Решение №3128/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-307/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского района

муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

Новгородская область, п. Парфино 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Системы Очистки Воды»

 

ул. Строителей, д.1, офис 30

Московская область, г. Щелково, 141102

 

 

Исходящие № 3128/03 от 18.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-307/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июня 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. –  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – … (доверенность б/н от 17.06.2019), членов единой комиссии муниципального заказчика … податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Системы Очистки Воды» заявило ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствии  представителя (вх. № 4168 Новгородского УФАС России от 11.06.2020)

рассмотрев жалобу участника закупки –Общества с ограниченной ответственностью Системы Очистки Воды» (141102, Московская область, г. Щелково, ул. Строителей, д. 1, офис 30; далее – ООО «СОВ») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001920000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.04.2020, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2020 вх. № 4070 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СОВ» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001920000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2020  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при оценке конкурсной комиссией заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности и ли ином законом основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» подателем Жалобы для оценки были представлены три договора, акты подтверждающие исполнение договоров, положительные заключение экспертизы в составе второй части заявки. Податель Жалобы считает, что конкурсной комиссией при оценки его заявки должны были быть учтены сведения только по двум договорам.

В пункте 30 «Содержание документации открытого конкурса в электронной форме» установлен нестоимостной критерий оценки Показателя № 3 – действующий и соответствующий сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Податель Жалобы считает данный критерий незаконным.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.

Стандартом ISO 9001 сертифицируется не качество работ, а сам процесс производства и управления компанией. Получение данного сертификата является добровольным решением организации независимо от ее организационно-правовой формы. В связи с этим, требование заказчика о наличии указного сертификата нарушает его права в части участия в открытом конкурсе.

Сертификат ISO 9001 относится не производимым организацией, а к системе управления качеством в организации.

Наличие действующего сертификата менеджмента качества ISO 9001:2015» как критерий оценки заявок содержащийся в документации открытого конкурса не установлен в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) и Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при утверждении технической части конкурсной документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания конкурсной документации в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2133 от 10.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Подателем Жалобы представлены три договора, акты, подтверждающие исполнение договоров, положительные заключения экспертизы в составе второй части заявки.

При проверки в единой информационной системе в реестре контрактов (договоров) согласно фактически оплаченным денежным средствам по выполненным работам, в соответствии с информацией указанной в разделе «Сведения об исполнении (расторжении) контракта (договора)», установлено, что договора с реестровыми номерами на официальном сайте: 54027001552190003700000 – не значится, 54027001552190003760000 – значится со статусом «исполнение», со сроком исполнения по 31.07.2020 и отсутствием сведений о фактически оплаченных денежных средствах по выполненным работам, договор №24/19-ЭА о 19.06.2019, с ценной контракта 3700000,00 рублей, составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится открытый конкурс.    

В связи с тем, что все представленные подателем Жалобы не соответствуют установленным критериями в конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме, по критерию квалификация (опыт) баллов не присвоено.

В конкурсной документации на проведении открытого конкурса в электронной форме использовался нестоимостной критерий оценки заявки «Квалификация участников закупки» - «деловая репутация».

           Применение данного критерия предусмотрено Правилами, в соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, к которым относятся критерий «Квалификация участников закупки» - «деловая репутация».

Муниципальным заказчиком в качестве показателя характеризующего «деловую репутацию» участников закупки, установлено требование в представлении действующего сертификата системы менеджмента качества на соответствие требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Необходимость предоставления данного сертификата связано с тем, что разработка проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, и в дальнейшем строительство водоочистных сооружений р.п. Парфино относится к социально-значимым объектам и от качества разработанной проектно-сметной и рабочей документации зависит строительство водоочистных сооружений.

Организация имеющая сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) предоставляет услуги лучшего качества, является надежным исполнителем услуг. Сертификация соответствия ISO 9001- это, внешний аудит – оценка независимой стороной успешности деятельности организации.

Учитывая, что подателем Жалобы обжалуются действия конкурсной документации, связанные с оценкой конкурсной заявки подателя по критерию «квалификация участников закупки», то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии  по указанному доводу.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика –Администрации Парфинского муниципального района поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В апреле-мае 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001920000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 11 111 112,00 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация), утверждена заместителем Главы Администрации, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района … 30.04.2020.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района в пункте 30 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена контракта (стоимостной критерии оценки) – 60%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации– 40%.

Содержание критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раскрывает показатель «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 30 Документации в рамках показателя «Качество услуг» оценивается обоснованность описания участником открытого конкурса в электронной форме оказываемых услуг  (предложение по качеству услуг) требованиям.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участников закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, предметом Жалобы являются действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки ООО «СОВ» по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «Квалификация участника закупки».

Из Жалобы следует, что обжалуемые действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района выразились в неправомерном занижении количества баллов, а именно в присвоении «0» баллов конкурсной заявке ООО «СОВ» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «Качество услуг». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «СОВ» соответствующего заявления в арбитражный суд.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района и его конкурсной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4, 54.5, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

                                                             РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы участника закупки (определения подрядчика) - Общества с ограниченной ответственностью Системы Очистки Воды» (141102, Московская область, г. Щелково, ул. Строителей, д. 1, офис 30) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001920000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.04.2020, об оспаривании результатов оценки заявок по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить доводы жалобы в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе без рассмотрения, поскольку обжаловать результаты оценки заявок в оспариваемой части можно только в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                  

  

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

                         

 

                                                                                                                 М.С. Беленов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны