Решение №4061/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-569/2021 по результатам рассмотрения ... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Солецкого

муниципального округа 

 

площадь Победы, д. 3, каб. 28,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. №4061/03 от 20.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-569/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«..» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района – «..2;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом был уведомлен, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа (175270, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы, извещение № 0150600000621000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы, извещение № 0150600000621000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2021  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки», податель Жалобы не согласен с тем, что что к оценке по вышеуказанному показателю принимаются исключительно контракты (договоры), заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик не представляет возможности предоставления к оценке гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Заказчик, исключая возможность предоставления информации об опыте выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, заключенных в обычной хозяйственной деятельности, необоснованно установил ограничение конкуренции по отношению к ее участникам.

            С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Из представленных Администрацией письменных возражений на Жалобу (вх. № 6176 от 14.07.2021 Новгородского УФАС России) следует.

Гражданско-правовые договоры, заключенные вне Закона о контрактной системе или  Закона о закупках, не могут дать объективную информацию об опыте участника закупки.

В рамках ограниченного времени рассмотрения заявок конкурсная комиссия не может получить информацию о достоверности таких контрактов (договоров), так как информацию относительно исполнения государственных контрактов, муниципальных контрактов, договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках, можно проверить в реестре контрактов, реестре договоров, которые размещены на официальном сайте.

Проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров, заключенных вне вышеуказанных законов, не представляется возможным.

Исходя из этих условий, а также необходимости эффективного расходования бюджетных средств, заказчику необходимо быть уверенным в том, что выполнение данного вида работ, являющегося предметом конкурса, будет осуществлять наиболее квалифицированный участник закупки.

Действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не предусматривает обязательных требований о включении каких-либо конкретных видов контрактов (договоров) для оценки заявок участников закупки, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, оставляя данные вопросы на усмотрение заказчика.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2021 года муниципальный заказчик – Администрация осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы (начальная, максимальная цена контракта 13 326 200,00 рублей).

Документация об проведении открытого конкурса (далее - Документация) утверждена заместителем главы Администрации Солецкого района  председателем комитета градостроительства и благоустройства  И.А. Колесниковой 14.06.2021.

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы.

            Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

            1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

            2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

            3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

            4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

            Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

            В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

            В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

            Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

            а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

            - цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

            - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

            - стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

            - предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

            б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

            - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

            - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

            Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

            В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

            а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

            б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

            в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

            г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

            д) деловая репутация участника закупки.

            В пункте 13.5 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

            - «Цена контракта» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %);

            - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация») (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %).

            При этом, содержание критерия «Квалификация» раскрывает показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

            Порядок оценки данного показателя заказчиком установлен в следующем виде:

            «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или  Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения».

            Для указанного показателя устанавливается следующая шкала предельных величин значимости:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью менее 1 998 929,99 рублей

0 баллов

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью от 1 998 930,00 рублей до 3 331 549,99 рублей

15 баллов

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью от 3 331 550,00 рублей до 6 663 099,99 рублей

25 баллов

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью от 6 663 100,00 рублей до 13 326 199,99 рублей

50 баллов

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью от 13 326 200,00 рублей и более

100 баллов

            Информация подтверждается следующими документами:

         - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог (со всеми имеющимися приложениями и дополнениями), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

         - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

            Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

            Таким образом, Документация предусматривает возможность предоставления не только успешно исполненного контракта, заключенного в рамках Закона о контрактной системе, но и успешно исполненного договора, заключенного в рамках Закона о закупках.

            При этом, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» устанавливать все существующие виды контрактов (договоров), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

            Кроме того, Законом о контрактной системе и Законом о закупках регламентирован порядок размещения в реестре контрактов, реестре договоров на официальном сайте сведений и документов о заключенных контрактах (договорах), что позволяет проверить достоверность информации, содержащейся в заявке участника закупки (сам факт заключения такого контракта (договора)), в том числе статус приложенного контракта (договора) (исполнение, находится в стадии исполнения, расторжение) в отличие от договоров, заключенных в рамках обычной хозяйственной деятельности.

            Аналогичные выводы содержатся в Решении ФАС России от 26.03.2021 № КГОЗ-073/21.

            Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

            1. Как отмечалось выше, в пункте 13.5 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме.

            При этом, в данном пункте Документации муниципальным заказчиком установлено, что «в случае, если дата заключения контракта будет не соответствовать установленному периоду и (или) выполненные работы по прилагаемому контракту не будут относиться к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, а также в случае применения к участнику закупки мер ответственности за нарушение сроков, предусмотренных контрактом и иных нарушений условий контракта по вине участника закупки, данный контракт учитываться не будет».

            Вместе с тем, установленное муниципальным заказчиком – Администрацией вышеуказанное дополнительное требование по показателю нестоимостного критерия «Квалификация», а именно исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения штрафных санкций, является неправомерным, нарушает права участников закупки, ставит их в неравное положение, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником закупки в составе своей заявки, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту рассматриваемой закупки, но ограничивает возможность такого участника получить максимальное количество баллов по оспариваемому показателю.

            Данная позиция подтверждается Решением ФАС России от 03.12.2020 по делу № 20/44/99/279.

            На основании вышеизложенного в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32,  пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация», не позволяющего определить лучшие условия исполнения контракта.

            2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

            Однако, в Приложении № 1 к Техническому заданию  (Дефектная ведомость) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы указано следующее:

            - «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 3 км (лом асфальтобетона)»;

            Следовательно, муниципальный заказчик – Администрация устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого конкурса о наличии у них для проведения указанных работ определенной спецтехники и автомобилей с конкретной грузоподъемностью, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе автомобилями с меньшей или большей грузоподъемностью,.

            При этом следует отметить, что Техническое задание и Приложение № 1 к нему в аналогичном виде прилагаются к муниципальному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации)).

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего конкурсную документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников закупки по рассматриваемой закупке не поступало.

            Согласно части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 55.1 Закона о контрактной системе  в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 54.4 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить заказчику обе части заявки участника такого конкурса и предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить уведомление участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о признании конкурса несостоявшимся;

3) конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме рассматривает данную заявку на предмет ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписанный членами конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии или несоответствии участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком конкурсе, и положений этой заявки, которые не соответствуют данным требованиям;

б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе;

4) контракт заключается с участником открытого конкурса в электронной форме, подавшим единственную заявку на участие в нем, если данный участник и поданная им заявка на участие в таком конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2021 №ПРЕ1 на участие в конкурсе была подана единственная заявка участника закупки.

Таким образом,  в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса несостоявшимся, по причине того,  что на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка, права и интересы единственного участника закупки в результате допущенного муниципальном заказчиком нарушения, выразившееся  в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» нарушены не были.

Вместе с тем, как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные в Проекте муниципального контракта   ненадлежащим образом сформулированные требования и условия выполнения работ нарушают права и интересы единственного участника закупки при исполнении муниципального контракта, заключенного по итогам открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект муниципального контракта при его направлении на подписание единственному участнику.

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 33, 54.3,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19;) на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа (175270, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 2) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа ул. Ленина (участки от ул. Комсомола до Советского проспекта, от Советского проспекта до площади Победы и от ул. Володарского до ул. Псковская), ул. Юбилейная, ул. Молодежная г. Сольцы, извещение № 0150600000621000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2021, необоснованной.

  1. Признать в действиях  муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа  нарушения части 8 статьи 32, части 3 статьи 33,  пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе.
  2.  Выдать муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального округа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «..»

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    «..»

                                

                                                                                                                 «..»

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны