Постановление №5322/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-453/2... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              Должностному лицу

государственного заказчика – начальнику Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонного)

(на момент совершения административного правонарушения)

 

 

     Сырковское шоссе, д. 2а,

         Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 5322/03 от 11.09.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-453/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.09.2020

В полном объеме изготовлено 11.09.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-453/2020 от 04.09.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великий Новгород и Новгородской районе Новгородской области (Межрайонное) (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; далее – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе) … (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе .. 21.10.2019);

- по поставке конвертов, извещение № 0250100001519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 22.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 24.10.2019),

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре – ноябре 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 500,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 21.10.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе наименование объекта закупки: поставка канцелярских товаров. Технические характеристики объекта закупки, информация о количестве объекта закупки указаны в проекте государственного Контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Требуемый заказчику товар соответствует позиции КТРУ 17.23.13.193-00000002.

На момент осуществления данной закупки действовала редакция № 1 данной позиции КТРУ.

В Технических требованиях заказчиком установлены следующие характеристики товара и требования к их значениям:

1. Формат: А4;

2. Тип: папка обложка без скоросшивателя;

Дополнительные требования:

3. Материал обложки: бумвинил;

4. Надпись «На подпись»: наличие;

5. Цвет: бордовый.

Вместе с тем, в соответствии с позицией КТРУ в редакции № 1 для данного товара установлены следующие характеристики: «Формат», «Тип».

То есть, характеристики «Материал обложки», «Надпись «На подпись» и «Цвет» данной позицией КТРУ не предусмотрены.

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

То есть, заказчики имеют право устанавливать и иные показатели (характеристики), не указанные в КТРУ.

При этом, в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В отношении указания в Технических требованиях вышеуказанных дополнительных характеристик заказчиком указано следующее: «в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога ТРУ Постановления Правительства РФ № 145 от 08 февраля 2017 г. Заказчиком указаны дополнительные  требования в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога».

Вместе с тем, соответствующего обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, документация об аукционе и/или Проект государственного контракта (Технические требования) не содержат.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.

Аналогичные нарушения также были допущены государственным заказчиком – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- по поставке конвертов, извещение № 0250100001519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 22.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 24.10.2019).

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, присутствовал представитель (защитник) … по доверенности № б/н от 01.09.2020 ….

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) … … устно отметил, что с выявленными в действиях …. нарушениями согласен.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-453/2020 от 04.09.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения … вышеуказанных документации о проведении электронных аукционов с нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как начальник УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе на момент утверждения документации о проведении электронных аукционов и проведения рассматриваемых электронных аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления вышеуказанных закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждений документации о проведении вышеуказанных электронных аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; 21.10.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в подготовке и утверждении документации о проведении вышеуказанных аукционов с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … или ее представителем (защитником) … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное …., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) … по доверенности … заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту работы … (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, дом 2а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … или ее представителя (защитника) … не поступало.

В соответствии с определением о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-453/2020 об административном правонарушении от 04.09.2020 к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица (...) за истекший период 2020 года, а также сведения о гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великий Новгород и Новгородской районе Новгородской области (Межрайонное) … (…), выразившихся в утверждении документации о проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 21.10.2019);

- по поставке конвертов, извещение № 0250100001519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 22.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 24.10.2019),

с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить наадминистративный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000666116

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны