Решение №6296/03 Решение № 102 по результатам внеплановой документарной пров... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»

                                                                    

 пл. 1 Мая, д.2А

 174406, г. Боровичи

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24

Великий Новгород, 173020

 

 

 

Исх. № 6296/03 от 26.10.2021

 

Решение № 102

по результатам внеплановой документарной проверки

 

25 октября 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

…, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

…, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

…, ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 152/2021 от 19.10.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая; далее – ГОБУЗ «БЦРБ») и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: Дефибриллятор, извещение № 0850200000421001245 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.10.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссией, осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: Дефибриллятор, извещение № 0850200000421001245  о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2021, начальная (максимальная) цена контракта - 173 633,33 рублей.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главврачом ГОБУЗ «БЦРБ» … 27.09.2021 (далее – Документация).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - ГОБУЗ «БЦРБ», уполномоченным учреждением  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

            1. Согласно части 3  статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

 Согласно пункту 7.2 Документации, рассматриваемая закупка проводится  без предоставления преимуществ участникам закупки, в том числе, предусмотренных частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, предусматривающих предоставления преимуществ участникам закупки являющимся организациями инвалидов.

Однако в соответствии с подпунктом 6 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электроном аукционе в случае участия организаций инвалидов должна содержать заявление в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона.

 Таким образом заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе заявления о  соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона, тогда как, в  рассматриваемой закупке вышеуказанные преимущества не предусмотрены.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении электронного аукциона неправомерного требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе заявления о  соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия: Дефибриллятор.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1) (пункт 3.2.1 Документации).

Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению проведении рассматриваемого электронного аукциона сформированного средствами официального сайта как указывалось выше объектом закупки является медицинское изделие – Дефибриллятор (код позиции по КТРУ 26.60.13.190).

В КТРУ включена позиция  - 26.60.13.190-00000547 (Дефибриллятор внешний для профессионального использования), обязательна для применения с 20.02.2021.

Аналогичное медицинское изделие указано в Приложении № 1.

То есть, требуемый к поставке товар включен в КТРУ.

Среди прочих, в отношении данного товара заказчиком установлены следующие показатели и требования к их значениям:

- «Измерение артериального давления» - неизменяемое значение показателя  «Нет» (столбец 10);

- «Пульсоксиметрия» - неизменяемое значение показателя  «Нет» (столбец 10);

- «Регистрация ЭКГ в 12 отведениях» - неизменяемое значение показателя  «Нет» (столбец 10).

Однако, позицией КТРУ 26.60.13.190-00000547 предусмотрены следующие требования к значению вышеуказанных показателей (изменяемая заказчиком (выбор одного)):

- да;

- неважно.

То есть, установленное заказчиком требование к значению вышеуказанных показателей  не соответствует требованиям данной позиции КТРУ.

Кроме того, позицией КТРУ 26.60.13.190-00000547 предусмотрены обязательные характеристики вышеуказанного медицинского изделия и требования к их значениям, а именно:

  • «Время накопления заряда» - ≤ 5; 6; 8; 9; 10; 12 (секунд);

            - «Минимальное  значение энергии дефибрилляции» - ≤ 2; ≤20; ≤ 50; ≤ 150 (джоль);

- «Максимальное  значение энергии дефибрилляции» - ≥ 29; ≥ 150; ≥ 200; ≥ 360; ≥ 350 (джоль);

- «Тип электрода» –  внутренний; наклеиваемый мультифункциональный; наклеиваемый взрослый; наклеиваемый педиатрический; наклеиваемый мультифункциональный педиатрический; наклеиваемый взрослый без кабеля; наклеиваемый педиатрический, без кабеля; наклеиваемый многоразовый взрослый; наклеиваемый  взрослый рентгенопрозрачный; утюжковый педиатрический; утюжковый; наклеиваемый взрослый в датчиком контроля правильности.  

Однако, вышеуказанные обязательные для применения показатели (характеристики) товара в Приложении № 1  не установлены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «БЦРБ»  содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, противоречащем КТРУ, установлении требований к показателям закупаемого товара.

3. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с данной нормой Постановлением № 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд

            Следует отметить, в Перечень среди прочего включена следующая радиоэлектронная продукция (медицинское изделие)  ОКПД2 - 26.60.13.190 (Дефибриллятор).

            Следовательно, товар, являющийся в т.ч. объектом рассматриваемой закупки включен в указанный Перечень и в отношении него действуют ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного заказчиком - ГОБУЗ «БЦРБ» в разделе 8  Документации установлены соответствующие ограничения предусмотренные действующий законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

            Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, в том числе осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

            Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «БЦРБ» в Приложении № 1 к Документации установлено, что включение дополнительных характеристик изделий обосновано отсутствием в КТРУ обязательных к применению характеристик объекта закупки. В связи с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком определены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки.

            Так, в Приложении № 1 к Документации в отношении приобретаемого медицинского изделия установлены характеристики (показатели) товара, которые не предусмотрены вышеуказанным КТРУ - 26.60.13.190-00000547, а именно:

            - наличие «USB разъем слот карты памяти micro SD. Голосовые и визуальные подсказки  для оператора. Управление посредством влагозащищенной клавиатуры. Звуковые подсказки для проведения непрямого масса сердца»;

            -  «Диапазон измерения импеданса»;

            - наличие «Мониторинг ЭКГ с гибких электродов дефибрилляции;

            - полоса частот по уровню -3дБ;

            - Диапазон измерения ЧСС;

            - Отображение калибровочного сигнала 1Мв.

            Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «БЦРБ»  содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, противоречащем Правилам использования КТРУ, установлении требований к показателям закупаемого товара.

Установленные в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ»   нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2021 на участие в конкурсе было подано три заявки от участников закупки.

Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации от участников закупки по рассматриваемой закупке не поступало.

Никому из участников не было отказано в допуске к участию в торгах.

Таким образом,  потенциальные участники рассматриваемой закупки не были  введены в заблуждение при подаче своих заявок, относительно ненадлежащего описания объекта закупки, а также относительно преимуществ, предоставляемых организациям инвалидов.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.10.2021 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель ….. При этом цена контракта по рассматриваемому аукциону была снижена на 11,5%.

Доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ», повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем что доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

Руководитель инспекции,

  специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ …

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ ….

(подпись)

 

 

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ …

                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны