Постановление №3537/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-292... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МАУК «Бурегский СДК»

 

«…»

 

 

Заместителю Старорусского межрайонного прокурора

юристу 1 класса

 

«…»

ул. Александровская, д. 24,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-292/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.07.2020

В полном объеме изготовлено 14.07.2020                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.05.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Старорусского межрайонного прокурора юристом 1 класса  «…» в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного учреждения культуры «Бурегский сельский Дом культуры» (175215, Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Буреги, ул. Новгородская, д. 6;  далее – МАУК «Бурегский СДК») «….») в связи с обнаружением в ее действиях нарушения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в нарушении сроков размещения информации в реестр договоров, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.06.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.05.2020 заместителя Старорусского межрайонного прокурора юриста 1 класса «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – МАУК «Бурегский СДК» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК» «….» установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в реестр договоров единой информационной системы информации о заключении 18.03.2020 заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с ИП «…» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании филиала Луньшинского сельского дома культуры по адресу д. Луньшино, д. 61, Старорусский район Новгородская область (цена договора – 344 320,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Из части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения (действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки у единственного поставщика):

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно материалам Проверки, 18.03.2020 заказчиком – МАУК «Бурегский СДК» заключен договор с ИП «…» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании филиала Луньшинского сельского дома культуры по адресу д. Луньшино, д. 61, Старорусский район Новгородская область (цена договора – 344 320,00 рублей).

Соответственно, в связи с заключением МАУК «Бурегский СДК» 18.03.2020 договора по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в силу положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках заказчик должен был не позднее 23.03.2019 разместить в реестре договоров единой информационной системы, информацию и документы, предусмотренные действующим законодательством.

Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о закупках информация и документы о заключенном 18.03.2020 заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с ИП «…»., МАУК «Бурегский СДК» в реестре договоров единой информационной системы были размещены с нарушением установленного срока, а именно только 10.04.2020.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАУК «Бурегский СДК» содержится нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пунктам 6.3, 6.5 Устава МАУК «Бурегский СДК», утверждённый постановление Администрации Наговского сельского поселения   от 23.12.2013 № 273) управление учреждением осуществляет директор на принципах единоличия, директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, учредителя, настоящим уставом, трудовым договором. Директор обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности учреждения.

Распоряжением главы Администрации Бурегского сельского поселения Старорусского района Новгородской области  № 1 от11.01.2010 «….»назначена на должность директора   МАУК «Бурегский СДК».

Следовательно, «…»  как директор МАУК «Бурегский СДК» по состоянию на предусмотренную частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках крайнюю отчетную дату для размещения в реестре договоров единой информационной системы информации и документов о заключении 18.03.2020 заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с ИП «…»., являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАУК «Бурегский СДК», то есть являлась должностным лицом заказчика (обязанного применять при осуществлении своей закупочной деятельности положения Закона о закупках), в чьи должностные обязанности входит руководство деятельностью учреждения, в том числе обеспечение соблюдения им как заказчиком требований Закона о закупках при размещении в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…» была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», данные ею при возбуждении настоящего дела Старорусской межрайонной прокуратурой, согласно которым «….» полагала,  что сведения о договорах, заключенных с единственным поставщиком размещать не нужно.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-292/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК» «…», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАУК «Бурегский СДК» «…..», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в реестре договоров единой информационной системы информации и документов о заключении 18.03.2020 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с ИП «…..» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

Место и время совершения административного правонарушения 175215, Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Буреги, ул. Новгородская, д. 6; 24.03.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «…..». правонарушение привело к нарушению сроков размещения в реестре договоров единой информационной системе информации и документов о заключении МАУК «Бурегский СДК» 18.03.2020 по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с ИП «……»..

Действия заказчика по несоблюдению сроков размещения в реестре договоров единой информационной системы вышеуказанной информации и документов непосредственным образом противоречат принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена для должностных лиц в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении «….» к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика директора Муниципального автономного учреждения культуры «Бурегский сельский Дом культуры» (175215, Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Буреги, ул. Новгородская, д. 6) «….»), выразившихся в несоблюдении сроков размещения в реестре договоров единой информационной системы в сфере закупок информации и документов о заключении 18.03.2020 заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договора с индивидуальным предпринимателем «….» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании филиала Луньшинского сельского дома культуры по адресу д. Луньшино, д. 61, Старорусский район Новгородская область, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального автономного учреждения культуры «Бурегский сельский Дом культуры» «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140 (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

УИН: 16100500000000587615

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны