Решение №2350/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-185/2019 по результатам рассмотрения жа... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному  заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail:  auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Вектор»

 

ул. Газовиков, д. 2, Железнодорожный разъезд, Оренбургский район, Оренбургская область, 460531

 

ул. Мало-Луговая, 3/1, БЦ Евразия, 3 этаж,

г. Оренбург, 460531

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-185/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…..> (доверенность № 9 от 16.01.2019);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

государственного заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <….> (доверенность № 70 от 13.05.2019),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (460531, Оренбургская область, Оренбургский район, Железнодорожный разъезд № 20, ул. Газовиков, д. 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области 173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1,                       каб. 350; далее - Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород,                         ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение                     № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте

единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2019 (далее – Жалоба).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Вектор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Вектор» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 1).

Согласно протоколу от 07.05.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) в связи с представлением недостоверной информации относительно значения «Марка по расплыву конуса» товара по позиции 5 «Бетон тяжелый» приложения № 6 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 6; далее – Документация).

В качестве обоснования отклонения заявки в Протоколе указано, что участником закупки с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») в составе первой части заявки представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным Документацией в Приложении № 6 к описанию объекта закупки, а именно: пункт 5 «Бетон тяжелый» по показателю «Марка по расплыву конуса» участником закупки выбраны все варианты значений, установленные заказчиком «Р1. Р2. Р.3». В соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению первых частей заявки Документации участник закупки должен учитывать следующее: «При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией».

Податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа неправомерными.

По мнению ООО «Вектор», указанное им в составе первой части заявки значение рассматриваемого показателя по позиции 6 Приложения № 6 соответствует требованиям Документации и инструкции по заполнению первых частей заявок.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия должна провести внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, при рассмотрении указанной Жалобы внеплановая проверка проводится не будет в связи с ее проведением по Жалобе ООО «БалтСтройПроект» на действия ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении данной закупки, рассмотренной ранее рассмотрения настоящей Жалобы.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, его представитель, присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, устно отметил, что указанных в Жалобе действий уполномоченный орган не совершал (поскольку его представители не входили в состав аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке), а также то, что в установленные Документацией  сроки для дачи разъяснений ее положений запросы от участников не поступали.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На заседании Комиссии пояснил, что при описании объекта закупки заказчиком допущена техническая ошибка при указании значения показателя «Марка по расплыву конуса» - «Р1, Р2, Р3» по позиции 5 «Бетон тяжелый» в столбце 6 («Максимальное значение показателя»). Данный показатель должен быть установлен в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений». Аукционная комиссия уполномоченного органа, в состав которой входили представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», при рассмотрении заявки с порядковым номером 1 не обратила внимания на техническую ошибку государственного заказчика.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г. (начальная (максимальная) цена контракта – 330 303 170, 42 рублей).

Документация об электронном аукционе в редакции № 3 утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <…..> 16.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 и подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее – Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию  элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в Приложении № 6.

Необходимо отметить, что Приложение № 6 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 6 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации).

Так, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 6 Инструкцией.

По позиции 5 «Бетон тяжелый» Приложения 6 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрен следующий показатель (характеристика), а также требования к его значению:

- «Минимальное значение марки по расплыву конуса»: «требуемое значение не установлено» (столбец 5);

- «Максимальное значение марки по расплыву конуса»: «Р1, Р2, Р3» (столбец 6).

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников. Участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «Новые технологии») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации признан единственным участником электронного аукциона, заявка с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») признана не соответствующей положениям Документации  в связи с представлением участником закупки недостоверной информации относительно значения показателя «Марка по расплыву конуса» товара по позиции 5 «Бетон тяжелый» Приложения № 6.

Как следует из Протокола, к указанному выводу аукционная комиссия уполномоченного органа пришла, опираясь на Приложение № 6 и Инструкцию.

В первой части заявки ООО «Вектор» (участник с порядковым номером 1) значение показателя «Марка по расплыву конуса» по позиции № 5 Приложения № 6 указано в следующем виде:

«Р1, Р2, Р3».

В качестве основания признания заявки несоответствующей требованиям Документации и Инструкции, аукционная комиссия указывает на следующее: «При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией».

Однако в соответствии с Инструкцией, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Так, участник под порядковым номером 1, руководствуясь Инструкцией, обоснованно указал в столбце 6 значение показателя «Марка бетона по расплыву» таким образом, как оно установлено в Приложении № 6.

Соответственно, вывод аукционной комиссии о наличии в заявке с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») недостоверной информации в части значения спорного показателя по позиции 5 Приложения № 6 является неправомерным и не основанным на положениях Документации и Инструкции.

Каких-либо доказательств недостоверности, содержащихся в первой части заявки ООО «Вектор» сведений, относительно значения спорного показателя по позиции 5 Приложения № 6 в материалах Жалобы не содержится, государственным заказчиком таких доказательств также не представлено.

Следовательно, первая часть заявки участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе по указанным в Протоколе основаниям (в связи с недостоверностью представленных сведений) не основано на положениях Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1, заявка которого в действительности соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (460531, оренбургская область, Оренбургский район, Железнодорожный разъезд № 20, ул. Газовиков, д. 2) на действия аукционной комиссии

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области 173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с его выдачей по жалобе другого участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройПроект» на действия государственного заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          В.С. Делянова

 

                                                                                                                       С.О. Михайлов   

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны