Решение №ИК/1960/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-268/2024 по результатам рассмотрения жал... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

e-mail: nokod.oz@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС»

 

e-mail: med3275149@inbox.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

053/06/49-268/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 мая 2024 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии представителей:

членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – … – ...;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Технический центр «Медсервис» – ...;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 03.05.2024 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие таковых (вх. № 3260-ЭП/24 Новгородского УФАС России), каких-либо ходатайств заказчик не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Технический центр «Медсервис» (197348, г. Санкт-Петербург, пр-кт Коломяжский, д. 10, лит. БЕ, пом. 8; далее – ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000424000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком –ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000424000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2024 (вх. № 3232-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 (далее – Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного учреждения по итогам рассмотрения была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) в связи с представлением ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» в составе заявки копии недействующего регистрационного удостоверения (далее также РУ) на предложенное им к поставке медицинское изделие по позиции 13 «резервуар для дренирования закрытой раны/места пункции» сформированного с использованием ЕИС извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещено на официальном сайте 11.04.2024; далее – Экранная форма извещения) – сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009 (РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011).

Согласно данным размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Государственный реестр), в настоящее время указанное медицинское изделие обращается под РУ от 22.04.2024 № РЗН 2013/1011.

С указанным выводом аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы не согласен, поскольку ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» располагает и готово поставить в адрес заказчика вышеуказанное медицинское изделие, произведенное именно в период действия РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011, со сроком годности до сентября 2026 года, что полностью соответствует сроку поставки товара, установленному заказчиком в пункте 5.1.1 Приложения № 4 «Проект контракта» к Извещению – с даты заключения контракта по 20.12.2024.

Соответствующая фотография упакованного медицинского изделия ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» в качестве доказательств указанного в материалы Жалобы представлена.

2. Согласно Экранной форме извещения дата подведения итогов определения поставщика установлена заказчиком на 27.04.2024.

Однако итоги рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были подведены раньше, Протокол датирован 26.04.2024.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ГОБУЗ «ОКОД» возражений на Жалобу (вх. № 3350-ЭП/24 от 07.05.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Медицинское изделие сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009 по РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011 и данное медицинское изделие по РУ от 22.04.2024 № РЗН 2013/1011 имеют разные модели исполнения, поскольку внесение изменений в содержащиеся в Государственном реестре регистрационные документы обусловлено изначальным внесением производителем существенных изменений в конструкцию и характеристики медицинского изделия.

Заявка на участие в рассматриваемой закупке ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» была подана 24.04.2024, соответствующие изменения в Государственный реестр были внесены 22.04.2024, в связи с чем у подателя Жалобы имелось достаточное время для представления в составе заявки копии действующего РУ на предложенное им к поставке медицинское изделие.

Кроме того, по позиции 13 Экранной формы извещения заказчику в составе резервуара для дренирования закрытой раны/места пункции требовалось наличие трубок дренажных силиконовых.

Данная характеристика медицинского изделия по позиции 13 Экранной формы извещения была указана и в составе заявки ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС».

Вместе с тем, в РУ № РЗН 2013/1011 независимо от даты его выдачи указано, что трубки дренажные изготавливаются из поливинилхлорида.

Также в составе заявки подателя Жалобы указано, что наружный диаметр дренажей резервуара для дренирования по позиции 13 Экранной формы извещения составляет 6 мм.

Однако на представленной ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» в материалы Жалобы фотографии упаковки товара указано, что трубки дренажные имеют типоразмеры по шкале Шарьера СН16-480-5, СН16-1000-5 и СН32-1000-5, чему соответствуют наружные диаметры дренажей 5,33 и 10,67 мм соответственно.

Таким образом, заявка подателя Жалобы в принципе содержала недостоверную информацию, в связи с чем действия аукционной комиссии по ее признанию не соответствующей требованиям Извещения правомерны.

2. Установленная в Экранной форме извещения дата подведения итогов определения поставщика (27.04.2024) является лишь крайней датой публикации Протокола.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 3260-ЭП/24 от 03.05.2024 Новгородского УФАС России) заявка ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена по основаниям, указанным в Протоколе.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения, непосредственным образом принимавших решение о несоответствии заявки ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» требованиям Извещения, поддержал доводы возражений заказчика на Жалобу в полном объеме.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» поддержал доводы Жалобы в полном объеме, относительно указанных в возражениях заказчика дополнительных оснований для отклонения заявки ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» устно указал, что в Протоколе таких оснований аукционной комиссией не приведено.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В апреле 2024 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение для его последующего размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте со стороны заказчика было утверждено (подписано электронной подписью) ведущим специалистом по закупкам отдела финансового планирования и закупок ГОБУЗ «ОКОД» ... 27.03.2024.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки – поставка медицинских изделий.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых медицинских изделий установленным заказчиком требованиям, приведены в Приложении № 1 к Извещению (пункт 3.2 Извещения), а также в разделе «Объект закупки» Экранной форме извещения, указанные характеристики (показатели) являются идентичными.

По позиции 13 Экранной формы извещения поставке подлежали резервуары для дренирования закрытой раны/места пункции в количестве 300 шт.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 2.3 Приложения № 3 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии действующего РУ в качестве документа, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе документа.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1 и 2 (ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС»)), в результате рассмотрения заявка с идентификационным номером 1 аукционной комиссией уполномоченного учреждения была признана соответствующей требованиям Извещения, а заявка подателя Жалобы, как указывалось выше, отклонена в связи с представлением им в составе заявки копии недействующего РУ на предложенное им к поставке медицинское изделие по позиции 13 «резервуар для дренирования закрытой раны/места пункции» Экранной формы извещения – сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009 (РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011).

С данным основанием отклонения своей заявки ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» не согласно и считает его незаконным, поскольку податель Жалобы располагает и готов поставить в адрес заказчика вышеуказанное медицинское изделие, произведенное именно в период действия РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011, со сроком годности до сентября 2026 года.

Оценив и исследовав указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 6 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно сведениям Государственного реестра (реестровая запись № 75911) по состоянию на настоящее время актуальная редакция РУ № РЗН 2013/1011 датирована 22.04.2024.

Следовательно, представленная подателем Жалобы в составе заявки копия РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011 в качестве подтверждения государственной регистрации предложенного им к поставке медицинского изделия по позиции 13 Экранной формы извещения (сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009) по состоянию на дату подведения итогов закупки (26.04.2024) действительно являлась недействующей и факт государственной регистрации такого медицинского изделия уже не подтверждала.

Согласно части 3.1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.

Вместе с тем, намерение ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» поставить в адрес заказчика при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, вышеуказанное медицинское изделие, произведенное в период действия утратившего силу начиная с 22.04.2024 РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011, от обязанности представления в составе заявки копии действующего РУ на сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009 подателя Жалобы не освобождало.

Таким образом, требование пункта 2.3 Приложения № 3 о предоставлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии исключительно действующего РУ ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» в отношении предложенного им к поставке медицинского изделия по позиции 13 Экранной формы извещения соблюдено не было, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки подателя Жалобы на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе являлись обоснованными и правомерными.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Помимо указанного, необходимо отметить, что заявка подателя Жалобы также содержала и недостоверную информацию относительно материала трубок дренажных в составе резервуара для дренирования закрытой раны/места пункции по позиции 13 Экранной формы извещения.

Так, согласно позиции 13 Экранной формы извещения такие дренажные трубки должны быть изготовлены из силикона.

Указанная характеристика медицинского изделия по позиции 13 Экранной формы извещения была указана и в заявке ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» и в качестве материала дренажных трубок заявлен силикон.

Однако, как в действующем РУ от 22.04.2024 № РЗН 2013/1011 на сильфон однократного применения для активного дренажа по ТУ BY 600012098.022-2009, так и в не действующем в настоящее время РУ от 27.01.2017 № РЗН 2013/1011 на данное медицинское изделие, указано, что трубки дренажные изготавливаются из поливинилхлорида.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС» в любом случае не соответствовала требованиям Извещения.

При этом, обязанности для аукционной комиссии и заказчика указывать абсолютно все выявленные основания несоответствия заявки требованиям извещения об осуществлении закупки в протоколе подведения ее итогов Закон о контрактной системе не устанавливает.

2. Согласно Экранной форме извещения дата подведения итогов определения поставщика заказчиком была установлена на 27.04.2024, следовательно, в силу положений подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного учреждения должна была рассмотреть заявки и принять решение об их соответствии/несоответствии требованиям Извещения не позднее указанной даты (27.04.2024).

Протокол датирован 26.04.2024.

Таким образом, итоги рассматриваемой закупки были подведены в установленный подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе срок.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как установлено выше, в пункте 2.3 Приложения № 3 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии действующего РУ в качестве документа, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подтверждающего факт государственной регистрации предложенного к поставке медицинского изделия.

По позиции 15 Экранной формы извещения поставке подлежали многослойные коврики с антибактериальным покрытием в количестве 12 штук.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения подтвердил, что товар по позиции 15 Экранной формы извещения является медицинским изделием.

В заявке с идентификационным номером 1 к поставке по позиции 15 Экранной формы извещения были предложены многослойные коврики с антибактериальным покрытием (покрытие напольное многослойное полимерное антибактериальное) Чистея (Чешская Республика), а в составе заявки с идентификационным номером 2 (ООО «ТЦ «МЕДСЕРВИС») – многослойные коврики с антибактериальным покрытием без товарного знака (Китай).

При этом, в составе обеих заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, копий действующих РУ на медицинское изделие по позиции 15 Экранной формы извещения представлено не было, что свидетельствовало о несоответствии заявок требованиям Извещения и требовало от аукционной комиссии уполномоченного учреждения их отклонения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного учреждения была правомерно отклонена по иному основанию (представление копии недействующего РУ на медицинское изделие по позиции 13 Экранной формы извещения).

Однако заявка с идентификационным номером 1, как указывалось выше, аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения, а лицо, ее подавшее, также неправомерно фактически было определено в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки, повлекшем неправомерное определение в качестве ее победителя лица, заявка которого в действительности подлежала отклонению.

Такие действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки в данном случае содержится в Экранной форме извещения и Приложении № 1.

По позиции 18 Экранной формы извещения поставке подлежали наконечники для клизмы в количестве 500 шт.

Однако каких-либо характеристик данного медицинского изделия и требований к их значениям ни Экранная форма извещения, ни Приложение № 1 не содержат.

Данные обстоятельства непосредственным образом препятствовали участникам рассматриваемой закупки уяснить действительные потребности заказчика и предложить к поставке товар, реально соответствующий им.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых наконечников для клизмы требованиям заказчика.

Такие действия заказчика указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение и определившего содержание Экранной формы извещения (в части описания объекта закупки) для их последующего размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Нарушения, установленные в действиях заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения являются грубыми и существенными, привели к неустановлению каких-либо характеристик медицинских изделий, подлежащих поставке по позиции 18 Экранной формы извещения, позволяющих установить соответствие предложенного к поставке товара потребностям заказчика, а также к нарушению порядка определения победителя закупки, в связи с чем такие нарушения подлежат устранению путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Технический центр «Медсервис» (197348, г. Санкт-Петербург, пр-кт Коломяжский, д. 10, лит. БЕ, пом. 8) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000424000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2024, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны