Решение №4584/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-442/2019 по результатам рассмотрения жал... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, к.1,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Боровичского муниципального района  и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48, к.1,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

 

 

ООО «КС-Строй»

 

ул. Горно-Алтайская, 15-433,

г. Барнаул, Алтайский край, 656037

 

 

Исходящие № 4584/03 от 27.09.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-442/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 сентября 2019 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,         

рассмотрев в отсутствие представителей муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района», уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; далее – ООО «КС-Строй») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (далее – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000190  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.09.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КС-Строй» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000190  о проведении которого было размещено на официальном 04.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 814 923 940, 00) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» на официальном сайте не в полном объеме размещена проектная документация по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», а именно в составе проектной документации отсутствует проект организации строительства.

2. Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в проекте контракта не указаны положения пунктов 3, 4, 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Типовые условия).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6535 от 24.09.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что, вопреки доводам Жалобы, проект организации строительства представлен в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте, а проект контракта содержит необходимые положения из Типовых условий.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение сентября 2019 года муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и уполномоченный орган – Администрация осуществляют закупку  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский» (извещение № 0150300002419000190  от 04.09.2019).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона (в последней редакции) утверждена заместителем директора МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» И.М. Комальдиновым 03.09.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в качестве отдельного раздела проект организации строительства объектов капитального строительства.

В составе проектной документации на строительство объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест» по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, мкр-н Мстинский, размещенной муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» на официальном сайте одновременно в Документацией, представлен Раздел 6 «Проект организации строительства» (архивный файл «Проектная документация том 6-8» в формате .rar).

Учитывая изложенное, проект организации строительства в качестве неотъемлемой части проектной документации размещен заказчиком на официальном сайте.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанное требование установлено муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Типовых условий:

«3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Аналогичные условия установлены в пунктах 5.1.5, 5.1.6, 5.1.7 Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации).

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000190  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.09.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         Д.А. Петров

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны