (послестроительная уборка).

В соответствии с пунктом 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки было реализовано право на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик (по каждому виду указанных в Приложении № 1 к Извещению услуг), отсутствующих в вышеуказанных позициях позиции каталога товаров, работ, услуг.

При этом, надлежащего обоснования необходимости использования таких характеристик заказчиком приведено не было.

Так, в Приложении № 1 к Извещению в отношении установления дополнительных характеристик приведены сноски (*) следующего содержания: введены в связи с отсутствием в КТРУ необходимых заказчику характеристик.

Между тем, подобное обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, является ненадлежащим. Заказчиком не указана целесообразность и необходимость установления таких дополнительных характеристик, не указано, почему данные характеристики являются значимыми для заказчика, как они соответствуют его потребностям. Вышеуказанная единая формулировка общего характера в отношении всех установленных дополнительных характеристик никак не обосновывает потребность заказчика в наличии таких характеристик. Фактически, надлежащее обоснование использования дополнительных характеристик заказчиком не приведено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащего обоснования установления дополнительных характеристик, непредусмотренных каталогом товаров, работ, услуг.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

ИП Блинова Н.А. участником рассматриваемой закупки не являлась.

Запросов о даче разъяснений положений Извещения не поступало.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок, произошло значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, победитель рассматриваемой закупки является субъектом малого предпринимательства, а также соответствует дополнительным требованиям по позиции  36 Приложения к Постановлению № 2571 (размещенные победителем закупки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, по позиции 36 Приложения к Постановлению № 2571 информация и документы, соответствуют требованиям позиции 36 Приложения к Постановлению № 2571).

При таких обстоятельствах, необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Извещение отсутствует.

Между тем, указание в Проекте контракта вышеуказанной недостоверной информации, а также ненадлежащее установление требований к содержанию независимой гарантии, не позволяет заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что такие нарушения, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения государственного контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 30, 31, 33, 34, 42, 43, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающих территорий отделов занятости населения ГОКУ «ЦЗН Новгородской области», извещение № 0150200003922001526 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, обоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр занятости населения Новгородской области», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области».

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                  ….

                                                                                                                      

                                                                                                                               ….

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны