Решение №1971/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-286/2021 по результатам рассмотрения жал... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Муниципальному заказчику -

                                                                      Администрации Кулотинского городского 

                                                                      поселения

 

                                                                      ул. Кирова, д. 13, р.п. Кулотино

                                                                      Окуловского района, Новгородской области ,   

                                                                      174335

                                                                      

 

                                                                      Оператору электронной площадки-

                                                                      АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «Контракт»

                                                                      

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, Краснодарского края, 354003

 

 

                                                   Исх. № 1971/03 от 16.04.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-286/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 апреля 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

… член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

муниципальный заказчик - Администрация Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б; далее – ООО «Контракт») на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

2. Муниципальным заказчиком неправомерно указанны разные идентификационные коды закупки в Документации, в извещении о проведении закупки и в Приложении № 3 «Проект муниципального контракта» к Документации (далее – Проект муниципального контракта).

3. В Проекте муниципального контракта муниципальным заказчиком установлен размер штрафа для подрядчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им условий контракта как для хозяйствующего субъекта, относящегося к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как обжалуемая закупка не проводится среди вышеуказанных субъектов.

4. Муниципальным заказчиком в Проекте муниципального контракта неверно установил обеспечение исполнение контракта соответствующее размеру обеспечения для хозяйствующего субъекта, относящегося к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, тогда как обжалуемая закупка не проводится среди вышеуказанных субъектов.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об аннулировании обжалуемой закупки.

Согласно представленным Администрацией объяснениям (вх. № 2789 от 12.04.2021 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы муниципальный заказчик признает, кроме неверного указания идентификационного коды закупки поскольку пункт 3.2.1 Документации, пункт 4.1.2 извещения о проведении закупки и преамбула Проекта муниципального контракта содержат идентичные идентификационные коды закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте – апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области.

Документация о проведении электронного аукциона утверждена постановлением Администрации от 30.03.2021 № 55, подписанным Главой Администрации …

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в  Дефектных ведомостях (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и Локальных сметах (Приложение  № 2 к документации об электронном аукционе) и условиях муниципального контракта.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в вышеупомянутом Постановлении № 99.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как установлено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации, НМЦК закупки в данном случае превышает 5 млн. рублей и составляет 5 417 298,55 рублей.

Однако дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, муниципальным заказчиком в Документацию не включены.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

           2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе   идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

           Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированному средствами официального сайта, идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 21353110059315311010010001002421124.

        Однако, в соответствии с пунктом 4.1.2 извещения о проведении электронного аукциона, утвержденного муниципальным заказчиком, идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 213531100593153110100100010014211244.

          Согласно пункту 3.1.2 Документации и преамбуле Проекта муниципального контракта идентификационным кодом рассматриваемой закупки также является следующий код: 213531100593153110100100010014211244.

          Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         Указание идентификационного кода в документации о закупке (Проекте муниципального контракта), отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона, не обеспечивает взаимосвязь документов, размещенных на официальном сайте, противоречит принципу прозрачности и открытости закупок и является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, допущенным муниципальным заказчиком – Администрацией.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

            Согласно пункту 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

         а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

         б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6.1 Документации, рассматриваемая закупка проводится без ограничений участия в ней, в том числе, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающим участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Ответственность сторон контракта муниципальным заказчиком приведена в разделе 5 Проекта муниципального контракта.

Однако в пункте 5.6 Проекта муниципального контракта размер штрафа для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, муниципальным заказчиком неправомерно приведен с учетом положений пункта 4 Правил вместо пункта 3 Правил.

Так, согласно пункту 5.6 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 7 (семи) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф.  Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности для подрядчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.

           4. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

          В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно пункту 8.1 Проекта муниципального подрядчик должен предоставить обеспечение исполнения Контракта в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ, в размере: _______ (_______________________) рублей ___ копеек (5% от цены, по которой заключается контракт).

Как указывалась выше рассматриваемая закупка проводится без ограничений участия в ней, в том числе, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающим участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 участником, признанным победителем рассматриваемой закупки предложена цена контракта в размере 4 848 482 рубля 23 копейки.

Таким образом муниципальным заказчиком – Администрацией неверно определена сумма от которой будет определяется размер обеспечения контракта и учитывая размер ценового предложения победителя электронного аукциона, который ниже НМЦК, то действия муниципального заказчика могут повлечь заключение муниципального контракта с ненадлежащей суммой  обеспечения исполнения контракта.

Исходя из вышесказанного в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении суммы обеспечения исполнения контракта.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО) (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Рассмотрев имеющиеся в составе Документации Техническое задание, Комиссия приходит к следующим выводам.

Техническое задание среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта работ по ремонту автомобильных дорог также называет и виды работ, непосредственным образом отнесенные Классификацией к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, пунктами 1.6, 1.13 и 2.6 Технического задания предусмотрена укладка звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями железных и автомобильных дорог, отверстия труб: 0,5 м, высота насыпи до 0/0,9 м, а также укрепление обочин ПГС толщиной 10 см.

Вместе с тем, согласно подпункту «е» пункта 3 части 3 раздела 2 Классификации, к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, относится устройство, удлинение водопропускных труб, а также замена их звеньев, также согласно подпункту «г» пункта 2 части 4 раздела 2 Классификации, к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, относится укрепление обочин.

Таким образом, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильных дорог, также фактически входят и отдельные виды работ по их капитальному ремонту.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных видов работ, включенных муниципальным заказчиком в Техническое задание и относящихся к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, и, соответственно, участия в настоящем электронном аукционе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО) должно было быть установлено муниципальным заказчиком в Документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе и законодательства о градостроительной деятельности такое необходимое в данном случае требование к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона обязательного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в соответствующей СРО).

             2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 Согласно пункту 6.1 Документации, рассматриваемая закупка проводится с без ограничений участия в ней, в том числе, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающим участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Однако в соответствии с подпунктом 7 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

           Таким образом муниципальным заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как, рассматриваемая закупка не имеет ограничения по кругу участников и данное требование влечет за собой ограничение количества участников электронного аукциона и ограничение конкуренции.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении электронного аукциона неправомерного требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

         Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, ограничивающим круг лиц, которые могут участвовать в рассматриваемой закупке, также, способны привести, среди прочего, к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимым в силу действующего законодательства опытом для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в связи с чем подлежат устранению путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 23, 30, 31, 33, 34, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б) на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области нарушения части 1 статьи 23, части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                               

                                                                                             

Члены                                                                                                                    …

 

 

                                                                                                          …           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны