Решение №6062/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-781/2021 по результатам рассмотрения жал... от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Новгородский агротехнический техникум»

 

проспект Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Норма»

 

ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA,

г. Екатеринбург, 620043

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-781/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 октября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;
  • уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Норма» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA; далее – ООО «Норма») на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, г. Великий Новгород, проспект Александра Корснова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап), извещение № 0150200003921000846 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Норма» на действия заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап), извещение № 0150200003921000846 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 Заказчик – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8098 от 07.10.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России).

01.10.2021 заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении рассматриваемой закупки в части указания дополнительного требования по пункту 2 (4) Постановления № 99 в актуальной редакции

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре - октябре 2021 года заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап), извещение № 0150200003921000846 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 228 590,00 рублей).

Документация в последней редакции ИД № 1 утверждена директором ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» ….. 01.10.2021.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап).

            В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

            1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

            2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

            3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

            4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

            На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Согласно пункту 1 Постановления  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

            Согласно пункту 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению  при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

            При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            Данный опыт в соответствии с вышеуказанным пунктом Постановления № 99 подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

            копиями акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

            Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением № 99.

            Как указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является – капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап) и НМЦК составляет - 8 228 590,00 рублей.

            В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

            В извещении о проведении рассматриваемой закупки (в ред. от 24.09.2021) заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» было установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 04.10.2021 09 часов  00 минут.

            Воспользовавшись своим правом, предусмотренным частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, 01.10.2021 заказчиком в Документацию были внесены изменения, в части установления в пункте 9.4 дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99), то есть на дату подачи и до принятия настоящей Жалобы к рассмотрению.

            На основании вышеизложенного доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

            1. Как указывалось выше, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум», расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап).

Согласно пункту 3.2 Документации работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.

Согласно ведомостям объема работ, входящих в состав проектно-сметной документации, размещенным на официальном сайте, в рамках выполнения работ  по ремонту профессионального учебного учреждения  необходимо выполнить капитальный ремонт систем отопления, вентиляции, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации и устройства фасада.

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В данном случае, Проектом контракта является Приложение № 3 к Документации.

            Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Вместе с тем, в нарушение требований к видам и объемам выполняемых работ установленных проектно-сметной документацией в пункте 2.1 Проекта контракта заказчиком установлено, что предметом настоящего контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания областного государственного бюджетного профессионального учреждения «Новгородский агротехнический техникум».

Кроме того, согласно пункту 2.1 Технического задания (Приложение № 1 к Проекту контракта) заказчиком установлено, что объектом закупки является кровля здания.

Таким образом, в различных разделах Проекта контракта содержится противоречивая (недостоверная) информация относительно объекта выполняемых работ, что в свою очередь указывает на наличие в действиях заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 12.6 Проекта контракта указано, что неотъемлемой частью настоящего контракта является: Приложение № 2 – Сметный расчет и Приложение № 3 ­­­- Дефектная ведомость.

Однако, в действительности, приложением № 2 к Проекту контракта является Дефектная ведомость. Сметный расчет является приложением № 3 к Проекту контракта.

Таким образом, в действиях заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта противоречивой (недостоверной) информации о приложениях к нему.

            3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанного требования в пунктах 7.5, 7.6 заказчиком установлено, что в случае надлежащего выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Контракта, возвращаются Подрядчику в полном объеме в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.

7.6. Срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи и при условии надлежащего исполнения Исполнителем обязательств, вытекающих из контракта, если Исполнителем применена такая форма обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в Проекте контракта содержится противоречивая информация относительно сроков возврата заказчиком исполнителю (подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта противоречивой  информации о сроках возврата обеспечения исполнения контракта, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.  Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 2.5 Технического задания (приложение № 1 к Проекту контракта) при выполнении работ подрядчик (исполнитель) должен руководствоваться требованиями к качеству работ, в том числе технологии выполнения работ, методам выполнения работ, методикам выполнения работ, определенными следующими документами:

- СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

- «СП 60.13330.2016. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003».

- «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНип 12-01-2004»

- «СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

           Однако вышеуказанный СанПиН не мог быть указан заказчиком в технической части Проекта контракта и не может применять при выполнении работ по рассматриваемому аукциону, в связи с тем, что СанПиН 2.2.3.1384-03 утратил силу 01.01.2021 в связи с утверждением Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1631  «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

            Кроме того, вышеуказанные строительные правила также не могли быть указаны заказчиком в технической части Проекта контракта в связи с тем, что СП 48.13330.2011 утратили силу 15.06.2020 в связи с изданием приказа Министерства строительства от 24 декабря 2019 г. № 861/пр  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 48.13330.2019 «СНИП 12-01-2004 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА», а СП 60.13330.2016 утратил силу полностью с 01.09.2021 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 № 985.

            СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений также утратил силу в связи принятием постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034 «О признании утратившим силу нормативных актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении», признавшим отмененным постановление Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г. № 18-7 «О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвердившего СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Требование заказчика о соответствии выполняемых работ вышеуказанным документам не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, в действиях  заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требования о выполнении работ с требованиями норм и правил не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующие нормы и правила).

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего конкурсную документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки.

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников закупки по рассматриваемой закупке не поступало.

Таким образом,  потенциальные участники рассматриваемой закупки не были  введены в заблуждение при подаче своих заявок, относительно ненадлежащего установления в Проекте муниципального контракта требований к видам и условиям выполняемых работ, а также требований к описанию объекта, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.

При этом как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные  в Проекте контракта   ненадлежащим образом сформулированные требования и условия способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при заключении контракта, заключенного по итогам открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю торгов.

 

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA) на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, г. Великий Новгород, проспект Александра Корснова, д. 38) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский агротехнический техникум", расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (2 этап), извещение № 0150200003921000846 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2021,  необоснованной. 

2.         Признать в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» нарушения части 3 статьи 7,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 1, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Новгородский агротехнический техникум» и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк - АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           …                 

                                                                               

                                                                                                                    …                     

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

                                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны