Акт внеплановой камеральной проверки №4132/03 Акт № 66 по результатам внеплановой камеральной проверки от 11 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4132/03 от 11.08.2020

 

 

 

Акт № 66

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 августа 2020 года                                                                                    Великий Новгород

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 77/2020 от 10.08.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата автоматизированного разделения компонентов крови, извещение № 0150200003920000623 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2020.

Проверка начата 10.08.2020, окончена 11.08.2020.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 16; далее – ГОБУЗ «НОСПК»);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

07.08.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОСПК» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата автоматизированного разделения компонентов крови, извещение № 0150200003920000623 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.07.2020 (вх. № 5639 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком на стадии заключения контракта при отправке доработанной версии контракта была совершенна техническая ошибка, в результате чего единственному участнику аукциона в электронной форме был направлен проект контракта, содержащий недостоверные сведения о цене контракта, а именно, вместо предложенной участником аукциона в электронной форме суммы 5 344 500 рублей, ошибочна установлена сумма 3 544 500 рублей.

На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание единой информационной системе в сфере закупок для предоставления заказчику возможности внести соответствующие изменение в указанный проект контракта.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле - августе 2020 года заказчиком - ГОБУЗ «НОСПК» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата автоматизированного разделения компонентов крови, (начальная (максимальная) цена контракта – 5 344 500, 00 рублей).

            В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

            1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

   Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

           Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В соответствии с частью 1 статьи 83.2 по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

          Согласно части 2 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

           Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

           В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

          1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

          2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

         3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

            а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

          б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

          4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

          03.08.2020 в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки заявка Общества с ограниченной ответственностью «ДЕНЕБ» признана соответствующей требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.

           В соответствии с пунктом 4.6 извещения о проведении аукциона в электронной форме и пунктом 4.1 документации о проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет – 5 344 500, 00 рублей.      

          Согласно материалам обращения заказчиком – ГОБУЗ «НОСПК» единственному участнику закупки был направлен проект контракта на поставку расходным материалов для аппарата автоматизированного разделения компонентов крови с ценой контракта  3 544 500 рублей.         

          Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОСПК» содержится нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании цены, не соответствующей предложенной единственным участником закупки в проекте контракта на поставку расходных материалов для аппарата автоматизированного разделения компонентов крови.

Указанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, является существенным, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» содержится нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови», Администрацию губернатора.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ М.С. Беленов

                                                                                              (подпись)                                                               

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров          

                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                 (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны